Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 11 ноября 2024 11:08

На занятиях по ментальной арифметике учитель попросил Олега складывать в уме последовательные натуральные числа начиная с одного В некоторой складывать момент времени учитель остановил Олега и попросил назвать результат Олег назвал число 477 но результат оказался неверным так как Олег дважды сложил одно и то же число Определи какое число лет сложил дважды

Ответ нейросети

11 ноября 2024 11:08

Для решения задачи сначала необходимо понять, как складываются последовательные натуральные числа, начиная с одного.

Последовательные натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5 и так далее. Если мы складываем их, то можем использовать формулу суммы первых ( n ) натуральных чисел:

[ S = \frac{n(n + 1)}{2} ]

Где ( S ) — сумма первых ( n ) чисел, а ( n ) — последнее число в последовательности.

Олег назвал число 477. Это число включает одну из последовательных сумм, но также в него было добавлено одно из чисел ( k ) дважды. Таким образом, мы можем записать это уравнение:

[ S + k = 477 ]

Отсюда следует, что:

[ S = 477 - k ]

Теперь найдем, какое значение ( k ) может дать нам целое значение ( n ). Для этого подставим разные значения ( k ) и проверим, получится ли у нас такое ( n ), для которого сумма соответствует известному уравнению.

Начнем с простых попыток. Если ( k = 6 ):

[ S = 477 - 6 = 471 ]

Теперь решаем уравнение:

[ \frac{n(n + 1)}{2} = 471 ] [ n(n + 1) = 942 ]

Решая это квадратное уравнение:

[ n^2 + n - 942 = 0 ]

Находим дискриминант:

[ D = 1^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-942) = 1 + 3768 = 3769 ]

Корень из дискриминанта:

[ \sqrt{3769} = 61 ]

Теперь находим значение ( n ):

[ n = \frac{-1 \pm 61}{2} ]

Рассматриваем только положительное значение:

[ n = \frac{60}{2} = 30 ]

Проверяем, действительно ли сумма первых 30 чисел равна 471:

[ S_{30} = \frac{30 \cdot 31}{2} = 465 ] [ 465 + 6 = 471 ]

Таким образом, Олег дважды сложил число 6.

Теперь мы можем сделать вывод, что Олег ошибся и дважды сложил именно число 6.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

На занятиях по ментальной арифметике учитель попросил Олега складывать в уме последовательные натуральные числа начиная с одного В некоторой складывать момент времени учитель остановил Олега и попросил назвать результат Олег назвал число 477 но результат оказался неверным так как Олег дважды сложил одно и то же число Определи какое число лет сложил дважды
Для решения задачи сначала необходимо понять, как складываются последовательные натуральные числа, начиная с одного. Последовательные натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5 и так далее. Если мы складываем их, то можем использовать формулу суммы первых \( n \) натуральных чисел: \[ S = \frac{n(n + 1)}{2} \] Где \( S \) — сумма первых \( n \) чисел, а \( n \) — последнее число в последовательности. Олег назвал число 477. Это число включает одну из последовательных сумм, но также в него было добавлено одно из чисел \( k \) дважды. Таким образом, мы можем записать это уравнение: \[ S + k = 477 \] Отсюда следует, что: \[ S = 477 - k \] Теперь найдем, какое значение \( k \) может дать нам целое значение \( n \). Для этого подставим разные значения \( k \) и проверим, получится ли у нас такое \( n \), для которого сумма соответствует известному уравнению. Начнем с простых попыток. Если \( k = 6 \): \[ S = 477 - 6 = 471 \] Теперь решаем уравнение: \[ \frac{n(n + 1)}{2} = 471 \] \[ n(n + 1) = 942 \] Решая это квадратное уравнение: \[ n^2 + n - 942 = 0 \] Находим дискриминант: \[ D = 1^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-942) = 1 + 3768 = 3769 \] Корень из дискриминанта: \[ \sqrt{3769} = 61 \] Теперь находим значение \( n \): \[ n = \frac{-1 \pm 61}{2} \] Рассматриваем только положительное значение: \[ n = \frac{60}{2} = 30 \] Проверяем, действительно ли сумма первых 30 чисел равна 471: \[ S_{30} = \frac{30 \cdot 31}{2} = 465 \] \[ 465 + 6 = 471 \] Таким образом, Олег дважды сложил число 6. Теперь мы можем сделать вывод, что Олег ошибся и дважды сложил именно число 6.