Бесплатный урок с нашим репетитором!

Узнать подробнее

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 13 ноября 2024 06:37

Вопросы и заданияпе 1. Какие вещества относят к электролитам? Какое явление называют электролитической диссоциацией? Как определить степень электроли- тической диссоциации? 2. Напишите уравнения полной диссоциации в водных растворах сле- дующих электролитов: a) HClO4, H2SeO4, HBr; 6) NaOH, NH4OH, Ca(OH)2; в) Fe2(SO4)3, Mg(NO3)2, (NH4)2SO4. 3. Напишите уравнения ступенчатой диссоциации следующих элект- ролитов: Ва(ОН)2, NaHCO3, Mg(OH)NO3, KH2РО4. 4. Какие из следующих электролитов содержат в водном растворе ионы хлора: НСО3, КСІО4, CaCl2, Mg(OH)Cl, NaOCI, CuCl,? 5. При помощи каких реакций можно осуществить следующие пре- вращения: a) CuCl2 → Cu(ОН)2 →>> CuSO4 → ZnSO4 → Na₂ZnO2; 6) Fe(NO3)3 → Fe(OH)(NO3)2 → Fe(OH)3 → FeCl3 → Fe(NO3)3; в) Аl203 →AlCl3 → Al(OH)3 → NaAlO2→ NaNO3. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме. *6. Охарактеризуйте понятие «ионное произведение воды». Как отра- жается изменение концентрации ионов водорода на кислотности и ще- лочности среды? Какую величину называют водородным показателем, гидроксильным показателем?

Ответ нейросети

13 ноября 2024 06:37

Давайте разберем каждый из ваших вопросов по очереди.

  1. Какие вещества относят к электролитам? Какое явление называют электролитической диссоциацией? Как определить степень электролитической диссоциации?

    Электролиты — это вещества, которые, растворяясь в воде, диссоциируют на ионы и проводят электрический ток. К электролитам относятся соляные кислоты (например, HCl), щелочи (например, NaOH) и соли (например, NaCl).

    Электролитической диссоциацией называют процесс разложения ионов в растворе. Например, когда HCl растворяется в воде, он диссоциирует на ионы H⁺ и Cl⁻.

    Степень электролитической диссоциации (α) определяется как отношение числа молей вещества, диссоциировавшего на ионы, к начальному числу молей вещества:

    [ α = \frac{n_{дисц}}{n_{нач}} ]

    где ( n_{дисц} ) — количество диссоциировавших молей, а ( n_{нач} ) — первоначальное количество молей.

  2. Напишите уравнения полной диссоциации в водных растворах следующих электролитов:

    a)

    • ( \text{HClO}_4 \rightarrow \text{H}^+ + \text{ClO}_4^- )
    • ( \text{H}_2\text{SeO}_4 \rightarrow \text{H}^+ + \text{HSeO}_4^- )
    • ( \text{HBr} \rightarrow \text{H}^+ + \text{Br}^- )

    b)

    • ( \text{NaOH} \rightarrow \text{Na}^+ + \text{OH}^- )
    • ( \text{NH}_4\text{OH} \rightarrow \text{NH}_4^+ + \text{OH}^- )
    • ( \text{Ca(OH)}_2 \rightarrow \text{Ca}^{2+} + 2 \text{OH}^- )

    в)

    • ( \text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3 \rightarrow 2 \text{Fe}^{3+} + 3 \text{SO}_4^{2-} )
    • ( \text{Mg(NO}_3)_2 \rightarrow \text{Mg}^{2+} + 2 \text{NO}_3^- )
    • ( (\text{NH}_4)_2\text{SO}_4 \rightarrow 2 \text{NH}_4^+ + \text{SO}_4^{2-} )
  3. Напишите уравнения ступенчатой диссоциации следующих электролитов:

    • ( \text{Ba(OH)}_2 ): [ \text{Ba(OH)}_2 \rightarrow \text{Ba}^{2+} + 2 \text{OH}^- ]

    • ( \text{NaHCO}_3 ): [ \text{NaHCO}_3 \rightleftharpoons \text{Na}^+ + \text{HCO}_3^- \quad (\text{первая стадия}) ] [ \text{HCO}_3^- \rightleftharpoons \text{H}^+ + \text{CO}_3^{2-} \quad (\text{вторая стадия}) ]

    • ( \text{Mg(OH)}\text{NO}_3 ): [ \text{Mg(OH)}\text{NO}_3 \rightarrow \text{Mg}^{2+} + \text{OH}^- + \text{NO}_3^- ]

    • ( \text{KH}_2\text{PO}_4 ): [ \text{KH}_2\text{PO}_4 \rightleftharpoons \text{K}^+ + \text{H}_2\text{PO}_4^- ] [ \text{H}_2\text{PO}_4^- \rightleftharpoons \text{H}^+ + \text{HPO}_4^{2-} ]

  4. Какие из следующих электролитов содержат в водном растворе ионы хлора:

    • ( \text{НСО}_3 ) — нет
    • ( \text{КСIО}_4 ) — нет
    • ( \text{CaCl}_2 ) — да
    • ( \text{Mg(OH)}Cl ) — да
    • ( \text{NaOCl} ) — да
    • ( \text{CuCl} ) — да
  5. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:

    a) [ \text{CuCl}_2 + \text{NaOH} \rightarrow \text{Cu(OH)}_2 + \text{NaCl} ] [ \text{Cu(OH)}_2 \rightarrow \text{CuSO}_4 + \text{H}_2\text{O} ] [ \text{CuSO}_4 + \text{Zn} \rightarrow \text{ZnSO}_4 + \text{Cu} ] [ \text{ZnSO}_4 + \text{NaOH} \rightarrow \text{Na}_2\text{ZnO}_2 + \text{H}_2\text{O} ]

    b) [ \text{Fe(NO}_3)_3 + 3 \text{NaOH} \rightarrow \text{Fe(OH)}_3 + 3 \text{NaNO}_3 ] [ \text{Fe(OH)}_3 + 3 \text{HCl} \rightarrow \text{FeCl}_3 + 3 \text{H}_2\text{O} ] [ \text{FeCl}_3 + 3 \text{NaNO}_3 \rightarrow \text{Fe(NO}_3)_2 + 3 \text{NaCl} ]

    в) [ \text{Al}_2\text{O}_3 + 6 \text{HCl} \rightarrow 2 \text{AlCl}_3 + 3 \text{H}_2\text{O} ] [ \text{AlCl}_3 + 3 \text{NaOH} \rightarrow \text{Al(OH)}_3 + 3 \text{NaCl} ] [ \text{Al(OH)}_3 + 2 \text{NaOH} \rightarrow \text{Na}_2\text{AlO}_2 + 2 \text{H}_2\text{O} ] [ \text{Na}_2\text{AlO}_2 + 2 \text{HNO}_3 \rightarrow 2 \text{NaNO}_3 + \text{Al(OH)}_3 ]

  6. Охарактеризуйте понятие «ионное произведение воды». Как отражается изменение концентрации ионов водорода на кислотности и щелочности среды? Какую величину называют водородным показателем, гидроксильным показателем?

    Ионное произведение воды ( ( K_w ) ) — это произведение концентраций водородных и гидроксид-ионов в чистой воде:

    [ K_w = [\text{H}^+][\text{OH}^-] ]

    При нормальных условиях ( K_w = 1.0 \times 10^{-14} ) при 25°C.

    Изменение концентрации ионов водорода (( [\text{H}^+] )) прямо влияет на кислотность среды: чем выше ( [\text{H}^+] ), тем более кислой является среда. Прямо противоположно, обратить внимание на увеличение концентрации гидроксид-ионов (( [\text{OH}^-] )) приводит к щелочному характеристике.

    Водородный показатель (pH) — это отрицательный логарифм концентрации водородных ионов: [ pH = -\log[\text{H}^+] ]

    Гидроксильный показатель (pOH) рассчитывается аналогично: [ pOH = -\log[\text{OH}^-] ]

    Связь между pH и pOH определяется уравнением: ( pH + pOH = 14 ) при 25°C.

Если у вас есть дополнительные вопросы или требуется пояснение по конкретным замечаниям, не стесняйтесь задавать их!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы 15

Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ
Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Вопросы и заданияпе 1. Какие вещества относят к электролитам? Какое явление называют электролитической диссоциацией? Как определить степень электроли- тической диссоциации? 2. Напишите уравнения полной диссоциации в водных растворах сле- дующих электролитов: a) HClO4, H2SeO4, HBr; 6) NaOH, NH4OH, Ca(OH)2; в) Fe2(SO4)3, Mg(NO3)2, (NH4)2SO4. 3. Напишите уравнения ступенчатой диссоциации следующих элект- ролитов: Ва(ОН)2, NaHCO3, Mg(OH)NO3, KH2РО4. 4. Какие из следующих электролитов содержат в водном растворе ионы хлора: НСО3, КСІО4, CaCl2, Mg(OH)Cl, NaOCI, CuCl,? 5. При помощи каких реакций можно осуществить следующие пре- вращения: a) CuCl2 → Cu(ОН)2 →>> CuSO4 → ZnSO4 → Na₂ZnO2; 6) Fe(NO3)3 → Fe(OH)(NO3)2 → Fe(OH)3 → FeCl3 → Fe(NO3)3; в) Аl203 →AlCl3 → Al(OH)3 → NaAlO2→ NaNO3. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме. *6. Охарактеризуйте понятие «ионное произведение воды». Как отра- жается изменение концентрации ионов водорода на кислотности и ще- лочности среды? Какую величину называют водородным показателем, гидроксильным показателем?
Давайте разберем каждый из ваших вопросов по очереди. 1. **Какие вещества относят к электролитам? Какое явление называют электролитической диссоциацией? Как определить степень электролитической диссоциации?** Электролиты — это вещества, которые, растворяясь в воде, диссоциируют на ионы и проводят электрический ток. К электролитам относятся соляные кислоты (например, HCl), щелочи (например, NaOH) и соли (например, NaCl). Электролитической диссоциацией называют процесс разложения ионов в растворе. Например, когда HCl растворяется в воде, он диссоциирует на ионы H⁺ и Cl⁻. Степень электролитической диссоциации (α) определяется как отношение числа молей вещества, диссоциировавшего на ионы, к начальному числу молей вещества: \[ α = \frac{n_{дисц}}{n_{нач}} \] где \( n_{дисц} \) — количество диссоциировавших молей, а \( n_{нач} \) — первоначальное количество молей. 2. **Напишите уравнения полной диссоциации в водных растворах следующих электролитов:** a) - \( \text{HClO}_4 \rightarrow \text{H}^+ + \text{ClO}_4^- \) - \( \text{H}_2\text{SeO}_4 \rightarrow \text{H}^+ + \text{HSeO}_4^- \) - \( \text{HBr} \rightarrow \text{H}^+ + \text{Br}^- \) b) - \( \text{NaOH} \rightarrow \text{Na}^+ + \text{OH}^- \) - \( \text{NH}_4\text{OH} \rightarrow \text{NH}_4^+ + \text{OH}^- \) - \( \text{Ca(OH)}_2 \rightarrow \text{Ca}^{2+} + 2 \text{OH}^- \) в) - \( \text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3 \rightarrow 2 \text{Fe}^{3+} + 3 \text{SO}_4^{2-} \) - \( \text{Mg(NO}_3)_2 \rightarrow \text{Mg}^{2+} + 2 \text{NO}_3^- \) - \( (\text{NH}_4)_2\text{SO}_4 \rightarrow 2 \text{NH}_4^+ + \text{SO}_4^{2-} \) 3. **Напишите уравнения ступенчатой диссоциации следующих электролитов:** - \( \text{Ba(OH)}_2 \): \[ \text{Ba(OH)}_2 \rightarrow \text{Ba}^{2+} + 2 \text{OH}^- \] - \( \text{NaHCO}_3 \): \[ \text{NaHCO}_3 \rightleftharpoons \text{Na}^+ + \text{HCO}_3^- \quad (\text{первая стадия}) \] \[ \text{HCO}_3^- \rightleftharpoons \text{H}^+ + \text{CO}_3^{2-} \quad (\text{вторая стадия}) \] - \( \text{Mg(OH)}\text{NO}_3 \): \[ \text{Mg(OH)}\text{NO}_3 \rightarrow \text{Mg}^{2+} + \text{OH}^- + \text{NO}_3^- \] - \( \text{KH}_2\text{PO}_4 \): \[ \text{KH}_2\text{PO}_4 \rightleftharpoons \text{K}^+ + \text{H}_2\text{PO}_4^- \] \[ \text{H}_2\text{PO}_4^- \rightleftharpoons \text{H}^+ + \text{HPO}_4^{2-} \] 4. **Какие из следующих электролитов содержат в водном растворе ионы хлора:** - \( \text{НСО}_3 \) — нет - \( \text{КСIО}_4 \) — нет - \( \text{CaCl}_2 \) — да - \( \text{Mg(OH)}Cl \) — да - \( \text{NaOCl} \) — да - \( \text{CuCl} \) — да 5. **При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:** a) \[ \text{CuCl}_2 + \text{NaOH} \rightarrow \text{Cu(OH)}_2 + \text{NaCl} \] \[ \text{Cu(OH)}_2 \rightarrow \text{CuSO}_4 + \text{H}_2\text{O} \] \[ \text{CuSO}_4 + \text{Zn} \rightarrow \text{ZnSO}_4 + \text{Cu} \] \[ \text{ZnSO}_4 + \text{NaOH} \rightarrow \text{Na}_2\text{ZnO}_2 + \text{H}_2\text{O} \] b) \[ \text{Fe(NO}_3)_3 + 3 \text{NaOH} \rightarrow \text{Fe(OH)}_3 + 3 \text{NaNO}_3 \] \[ \text{Fe(OH)}_3 + 3 \text{HCl} \rightarrow \text{FeCl}_3 + 3 \text{H}_2\text{O} \] \[ \text{FeCl}_3 + 3 \text{NaNO}_3 \rightarrow \text{Fe(NO}_3)_2 + 3 \text{NaCl} \] в) \[ \text{Al}_2\text{O}_3 + 6 \text{HCl} \rightarrow 2 \text{AlCl}_3 + 3 \text{H}_2\text{O} \] \[ \text{AlCl}_3 + 3 \text{NaOH} \rightarrow \text{Al(OH)}_3 + 3 \text{NaCl} \] \[ \text{Al(OH)}_3 + 2 \text{NaOH} \rightarrow \text{Na}_2\text{AlO}_2 + 2 \text{H}_2\text{O} \] \[ \text{Na}_2\text{AlO}_2 + 2 \text{HNO}_3 \rightarrow 2 \text{NaNO}_3 + \text{Al(OH)}_3 \] 6. **Охарактеризуйте понятие «ионное произведение воды». Как отражается изменение концентрации ионов водорода на кислотности и щелочности среды? Какую величину называют водородным показателем, гидроксильным показателем?** Ионное произведение воды ( \( K_w \) ) — это произведение концентраций водородных и гидроксид-ионов в чистой воде: \[ K_w = [\text{H}^+][\text{OH}^-] \] При нормальных условиях \( K_w = 1.0 \times 10^{-14} \) при 25°C. Изменение концентрации ионов водорода (\( [\text{H}^+] \)) прямо влияет на кислотность среды: чем выше \( [\text{H}^+] \), тем более кислой является среда. Прямо противоположно, обратить внимание на увеличение концентрации гидроксид-ионов (\( [\text{OH}^-] \)) приводит к щелочному характеристике. Водородный показатель (pH) — это отрицательный логарифм концентрации водородных ионов: \[ pH = -\log[\text{H}^+] \] Гидроксильный показатель (pOH) рассчитывается аналогично: \[ pOH = -\log[\text{OH}^-] \] Связь между pH и pOH определяется уравнением: \( pH + pOH = 14 \) при 25°C. Если у вас есть дополнительные вопросы или требуется пояснение по конкретным замечаниям, не стесняйтесь задавать их!