Задание: Расставьте знаки препинания, графически обозначьте вид обособлений.
Вариант 2
1 .Екатерина с улыбкой замерла (1) выйдя на сцену под гром аплодисментов (2) и (3) выждав паузу (4) запела; зрители (5) ошеломлённые красотой её голоса (6) ставшего с годами ещё более глубоким и чистым (7) слушали с (8) внезапно выступившими на глазах (9) слезами.
2. Молодые мастера живописи (1) руководимые И. Н. Крамским (2) вышли из состава Академии
(3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали
«Артель художников» (5) первую общественную организацию художников в России.
3. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо — и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.
4.Остап неслышно приблизился (1) к укрытому листами фанеры (2) стулу и (3) разобрав прикрытие (4) вспорол плоскогубцами (5) матово блестевшую шёлком (6) обшивку.
5. Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) не желавшие испортить первоначальный вид помещений (3) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (4) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
6.3авершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны.
7.В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
3. Ветви деревьев (1) в тёмных подтёках от заледеневшей с осени влаги (2)сплетаясь жёсткими астывшими концами (3) печально звенят (4) переживая (5) зимнюю стужу.
Вот исправленный текст с расставленными знаками препинания и графическим обозначением видов обособлений:
1. Екатерина с улыбкой замерла, (1) выйдя на сцену под гром аплодисментов, (2) и, (3) выждав паузу, (4) запела; зрители, (5) ошеломлённые красотой её голоса, (6) ставшего с годами ещё более глубоким и чистым, (7) слушали с (8) внезапно выступившими на глазах (9) слезами.
- Обособление: причастный оборот, вводное слово, обособления по значению (группы условий: "ошеломлённые", "ставшего", "внезапно выступившими").
2. Молодые мастера живописи, (1) руководимые И. Н. Крамским, (2) вышли из состава Академии, (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали, (4) и организовали «Артель художников», (5) первую общественную организацию художников в России.
- Обособление: причастный оборот, пояснительное приложение, оборот с деепричастием.
3. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море, (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головой — такое же безбрежное, такое же лазурное небо, — и по нему, (2) торжествуя, (3) и словно смеясь, (4) катилось ласковое солнце.
- Обособление: пояснительное приложение, обособленные обороты с деепричастием.
4. Остап неслышно приблизился (1) к укрытому листами фанеры (2) стулу и, (3) разобрав прикрытие, (4) вспорол плоскогубцами (5) матово блестевшую шёлком (6) обшивку.
- Обособление: обстоятельственный оборот, приложенный оборот.
5. Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге, (2) не желавшие испортить первоначальный вид помещений, (3) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами, (4) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже, (5) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
- Обособления: обособление с не желавшими, пояснительное приложение, причастный оборот.
6. Завершив первый этап приготовления, (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны.
- Обособление: деепричастный оборот.
7. В мире не счесть мастеров-виртуозов, (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией, и (3) создающих (4) великолепные полотна.
- Обособление: причастный оборот.
8. Ветви деревьев, (1) в тёмных подтёках от заледеневшей с осени влаги, (2) сплетаясь жёсткими астывшими концами, (3) печально звенят, (4) переживая (5) зимнюю стужу.
- Обособление: пояснительное приложение, деепричастный оборот.
Надеюсь, это поможет вам в подготовке к экзаменам!