Задание: Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки.
Графически объясните постановку (или отсутствие) запятой перед союзом И. …Увид л я (не)обыкновен(н,нн)ую елку. Р сла она конечно в тени и (от)того сучья у нее как(то) были опущ (н,нн)ы (в)низ. После выборочной вырубки она очутилась на свету и каждый сук ее теперь стал р сти (к)верху. Наверное и нижние сучья со временем подн лись(бы) но ветки эти сопр к_снувшись с землей
выпустили корешки и пр цепились к ней. Так под елкой с поднятыми (в)верх сучьями (в)низу получился хороший шалаш. (По М.Пришвину)
1. Укажите средства связи предложений в тексте.
2. Написание каких выделенных слов зависит от правильности их грамматической характеристики? В каких случаях они будут писаться по-другому?
3. Выпишите из текста: а) причастие(я); укажите его (их) вид; б) два слова, в которых букв меньше,
чем
звуков; в) разные формы одного и того же слова.
4. Выпишите из последнего предложения 2 слова, в составе которых 6 морфем. Докажите. Укажите
принадлежность этих слов к частям речи.
5. Найдите 4 вводных слова, выпишите их, укажите значения, подберите к ним вводные слова с тем же значением.
Конечно! Давайте внимательно разберем каждую часть вашего задания.
1. **Укажите средства связи предложений в тексте.**
В тексте используются следующие средства связи:
- Соединительные союзы («и», «да»), которые соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложносочиненного.
- Словосочетания и местоимения, которые помогают связать предложения на основе смысловых отношений.
- Частицы, такие как «конечно», которые помогают выразить уверенность.
2. **Написание каких выделенных слов зависит от правильности их грамматической характеристики? В каких случаях они будут писаться по-другому?**
- Слова из задания, такие как «необыкновен(н,нн)ую» и «опущ(н,нн)ы», зависят от правильности грамматической характеристики.
- «Необыкновенная» пишется с двумя «н» в случае, если слово в значении «необычная», так как это прилагательное образовано от 'обыкновенный', а «опущены» – с одной «н», если в значении «опустившиеся».
- Эти слова будут писаться по-другому, если изменится их форма (например, множественное число, или другие падежи).
3. **Выпишите из текста: а) причастие(я); укажите его (их) вид; б) два слова, в которых букв меньше, чем звуков; в) разные формы одного и того же слова.**
а) Причастия: «выпустившие» (действительное причастие) и «сопркоснувшись» (страдательное причастие).
б) Примеры слов, в которых букв меньше, чем звуков: «шалаш» (6 букв, 5 звуков) и «ветки» (6 букв, 5 звуков).
в) Разные формы одного слова: «сучья» (множественное число от «сучьё»).
4. **Выпишите из последнего предложения 2 слова, в составе которых 6 морфем. Докажите. Укажите принадлежность этих слов к частям речи.**
Слова: «сопркоснувшись» и «привязавшись».
- **Сопркоснувшись**:
- со- (приставка)
- прикос- (корень)
- нувши (суффикс)
- -ся (окончание)
- **Привязавшись**:
- при- (приставка)
- вяз (корень)
- а (суффикс)
- вшись (суффикс)
- -ся (окончание)
Оба слова принадлежат к частям речи: причастия.
5. **Найдите 4 вводных слова, выпишите их, укажите значения, подберите к ним вводные слова с тем же значением.**
- Примеры вводных слов:
1. «Наверное» – выражает предположение. Синоним: «может быть».
2. «Конечно» – выражает уверенность. Синоним: «безусловно».
3. «Так» – подчеркивает следствия или выводы. Синоним: «следовательно».
4. «По-видимому» – обозначает неуверенность в выводах. Синоним: «по всей вероятности».
Надеюсь, данная структура поможет вам выполнить ваше задание! Если возникнут вопросы, не стесняйтесь обращаться за разъяснениями. Успехов в учебе!