1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
Самое важное
(1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть.
2. Тема текста.
3. Идея текста
4. Тип речи.
5. Стиль речи.
6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения.
7. Выпишите из 4 предложения наречие.
8. Выпишите из 4 предложения местоимения.
9. Выпишите из текста глаголы I спряжения.
10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения.
11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки.
12. В словах 1 предложения выделите окончания.
13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения.
1. Исправленный текст-обращение к молодёжи:
Самое важное.
(1) Человек (не)может выбирать себе наружность, но зато он имеет возможность выбрать более важную вещь – характер. (2) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (3) Очень важно быть настойчивым и упорным. (4) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (5) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца, это войдёт в привычку, и, когда вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость.
Объяснение выбора графически:
1. (не)может - частица "не" пишется раздельно, потому что придаёт противоположный смысл.
2. выб..рать - буква "и" вставляется, так как это инфинитив глагола.
3. нару..н..сть - буква "ж" и "с" вставлены согласно правилам написания.
4. име..т - буква "ет" в окончании третьего лица.
5. возможн..сть - добавляется "о", чтобы соблюсти правило написания существительных.
6. важн..ю - вставляется "а", в соответствии с правилом согласования прилагательных.
7. дел..ть - вставляется "а", так как глагол 1-го спряжения.
8. слаб..характерным - буква "о" добавляется для цели написания прилагательного.
9. наста..ив..ть - здесь вставляется "и" и "в", согласно правилам.
2. Тема текста: Важность характера и настойчивости в жизни человека.
3. Идея текста: Человек не может выбирать свою наружность, но в его власти выбрать свой характер, что является основой для достижения успеха.
4. Тип речи: Публицистический, обращение к молодежи.
5. Стиль речи: Разговорный, с элементами научного стиля.
6. Существительные 3-го склонения из 1 предложения: возможность, вещь, наружность, характер.
7. Наречие из 4 предложения: лучше.
8. Местоимения из 4 предложения: таким, всё, чем.
9. Глаголы I спряжения: можем, делать, пр..учайте, не отступать, доводить, войдёт, вырастете, будет.
10. Фонетический разбор глагола из 3 предложения (наста..ив..ть):
- Основа: насточив-.
- Суффиксы: -и- (глагольный суффикс).
- Окончание: -ть (инфинитив).
- Ударение падает на последний слог (наста́чивать).
11. Приставки в словах 5 предложения: при- (приучайте), не- (не отступать), до- (доводить), в- (войдёт), вы- (вырастете).
12. Окончания в словах 1 предложения:
- Человек: -ек
- (не)может: -ет
- выб..рать: -ать
- наружн..сть: -ость.
- иметь: -ет
- возможность: -ость
- выбрать: -ить
- важн..ю: -ую
- вещь: -ь
13. Морфемный разбор прилагательного из 4 предложения (слабохарактерным):
- Приставка: слабо- (указывающая на низкий уровень).
- Корень: характер (главная значимая часть слова).
- Суффикс: -ен (указывает на принадлежность).
- Окончание: -ым (для родительного падежа, множественного числа).
Если есть дополнительные вопросы или нужна помощь с другими заданиями, не стесняйтесь обращаться!