Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 26 ноября 2024 18:53

Как данная сцена связана с последующим развитием событий в «Отцах и детях»? Аркадий подошел к дяде и снова почувствовал на щеках своих прикосновение его душистых усов. Павел Петрович присел к столу. На нем был изящный утренний, в английском вкусе, костюм; на голове красовалась маленькая феска. Эта феска и небрежно повязанный галстучек намекали на свободу деревенской жизни; но тугие воротнички рубашки, правда не белой, а пестренькой, как оно и следует для утреннего туалета, с обычною неумолимостью упирались в выбритый подбородок. – Где же новый твой приятель? – спросил он Аркадия. – Его дома нет; он обыкновенно встает рано и отправляется куда-нибудь. Главное, не надо обращать на него внимания: он церемоний не любит. – Да, это заметно. – Павел Петрович начал, не торопясь, намазывать масло на хлеб. – Долго он у нас прогостит? – Как придется. Он заехал сюда по дороге к отцу. – А отец его где живет? – В нашей же губернии, верст восемьдесят отсюда. У него там небольшое именьице. Он был прежде полковым доктором. – Тэ-тэ-тэ-тэ... То-то я все себя спрашивал: где слышал я эту фамилию: Базаров?.. Николай, помнится, в батюшкиной дивизии был лекарь Базаров? – Кажется, был. – Точно, точно. Так этот лекарь его отец. Гм! – Павел Петрович повел усами. – Ну, а сам господин Базаров, собственно, что такое? – спросил он с расстановкой. – Что такое Базаров? – Аркадий усмехнулся. – Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он собственно такое? – Сделай одолжение, племянничек. – Он нигилист. – Как? – спросил Николай Петрович, а Павел Петрович поднял на воздух нож с куском масла на конце лезвия и остался неподвижен. – Он нигилист, – повторил Аркадий. – Нигилист, – проговорил Николай Петрович. – Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который... который ничего не признает? – Скажи: который ничего не уважает, – подхватил Павел Петрович и снова принялся за масло. – Который ко всему относится с критической точки зрения, – заметил Аркадий. – А это не все равно? – спросил Павел Петрович. – Нет, не все равно. Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип. – И что ж, это хорошо? – перебил Павел Петрович. – Смотря как кому, дядюшка. Иному от этого хорошо, а иному очень дурно. – Вот как. Ну, это, я вижу, не по нашей части. Мы, люди старого века, мы полагаем, что без принсипов (Павел Петрович выговаривал это слово мягко, на французский манер, Аркадий, напротив, произносил "прынцип", налегая на первый слог), без принсипов, принятых, как ты говоришь, на веру, шагу ступить, дохнуть нельзя. Vous avez change tout cela*, дай вам Бог здоровья и генеральский чин, а мы только любоваться вами будем, господа... как бишь? – Нигилисты, – отчетливо проговорил Аркадий. – Да. Прежде были гегелисты, а теперь нигилисты. Посмотрим, как вы будете существовать в пустоте, в безвоздушном пространстве; а теперь позвони-ка, пожалуйста, брат, Николай Петрович, мне пора пить мой какао.

Ответ нейросети

26 ноября 2024 18:53

Данная сцена из «Отцов и детей» И.С. Тургенева вводит ключевые идеи, которые будут развиваться в дальнейшем произведении, особенно связанные с конфликтом между старшим и младшим поколениями, а также с идеями нигилизма, представленными через персонажа Евгения Базарова.

Во-первых, здесь происходит первое упоминание Базарова и его нигилистических взглядов, которые олицетворяют новое поколение, отрицающее традиционные ценности и авторитеты старшего поколения. Аркадий, представляя своего друга, начинает объяснять, что такое нигилизм, что также указывает на его близость к новым идеям, которые будут принимать все большее значение в произведении.

Во-вторых, диалог между Аркадием и его дядями (Павлом Петровичем и Николаем Петровичем) подчеркивает контраст между традиционными взглядами старшего поколения и радикальными идеями молодежи. Павел Петрович, представляющий старый порядок, выражает недоумение и сомнения по поводу нигилизма и его последствий. Его реакция – от пока еще легкого ироничного недоумения до активного противостояния новому, – предвосхищает дальнейшие конфликты и противоречия в произведении.

В-третьих, Тургенев использует эти диалоги, чтобы проиллюстрировать философские и моральные разногласия между персонажами и между эпохами. Сцена задает тон для более глубокого анализа нигилизма, как философской идеи, представленной Базаровым. Этот подход к жизни и мировоззрению станет заразительным, повлияет на многих персонажей и станет основополагающим конфликтом всего романа.

Таким образом, данная сцена является не только вводной к персонажу Базарова, но и установочным моментом для понимания последующих событий, конфликтов и тематики произведения.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Как данная сцена связана с последующим развитием событий в «Отцах и детях»? Аркадий подошел к дяде и снова почувствовал на щеках своих прикосновение его душистых усов. Павел Петрович присел к столу. На нем был изящный утренний, в английском вкусе, костюм; на голове красовалась маленькая феска. Эта феска и небрежно повязанный галстучек намекали на свободу деревенской жизни; но тугие воротнички рубашки, правда не белой, а пестренькой, как оно и следует для утреннего туалета, с обычною неумолимостью упирались в выбритый подбородок. – Где же новый твой приятель? – спросил он Аркадия. – Его дома нет; он обыкновенно встает рано и отправляется куда-нибудь. Главное, не надо обращать на него внимания: он церемоний не любит. – Да, это заметно. – Павел Петрович начал, не торопясь, намазывать масло на хлеб. – Долго он у нас прогостит? – Как придется. Он заехал сюда по дороге к отцу. – А отец его где живет? – В нашей же губернии, верст восемьдесят отсюда. У него там небольшое именьице. Он был прежде полковым доктором. – Тэ-тэ-тэ-тэ... То-то я все себя спрашивал: где слышал я эту фамилию: Базаров?.. Николай, помнится, в батюшкиной дивизии был лекарь Базаров? – Кажется, был. – Точно, точно. Так этот лекарь его отец. Гм! – Павел Петрович повел усами. – Ну, а сам господин Базаров, собственно, что такое? – спросил он с расстановкой. – Что такое Базаров? – Аркадий усмехнулся. – Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он собственно такое? – Сделай одолжение, племянничек. – Он нигилист. – Как? – спросил Николай Петрович, а Павел Петрович поднял на воздух нож с куском масла на конце лезвия и остался неподвижен. – Он нигилист, – повторил Аркадий. – Нигилист, – проговорил Николай Петрович. – Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который... который ничего не признает? – Скажи: который ничего не уважает, – подхватил Павел Петрович и снова принялся за масло. – Который ко всему относится с критической точки зрения, – заметил Аркадий. – А это не все равно? – спросил Павел Петрович. – Нет, не все равно. Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип. – И что ж, это хорошо? – перебил Павел Петрович. – Смотря как кому, дядюшка. Иному от этого хорошо, а иному очень дурно. – Вот как. Ну, это, я вижу, не по нашей части. Мы, люди старого века, мы полагаем, что без принсипов (Павел Петрович выговаривал это слово мягко, на французский манер, Аркадий, напротив, произносил "прынцип", налегая на первый слог), без принсипов, принятых, как ты говоришь, на веру, шагу ступить, дохнуть нельзя. Vous avez change tout cela*, дай вам Бог здоровья и генеральский чин, а мы только любоваться вами будем, господа... как бишь? – Нигилисты, – отчетливо проговорил Аркадий. – Да. Прежде были гегелисты, а теперь нигилисты. Посмотрим, как вы будете существовать в пустоте, в безвоздушном пространстве; а теперь позвони-ка, пожалуйста, брат, Николай Петрович, мне пора пить мой какао.
Данная сцена из «Отцов и детей» И.С. Тургенева вводит ключевые идеи, которые будут развиваться в дальнейшем произведении, особенно связанные с конфликтом между старшим и младшим поколениями, а также с идеями нигилизма, представленными через персонажа Евгения Базарова. Во-первых, здесь происходит первое упоминание Базарова и его нигилистических взглядов, которые олицетворяют новое поколение, отрицающее традиционные ценности и авторитеты старшего поколения. Аркадий, представляя своего друга, начинает объяснять, что такое нигилизм, что также указывает на его близость к новым идеям, которые будут принимать все большее значение в произведении. Во-вторых, диалог между Аркадием и его дядями (Павлом Петровичем и Николаем Петровичем) подчеркивает контраст между традиционными взглядами старшего поколения и радикальными идеями молодежи. Павел Петрович, представляющий старый порядок, выражает недоумение и сомнения по поводу нигилизма и его последствий. Его реакция – от пока еще легкого ироничного недоумения до активного противостояния новому, – предвосхищает дальнейшие конфликты и противоречия в произведении. В-третьих, Тургенев использует эти диалоги, чтобы проиллюстрировать философские и моральные разногласия между персонажами и между эпохами. Сцена задает тон для более глубокого анализа нигилизма, как философской идеи, представленной Базаровым. Этот подход к жизни и мировоззрению станет заразительным, повлияет на многих персонажей и станет основополагающим конфликтом всего романа. Таким образом, данная сцена является не только вводной к персонажу Базарова, но и установочным моментом для понимания последующих событий, конфликтов и тематики произведения.