Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 28 ноября 2024 15:46

Спишите. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. Подчеркните главные члены предложения и начертите схемы предложений. 1) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки с желтыми кувшинками и белыми чашечками лилий. 2) Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот. 3) Молодежь пела песни о Волге и Стеньке Разине о диком Иртыше и грозном Байкале. 4) Офицеры и матросы были наверху и жадно всматривались в глубину залива. 5) Друзья служили в разных полках и встречались редко и случайно. 6) С какой-то тайною отрадой     Глядел я на лазурь небес     На даль туманную и лес     С его приветливой прохладой     На цепь курганов и холмов     На блеск и тень волнистой нивы.                              7) Смотрит солнце с небес     И блестит и горит     По полям и лугам разливается.                             8) Деревянные лодочки и бумажные кораблики выскальзывали из рук мальчишек и девчонок и плыли спокойно и величественно по поверхности больших луж и маленьких речек. 9) Грин начал писать и создал в своих книгах мир веселых и смелых людей и удивительные события. 10) В канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.

Ответ нейросети

28 ноября 2024 15:46

Давайте разберем предложенные предложения и расставим знаки препинания, а также выделим главные члены и нарисуем схемы предложений.

  1. Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки с желтыми кувшинками и белыми чашечками лилий.

    • Знаки препинания: не требуются.
    • Главные члены: "болота" и "озерки" (подлежащее), "тянулись" (сказуемое).
    • Схема: [П(болота) + П(озерки)] - Сказуемое (тянулись).
  2. Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.

    • Знаки препинания: запятые перед союзами "и".
    • Главные члены: "стук", "визг", "лязг" (подлежащее), "раздавался" (сказуемое).
    • Схема: [П(стук) + П(визг) + П(лязг)] - Сказуемое (раздавался).
  3. Молодежь пела песни о Волге и Стеньке Разине, о диком Иртыше и грозном Байкале.

    • Знаки препинания: запятая перед "о" и "и".
    • Главные члены: "Молодежь" (подлежащее), "пела" (сказуемое).
    • Схема: [П(Молодежь)] - Сказуемое (пела).
  4. Офицеры и матросы были наверху и жадно всматривались в глубину залива.

    • Знаки препинания: не требуются.
    • Главные члены: "офицеры" и "матросы" (подлежащее), "были" и "всматривались" (сказуемое).
    • Схема: [П(офицеры) + П(матросы)] - Сказуемое (были) и (всматривались).
  5. Друзья служили в разных полках и встречались редко и случайно.

    • Знаки препинания: не требуются.
    • Главные члены: "друзья" (подлежащее), "служили" и "встречались" (сказуемое).
    • Схема: [П(друзья)] - Сказуемое (служили) + [П(встречались)].
  6. С какой-то тайною отрадой глядел я на лазурь небес, на даль туманную и лес с его приветливой прохладой, на цепь курганов и холмов, на блеск и тень волнистой нивы.

    • Знаки препинания: запятые перед "на".
    • Главные члены: "я" (подлежащее), "глядел" (сказуемое).
    • Схема: [П(я)] - Сказуемое (глядел).
  7. Смотрит солнце с небес и блестит, и горит, по полям и лугам разливается.

    • Знаки препинания: запятая после "горит".
    • Главные члены: "солнце" (подлежащее), "смотрит", "блестит", "горит", "разливается" (сказуемое).
    • Схема: [П(солнце)] - Сказуемое (смотрит, блестит, горит) + [Разливается].
  8. Деревянные лодочки и бумажные кораблики выскальзывали из рук мальчишек и девчонок и плыли спокойно и величественно по поверхности больших луж и маленьких речек.

    • Знаки препинания: не требуются.
    • Главные члены: "лодочки" и "кораблики" (подлежащее), "выскальзывали" и "плыли" (сказуемое).
    • Схема: [П(лодочки) + П(кораблики)] - Сказуемое (выскальзывали, плыли).
  9. Грин начал писать и создал в своих книгах мир веселых и смелых людей и удивительные события.

    • Знаки препинания: не требуются.
    • Главные члены: "Грин" (подлежащее), "начал" и "создал" (сказуемое).
    • Схема: [П(Грин)] - Сказуемое (начал, создал).
  10. В канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.

    • Знаки препинания: запятые перед "и".
    • Главные члены: "мне" (подлежащее), "встретился" и "научил" (сказуемое).
    • Схема: [П(мне)] - Сказуемое (встретился) и [научил].

Если вам нужна дополнительная помощь в разборе, не стесняйтесь спрашивать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Спишите. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. Подчеркните главные члены предложения и начертите схемы предложений. 1) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки с желтыми кувшинками и белыми чашечками лилий. 2) Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот. 3) Молодежь пела песни о Волге и Стеньке Разине о диком Иртыше и грозном Байкале. 4) Офицеры и матросы были наверху и жадно всматривались в глубину залива. 5) Друзья служили в разных полках и встречались редко и случайно. 6) С какой-то тайною отрадой     Глядел я на лазурь небес     На даль туманную и лес     С его приветливой прохладой     На цепь курганов и холмов     На блеск и тень волнистой нивы.                              7) Смотрит солнце с небес     И блестит и горит     По полям и лугам разливается.                             8) Деревянные лодочки и бумажные кораблики выскальзывали из рук мальчишек и девчонок и плыли спокойно и величественно по поверхности больших луж и маленьких речек. 9) Грин начал писать и создал в своих книгах мир веселых и смелых людей и удивительные события. 10) В канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
Давайте разберем предложенные предложения и расставим знаки препинания, а также выделим главные члены и нарисуем схемы предложений. 1. **Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки с желтыми кувшинками и белыми чашечками лилий.** - Знаки препинания: не требуются. - Главные члены: "болота" и "озерки" (подлежащее), "тянулись" (сказуемое). - Схема: [П(болота) + П(озерки)] - Сказуемое (тянулись). 2. **Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.** - Знаки препинания: запятые перед союзами "и". - Главные члены: "стук", "визг", "лязг" (подлежащее), "раздавался" (сказуемое). - Схема: [П(стук) + П(визг) + П(лязг)] - Сказуемое (раздавался). 3. **Молодежь пела песни о Волге и Стеньке Разине, о диком Иртыше и грозном Байкале.** - Знаки препинания: запятая перед "о" и "и". - Главные члены: "Молодежь" (подлежащее), "пела" (сказуемое). - Схема: [П(Молодежь)] - Сказуемое (пела). 4. **Офицеры и матросы были наверху и жадно всматривались в глубину залива.** - Знаки препинания: не требуются. - Главные члены: "офицеры" и "матросы" (подлежащее), "были" и "всматривались" (сказуемое). - Схема: [П(офицеры) + П(матросы)] - Сказуемое (были) и (всматривались). 5. **Друзья служили в разных полках и встречались редко и случайно.** - Знаки препинания: не требуются. - Главные члены: "друзья" (подлежащее), "служили" и "встречались" (сказуемое). - Схема: [П(друзья)] - Сказуемое (служили) + [П(встречались)]. 6. **С какой-то тайною отрадой глядел я на лазурь небес, на даль туманную и лес с его приветливой прохладой, на цепь курганов и холмов, на блеск и тень волнистой нивы.** - Знаки препинания: запятые перед "на". - Главные члены: "я" (подлежащее), "глядел" (сказуемое). - Схема: [П(я)] - Сказуемое (глядел). 7. **Смотрит солнце с небес и блестит, и горит, по полям и лугам разливается.** - Знаки препинания: запятая после "горит". - Главные члены: "солнце" (подлежащее), "смотрит", "блестит", "горит", "разливается" (сказуемое). - Схема: [П(солнце)] - Сказуемое (смотрит, блестит, горит) + [Разливается]. 8. **Деревянные лодочки и бумажные кораблики выскальзывали из рук мальчишек и девчонок и плыли спокойно и величественно по поверхности больших луж и маленьких речек.** - Знаки препинания: не требуются. - Главные члены: "лодочки" и "кораблики" (подлежащее), "выскальзывали" и "плыли" (сказуемое). - Схема: [П(лодочки) + П(кораблики)] - Сказуемое (выскальзывали, плыли). 9. **Грин начал писать и создал в своих книгах мир веселых и смелых людей и удивительные события.** - Знаки препинания: не требуются. - Главные члены: "Грин" (подлежащее), "начал" и "создал" (сказуемое). - Схема: [П(Грин)] - Сказуемое (начал, создал). 10. **В канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.** - Знаки препинания: запятые перед "и". - Главные члены: "мне" (подлежащее), "встретился" и "научил" (сказуемое). - Схема: [П(мне)] - Сказуемое (встретился) и [научил]. Если вам нужна дополнительная помощь в разборе, не стесняйтесь спрашивать!