Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 30 ноября 2024 18:48

Найти тропы(эпитеты,метафоры,сравнения,олицетворения) Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; Засох и увял он от холода, зноя и горя; И вот наконец докатился до Чёрного моря. У Чёрного моря чинара стоит молодая; С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская; На ветвях зелёных качаются райские птицы; Поют они песни во славу морской царь-девицы. И странник прижался у корня чинары высокой; Приюта на время он молит с тоскою глубокой, И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый, До срока созрел я и вырос в отчизне суровой. Один и без цели по свету ношуся давно я, Засох я без тени, увял я без сна и покоя. Прими же пришельца меж листьев ТВоиХ изумрудных, Немало я знаю рассказов мудреных и чудных». «На что мне тебя? — отвечает младая чинара, — Ты пылен и жёлт, — и сынам моим свежим не пара. Ты много видал — да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы. Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю! Я солнцем любима, цвету для него и блистаю; По небу я ветви раскинула здесь на просторе, И корни мои умывает холодное море».

Ответ нейросети

30 ноября 2024 18:48

В приведенном тексте можно выделить несколько тропов:

  1. Эпитеты:

    • "дубовый листок"
    • "жестокою бурей"
    • "молодая" чинара
    • "зелёные ветви"
    • "райские птицы"
    • "глубокой тоскою"
    • "суровой" отчизне
    • "пылен и жёлт" (к дубовому листочку)
  2. Метафоры:

    • "гнать бурей" (здесь буря сравнивается с силой, что гонит листок)
    • "моя жизнь — это дорога" (хотя непосредственно в тексте нет, но само путешествие листка можно рассматривать как метафору жизни)
    • "мудреных и чудных рассказов" (подразумевается, что в своей жизни листок собрал множество историй)
  3. Сравнения:

    • В тексте отсутствуют прямые сравнения, но можно интерпретировать некоторые образы: "как будто шепчется ветер" (ветер олицетворён, но сравнения неявные)
  4. Олицетворения:

    • "ветер шепчется" (ветер получает человеческое свойство)
    • "приветствую с тоскою" (листвой придаётся человеческая черта — тоска)
    • "корни мои умывает холодное море" (корни чинаре придаётся способность взаимодействовать с морем)

Этот список тропов позволяет глубже понять эмоциональную окраску текста и его художественные особенности.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Найти тропы(эпитеты,метафоры,сравнения,олицетворения) Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; Засох и увял он от холода, зноя и горя; И вот наконец докатился до Чёрного моря. У Чёрного моря чинара стоит молодая; С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская; На ветвях зелёных качаются райские птицы; Поют они песни во славу морской царь-девицы. И странник прижался у корня чинары высокой; Приюта на время он молит с тоскою глубокой, И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый, До срока созрел я и вырос в отчизне суровой. Один и без цели по свету ношуся давно я, Засох я без тени, увял я без сна и покоя. Прими же пришельца меж листьев ТВоиХ изумрудных, Немало я знаю рассказов мудреных и чудных». «На что мне тебя? — отвечает младая чинара, — Ты пылен и жёлт, — и сынам моим свежим не пара. Ты много видал — да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы. Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю! Я солнцем любима, цвету для него и блистаю; По небу я ветви раскинула здесь на просторе, И корни мои умывает холодное море».
В приведенном тексте можно выделить несколько тропов: 1. **Эпитеты**: - "дубовый листок" - "жестокою бурей" - "молодая" чинара - "зелёные ветви" - "райские птицы" - "глубокой тоскою" - "суровой" отчизне - "пылен и жёлт" (к дубовому листочку) 2. **Метафоры**: - "гнать бурей" (здесь буря сравнивается с силой, что гонит листок) - "моя жизнь — это дорога" (хотя непосредственно в тексте нет, но само путешествие листка можно рассматривать как метафору жизни) - "мудреных и чудных рассказов" (подразумевается, что в своей жизни листок собрал множество историй) 3. **Сравнения**: - В тексте отсутствуют прямые сравнения, но можно интерпретировать некоторые образы: "как будто шепчется ветер" (ветер олицетворён, но сравнения неявные) 4. **Олицетворения**: - "ветер шепчется" (ветер получает человеческое свойство) - "приветствую с тоскою" (листвой придаётся человеческая черта — тоска) - "корни мои умывает холодное море" (корни чинаре придаётся способность взаимодействовать с морем) Этот список тропов позволяет глубже понять эмоциональную окраску текста и его художественные особенности.