Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Кирилл Федосеев 01 декабря 2024 14:41

(1)Ганс Вирт не мог понять, что с ним происходит. (2) Кадровый офицер, искусный лётчик, сделавший за войну более пятисот боевых вылетов и стяжавший себе славу аса, он смотрел раньше на мир простыми глазами солдата, долг которого - драться. (3) Он не строил себе иллюзий о своей непобедимости и был почти уверен, что рано или поздно его самолёт превратится в груду облом-ков или в костёр. (4)Каждый солдат, думал Ганс, должен быть готов к этому. (5) Когда ему случалось видеть гибель своих товарищей, он не считал это чем-то особенным, неестественным. (6) Это было жестоким законом войны. (7)Дилемма жизни и смерти решалась только так: или - или... (8) Если не собью тебя я, собьешь меня ты. (9) Кому не хочется жить? (10) Кому хочется горящим факелом врезаться в зем-лю? (II) Если с Гансом Виртом этого ещё не случилось, то не потому, что он счастливчик, баловень судьбы. (12) Просто он ещё не встре-гился с тем противником, который окажется искуснее его в бою. (13) Когда он с ним встретится, это будет последний бой Ганса Вирга. (14) Что ж, дай бог, не встретиться с ним вовсе или встретиться по-позже. (15) Жизнь, даже такая, какая она есть — со всеми лишениями, тревогами, — чертовски неплохая штука, и лишаться её очень жаль. (16) Эгон правильно говорит: «Жизнь - не монета, потеряешь - не найдёшь». (17) Это, конечно, не значит, что надо трястись за неё и праздновать труса. (18)Нет, на это он, Ганс Вирт, не пойдёт, не может пойти. (19)Он солдат, а честный солдат - не трус. (20) Покрыть своё имя позором, перестать относиться с уважением к самому себе - как же тогда называться Гансом Виртом?! (21)Да и такая вещь, как слава, тоже не последнее дело. (22) Когда он в своём маленьком город-ке в Баварии шёл под руку с Эмми и все глазели на его боевые ордена, разве не зажигалась его кровь? (23) Правда, это было давно, кое-какой мусор отброшен, но кое-что и осталось. (24) Ещё осталось... (25) Он не рвался, как прежде, в бой, но, когда встречался с противником, всё в нём загоралось, его подхватывало. (26)Он дрался спокойно, он умел все свои нервы собрать в один центр, и сам словно со стороны руководил этим цен-тром. (27) Его машина в бою была похожа на стрелу молнии. (28) Как молния, она проносилась в небе, подобно молнии наносила удар... (29) После боя Ганс возвращался возбуждённый, помолодевший, в нем пела радость победы, ему хотелось, чтобы гремела музыка. (30) Музыка Вагнера. (31)Огонь, факелы, треск костров... (32)И вдруг что-то надломилось в нём, словно чья-то рука выта-щила из него его горячую душу, опустошила. (33) Может быть, слишком много огня, костров, факелов? (34) Может быть, дирижёр не понял Вагнера и переиграл? (35)Нервный центр Ганса Вирта, которым руководил он сам, вдруг стал не таким послушным. (36) В бою ещё куда ни шло, а на земле... (37) Ганс Вирт вдруг почувствовал, что он уже не тот... (38) Вдруг? (39) Не обманывал ли он себя последние годы? (40) Разве там, во Франции, когда французский лётчик жадно докуривал сигарету перед расстрелом, не почувствовал Ганс первой трещины в морали солдата, с которой он шагал по жизни? (41)И потом, когда на его глазах расстреляли пятерых русских стариков за то, что в деревне кто-то прятал русского лётчика, разве тогда он не с трудом подавил в себе дух зарождающегося протеста? (42)И вот теперь... (43) Он не видел этого рыжего мальчишку, не видел женщину, стоявшую на коленях с поднятыми руками, но его душит злоба против подлости Гюнтера и Крауза, он не нашёл даже слов, чтобы выразить презрение к ним, мерзавцам. (44) Ганс Вирт всегда считал, что солдат не палач, мораль солдата и мораль человека — это одна мораль. (45) Гюнтер Трауриг... (46)А другие? (47) Те, кто сделал его таким? (48) Жестокий закон войны? - (49)K чёрту! - проговорил Ганс. - (50)Это закон зверей. (51)И это — не война. (52) Это, это... (53) Эгон потянул его за рукав кителя: — Не надо, Ганс... - (54)Я говорю - к чёрту! - крикнул капитан. (55)Он вскочил, хотел выбежать из землянки на воздух, но вошёл посыльный и передал ему пакет. — (56) Ганс вскрыл его, бегло прочитал приказ и сказал: — Завтра полк перебазируется в город Т. (57) Мы — тоже. (58) И вышел отдать необходимые распоряжения. Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Перед каким нравственным выбором оказывается человек на войне?» Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из про-читанного текста, важные для понимания позиции автора (рас-сказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.) Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или не самостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было ком-ментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Ответ нейросети

01 декабря 2024 14:41

Вопрос нравственного выбора на войне является одной из центральных тем текста, где перед Гансом Виртом встают непростые моральные дилеммы. Автор (рассказчик) демонстрирует, что на войне человек оказывается под давлением обстоятельств, которые требуют от него сложных решений, и что эти решения могут затрагивать глубокие моральные категории.

Одна из иллюстраций, которая ярко подчеркивает эту проблему, заключается в размышлениях Ганса о том, что солдат не должен быть палачом. Он считает, что мораль солдата и мораль человека должны совпадать. В контексте войны, где часто приходится принимать решения, которые могут угрожать жизни других, подобное понимание морали становится тяжелым бременем. Например, Ганс вспоминает свои впечатления от расстрела русских стариков и ощущение зарождающегося протеста, который он подавил в себе, что указывает на мучительное противоречие между долгом солдата и человеческими чувствами (цитата 41).

Другой важный момент — это момент, когда Ганс испытывает гнев к Гюнтеру и Краузу, позволяющим себе жестокость и подлость. Его слова о том, что «это закон зверей», показывают, что он отвергает ту мораль, которую навязывает ему война. Ганс осознает, что в данной ситуации он не может подчиняться жестоким законам конфликта, оставаясь человеком (цитата 49-51).

Таким образом, позиция автора заключается в том, что война ставит человека перед жестокими выборами, вызывая внутренние конфликты и ставя под сомнение его человечность. Эти примеры иллюстрируют, как война может подрывать моральные основы индивидуума и провоцировать на действия, противоречащие человеческим нормам.

Лично я поддерживаю позицию автора, понимая, что война — это не только физическая борьба, но и глубокая нравственная схватка, которая нередко ставит человека перед выбором между долгом и совестью. В жизни, так же как и на фронте, решение кажется тяжелым, особенно когда необходимо выбрать между преданностью обязанностям и сохранением человечности. Например, в ходе войны 1941-1945 годов многие солдаты сталкивались с подобными дилеммами, и порой их выбор определял не только их судьбы, но и жизни людей вокруг.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

(1)Ганс Вирт не мог понять, что с ним происходит. (2) Кадровый офицер, искусный лётчик, сделавший за войну более пятисот боевых вылетов и стяжавший себе славу аса, он смотрел раньше на мир простыми глазами солдата, долг которого - драться. (3) Он не строил себе иллюзий о своей непобедимости и был почти уверен, что рано или поздно его самолёт превратится в груду облом-ков или в костёр. (4)Каждый солдат, думал Ганс, должен быть готов к этому. (5) Когда ему случалось видеть гибель своих товарищей, он не считал это чем-то особенным, неестественным. (6) Это было жестоким законом войны. (7)Дилемма жизни и смерти решалась только так: или - или... (8) Если не собью тебя я, собьешь меня ты. (9) Кому не хочется жить? (10) Кому хочется горящим факелом врезаться в зем-лю? (II) Если с Гансом Виртом этого ещё не случилось, то не потому, что он счастливчик, баловень судьбы. (12) Просто он ещё не встре-гился с тем противником, который окажется искуснее его в бою. (13) Когда он с ним встретится, это будет последний бой Ганса Вирга. (14) Что ж, дай бог, не встретиться с ним вовсе или встретиться по-позже. (15) Жизнь, даже такая, какая она есть — со всеми лишениями, тревогами, — чертовски неплохая штука, и лишаться её очень жаль. (16) Эгон правильно говорит: «Жизнь - не монета, потеряешь - не найдёшь». (17) Это, конечно, не значит, что надо трястись за неё и праздновать труса. (18)Нет, на это он, Ганс Вирт, не пойдёт, не может пойти. (19)Он солдат, а честный солдат - не трус. (20) Покрыть своё имя позором, перестать относиться с уважением к самому себе - как же тогда называться Гансом Виртом?! (21)Да и такая вещь, как слава, тоже не последнее дело. (22) Когда он в своём маленьком город-ке в Баварии шёл под руку с Эмми и все глазели на его боевые ордена, разве не зажигалась его кровь? (23) Правда, это было давно, кое-какой мусор отброшен, но кое-что и осталось. (24) Ещё осталось... (25) Он не рвался, как прежде, в бой, но, когда встречался с противником, всё в нём загоралось, его подхватывало. (26)Он дрался спокойно, он умел все свои нервы собрать в один центр, и сам словно со стороны руководил этим цен-тром. (27) Его машина в бою была похожа на стрелу молнии. (28) Как молния, она проносилась в небе, подобно молнии наносила удар... (29) После боя Ганс возвращался возбуждённый, помолодевший, в нем пела радость победы, ему хотелось, чтобы гремела музыка. (30) Музыка Вагнера. (31)Огонь, факелы, треск костров... (32)И вдруг что-то надломилось в нём, словно чья-то рука выта-щила из него его горячую душу, опустошила. (33) Может быть, слишком много огня, костров, факелов? (34) Может быть, дирижёр не понял Вагнера и переиграл? (35)Нервный центр Ганса Вирта, которым руководил он сам, вдруг стал не таким послушным. (36) В бою ещё куда ни шло, а на земле... (37) Ганс Вирт вдруг почувствовал, что он уже не тот... (38) Вдруг? (39) Не обманывал ли он себя последние годы? (40) Разве там, во Франции, когда французский лётчик жадно докуривал сигарету перед расстрелом, не почувствовал Ганс первой трещины в морали солдата, с которой он шагал по жизни? (41)И потом, когда на его глазах расстреляли пятерых русских стариков за то, что в деревне кто-то прятал русского лётчика, разве тогда он не с трудом подавил в себе дух зарождающегося протеста? (42)И вот теперь... (43) Он не видел этого рыжего мальчишку, не видел женщину, стоявшую на коленях с поднятыми руками, но его душит злоба против подлости Гюнтера и Крауза, он не нашёл даже слов, чтобы выразить презрение к ним, мерзавцам. (44) Ганс Вирт всегда считал, что солдат не палач, мораль солдата и мораль человека — это одна мораль. (45) Гюнтер Трауриг... (46)А другие? (47) Те, кто сделал его таким? (48) Жестокий закон войны? - (49)K чёрту! - проговорил Ганс. - (50)Это закон зверей. (51)И это — не война. (52) Это, это... (53) Эгон потянул его за рукав кителя: — Не надо, Ганс... - (54)Я говорю - к чёрту! - крикнул капитан. (55)Он вскочил, хотел выбежать из землянки на воздух, но вошёл посыльный и передал ему пакет. — (56) Ганс вскрыл его, бегло прочитал приказ и сказал: — Завтра полк перебазируется в город Т. (57) Мы — тоже. (58) И вышел отдать необходимые распоряжения. Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Перед каким нравственным выбором оказывается человек на войне?» Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из про-читанного текста, важные для понимания позиции автора (рас-сказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.) Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или не самостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было ком-ментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Вопрос нравственного выбора на войне является одной из центральных тем текста, где перед Гансом Виртом встают непростые моральные дилеммы. Автор (рассказчик) демонстрирует, что на войне человек оказывается под давлением обстоятельств, которые требуют от него сложных решений, и что эти решения могут затрагивать глубокие моральные категории. Одна из иллюстраций, которая ярко подчеркивает эту проблему, заключается в размышлениях Ганса о том, что солдат не должен быть палачом. Он считает, что мораль солдата и мораль человека должны совпадать. В контексте войны, где часто приходится принимать решения, которые могут угрожать жизни других, подобное понимание морали становится тяжелым бременем. Например, Ганс вспоминает свои впечатления от расстрела русских стариков и ощущение зарождающегося протеста, который он подавил в себе, что указывает на мучительное противоречие между долгом солдата и человеческими чувствами (цитата 41). Другой важный момент — это момент, когда Ганс испытывает гнев к Гюнтеру и Краузу, позволяющим себе жестокость и подлость. Его слова о том, что «это закон зверей», показывают, что он отвергает ту мораль, которую навязывает ему война. Ганс осознает, что в данной ситуации он не может подчиняться жестоким законам конфликта, оставаясь человеком (цитата 49-51). Таким образом, позиция автора заключается в том, что война ставит человека перед жестокими выборами, вызывая внутренние конфликты и ставя под сомнение его человечность. Эти примеры иллюстрируют, как война может подрывать моральные основы индивидуума и провоцировать на действия, противоречащие человеческим нормам. Лично я поддерживаю позицию автора, понимая, что война — это не только физическая борьба, но и глубокая нравственная схватка, которая нередко ставит человека перед выбором между долгом и совестью. В жизни, так же как и на фронте, решение кажется тяжелым, особенно когда необходимо выбрать между преданностью обязанностям и сохранением человечности. Например, в ходе войны 1941-1945 годов многие солдаты сталкивались с подобными дилеммами, и порой их выбор определял не только их судьбы, но и жизни людей вокруг.