Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 04 декабря 2024 05:49

1.Сделайте морфологический разбор глагола в предложении: Я выращиваю цветы. 1.Выпишите глагол из предложения. 2.Определите его начальную форму (инфинитив глагола) 3.Укажите его постоянные признаки: a) Вид (совершенный или несовершенный); б) Переходность (переходный глагол или непереходный); в) возвратность (возвратный глагол или невозвратный); г)спряжение глагола (1,2,разноспрягаемый) 4. Укажите его непостоянные признаки: a) наклонение (изьявительное ,сослагательное, повелительное); б) время (в изьявительном наклонении); b) число; г) лицо (только в формах настоящего/будущего времени); д) род (только в формах прошедшего времени) 5.Определите синтаксическую функцию. 2.Перепишите и укажите спряжение глаголов. 1.Блекн…т травы. Дремл…т хаты.2. В лицо мне дыш…т моя собака. 3. А во ржи дорога стел…тся.4.Зре…т виноград. 5. С молодыми гармонистами спор…т соловьи. 6. И ласточки крыльями маш…т, и топ…тся чья-нибудь печь. 7. Он сто…т и каждый кустик вид…т, каждый камень вид…т впереди.8. Ночь стел…т тень и влажный берег студ…т, ночь тян…т вдаль свой невод золотой - и скоро блеск померкн…т и убуд…т. 9.За дверью у соседа стуч…т часы и капа.т с окон лёд. 3.Перепишите. Объяснените написание Е и И в глаголах. 1.Вы пиш…те красиво и грамотно. Пиш…те мне чаще. 2. Вспомн…те стихотворение Пушкина «К Чаадаеву». Когда вспомн…те, то прочтите.3.Вынес…те из комнаты вещи. Когда вынес…те, скажите мне.4. Прыгн…те с этого трамплина. Когда прыгн…те, почувствуете удовольствие. 4. Выпишите глаголы, в которых употребляется b. Объясните. 1.Туман начинает клубит…ся над рекой. 2. Не старе…т твоя красота, разгорает…ся только сильней.3. И скажу я без утайки, приведись мне там идти, я хотел бы той хозяйке постуч…ться на пути, попросить воды напит…ся. 5.Встаьте пропущенные буквы. Какое правило поможетвам? 1.Поживи подольше, так увидиш… побольше. 2 В решете воды не унесеш… 3.Грамот учит…ся всегда пригодит…ся. 4.Не за свое не берис…, а за своим делом не ленись. 6. Образуйте с помощью суффиксов -ива-ыва- парные глаголы несовершенного вида от следующих глаголов. Выиграть, выписать, закончить, засеять, ощипать, покусать, поплясать, продолбить, прочитать, развеять, расхвалить. 7.Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы. Составьте словосочетания с тремя глаголами. Завед…вать, проповед…вать, исповед…ваться, команд…вать, немер…ваться, заноч…вать. 8. Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Какое правило надо вспомнить, чтобы написание соответствовало норме. 1.Ленивой рукой он обт…рал катящийся градом пот.2.Последний луч зари на башнях ум…рает. 3. Перевозчики предл…гали нам свои услуги. 4. Впереди расст…лалась степь в радуге красок. 9. Какие глаголы с Не пишутся слитно. Объясните значение выделенного слова. (Не)доедать, (не) хватать, (не)навидеть,( не)истовствовать, (не)сделать,(не)доварить. 10. Найдите и исправьте ошибки в употреблении глагольных форм. 1.Мы пошли в лес и заблудили. 2. По субботам я убираюсь в комнате. 3.Сегодня холодно, я одену шапку. 4. Ты много работал, устал, ляжь отдохни. 11. Расставьте ударения в глаголах: Баловать, закупорить, звонит, кралась, начать, облегчить, обнял, плесневеть, поняла, принудить, пломбировать, принял к сведению, черпать. 12.Укажите, какие грамматические признаки глагола в предложении названы неправильно. Ученый решительно выступил против противопоставления книжно- литературного языка разговорному языку. 1. Совершенный вид 2. Переходный 3. В изъявительном наклонении 4. В форме 2-го лица написать правильно и без ошибок

Ответ нейросети

04 декабря 2024 05:49

Давайте разберем предложенные задания по морфологическому анализу и другим аспектам глаголов.

1. Морфологический разбор глагола в предложении "Я выращиваю цветы."

  1. Глагол из предложения: выращиваю.

  2. Начальная форма (инфинитив): выращивать.

  3. Постоянные признаки:

    • a) Вид: несовершенный (глагол описывает действие, которое продолжается или повторяется).
    • б) Переходность: переходный (может иметь прямое дополнение - цветы).
    • в) Возвратность: невозвратный (не употребляется с частицей "ся").
    • г) Спряжение глагола: 1-е спряжение (в форме "я выращиваю" глагол спрягается по первой группе).
  4. Непостоянные признаки:

    • a) Наклонение: изъявительное.
    • б) Время: настоящее.
    • в) Число: единственное.
    • г) Лицо: 1 лицо (я).
    • д) Род: не указывается в настоящем времени.
  5. Синтаксическая функция: сказуемое.

2. Перепишите и укажите спряжение глаголов.

  1. Блекнут травы (1 спряжение).
  2. Дремлют хаты (1 спряжение).
  3. В лицо мне дышит моя собака (1 спряжение).
  4. А во ржи дорога стелется (1 спряжение).
  5. Зреет виноград (1 спряжение).
  6. С молодыми гармонистами спорят соловьи (1 спряжение).
  7. И ласточки крыльями машут, и топится чья-нибудь печь (1 спряжение).
  8. Он стоит и каждый кустик видит, каждый камень видит впереди (2 спряжение).
  9. Ночь стелет тень и влажный берег студит, ночь тянет вдаль свой невод золотой - и скоро блеск померкнет и убудет (1 спряжение).
  10. За дверью у соседа стучат часы и капает с окон лёд (1 спряжение).

3. Перепишите. Объясните написание Е и И в глаголах.

  1. Вы пишете красиво и грамотно. Пишите мне чаще.
    • "Пишите" — форма повелительного наклонения, пишется с "и" в окончании, так как окончание -ите.
  2. Вспомните стихотворение Пушкина «К Чаадаеву». Когда вспомните, то прочтите.
    • "Вспомните" — форма повелительного наклонения, пишется с "и" в окончании.
  3. Вынесите из комнаты вещи. Когда вынесете, скажите мне.
    • "Вынесите" — форма повелительного наклонения с окончанием -ите.
  4. Прыгните с этого трамплина. Когда прыгнете, почувствуете удовольствие.
    • "Прыгните" — форма повелительного наклонения, с окончанием -ите.

4. Выпишите глаголы, в которых употребляется мягкий знак.

  1. Туман начинает клубиться над рекой.
  2. Не стареет твоя красота, разгорается только сильней.
  3. И скажу я без утайки, приведись мне там идти, я хотел бы той хозяйке постучаться на пути, попросить воды напиться.

5. Вставьте пропущенные буквы. Какое правило поможет вам?

  1. Поживи подольше, так увидишь побольше.
  2. В решете воды не унесешь.
  3. Грамот учится всегда пригодится.
  4. Не за свое не берись, а за своим делом не ленись.

Правило: Правило написания окончаний глаголов в будущем времени.

6. Образуйте парные глаголы от следующих глаголов с помощью суффиксов -ива- -ыва-.

  1. Выиграть - выигрывать.
  2. Выписать - выписывать.
  3. Закончить - заканчивать.
  4. Засеять - засеивать.
  5. Ощипать - ощипывать.
  6. Покусать - покусывать.
  7. Поплясать - поплясывать.
  8. Продолбить - продолбить.
  9. Прочитать - читать.
  10. Развеять - развеивать.
  11. Расхвалить - расхваливать.

7. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы. Составьте словосочетания с тремя глаголами.

  1. Заведовать (за-, -ова-).
  2. Проповедовать (про-, -ова-).
  3. Исповедоваться (ис-, -ова-).
  4. Командовать (ко-, -ова-).
  5. Номероваться (но-, -ова-).
  6. Заночевать (за-, -ев-).

8. Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы.

  1. Ленивой рукой он обтирал катящийся градом пот.
  2. Последний луч зари на башнях умирает.
  3. Перевозчики предлагали нам свои услуги.
  4. Впереди расстилалась степь в радуге красок.

Правило: Правило о написании гласных в корне слова.

9. Какие глаголы с Не пишутся слитно. Объясните значение выделенного слова.

(Не)доедать, (не) хватать, (не)навидеть, (не)истовствовать, (не)сделать, (не)доварить.

Объяснение: Эти глаголы с частицей "не" пишутся слитно, так как без "не" они не имеют самостоятельного значения.

10. Найдите и исправьте ошибки в употреблении глагольных форм.

  1. Мы пошли в лес и заблудились.
  2. По субботам я убираюсь в комнате. (Правильно)
  3. Сегодня холодно, я одену шапку.
  4. Ты много работал, устал, ляг отдохни.

11. Расставьте ударения в глаголах:

Баловать, закупорить, звонит, кралась, начать, облегчить, обнял, плесневеть, поняла, принудить, пломбировать, принял к сведению, черпать.

12. Укажите, какие грамматические признаки глагола в предложении названы неправильно.

Ученый решительно выступил против противопоставления книжно-литературного языка разговорному языку.

  1. Совершенный вид (правильно).
  2. Переходный (правильно).
  3. В изъявительном наклонении (правильно).
  4. В форме 2-го лица (неправильно - это 3-е лицо).

Надеюсь, данный разбор окажется для вас полезным! Если понадобятся дополнительные разъяснения, обращайтесь.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

1.Сделайте морфологический разбор глагола в предложении: Я выращиваю цветы. 1.Выпишите глагол из предложения. 2.Определите его начальную форму (инфинитив глагола) 3.Укажите его постоянные признаки: a) Вид (совершенный или несовершенный); б) Переходность (переходный глагол или непереходный); в) возвратность (возвратный глагол или невозвратный); г)спряжение глагола (1,2,разноспрягаемый) 4. Укажите его непостоянные признаки: a) наклонение (изьявительное ,сослагательное, повелительное); б) время (в изьявительном наклонении); b) число; г) лицо (только в формах настоящего/будущего времени); д) род (только в формах прошедшего времени) 5.Определите синтаксическую функцию. 2.Перепишите и укажите спряжение глаголов. 1.Блекн…т травы. Дремл…т хаты.2. В лицо мне дыш…т моя собака. 3. А во ржи дорога стел…тся.4.Зре…т виноград. 5. С молодыми гармонистами спор…т соловьи. 6. И ласточки крыльями маш…т, и топ…тся чья-нибудь печь. 7. Он сто…т и каждый кустик вид…т, каждый камень вид…т впереди.8. Ночь стел…т тень и влажный берег студ…т, ночь тян…т вдаль свой невод золотой - и скоро блеск померкн…т и убуд…т. 9.За дверью у соседа стуч…т часы и капа.т с окон лёд. 3.Перепишите. Объяснените написание Е и И в глаголах. 1.Вы пиш…те красиво и грамотно. Пиш…те мне чаще. 2. Вспомн…те стихотворение Пушкина «К Чаадаеву». Когда вспомн…те, то прочтите.3.Вынес…те из комнаты вещи. Когда вынес…те, скажите мне.4. Прыгн…те с этого трамплина. Когда прыгн…те, почувствуете удовольствие. 4. Выпишите глаголы, в которых употребляется b. Объясните. 1.Туман начинает клубит…ся над рекой. 2. Не старе…т твоя красота, разгорает…ся только сильней.3. И скажу я без утайки, приведись мне там идти, я хотел бы той хозяйке постуч…ться на пути, попросить воды напит…ся. 5.Встаьте пропущенные буквы. Какое правило поможетвам? 1.Поживи подольше, так увидиш… побольше. 2 В решете воды не унесеш… 3.Грамот учит…ся всегда пригодит…ся. 4.Не за свое не берис…, а за своим делом не ленись. 6. Образуйте с помощью суффиксов -ива-ыва- парные глаголы несовершенного вида от следующих глаголов. Выиграть, выписать, закончить, засеять, ощипать, покусать, поплясать, продолбить, прочитать, развеять, расхвалить. 7.Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы. Составьте словосочетания с тремя глаголами. Завед…вать, проповед…вать, исповед…ваться, команд…вать, немер…ваться, заноч…вать. 8. Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Какое правило надо вспомнить, чтобы написание соответствовало норме. 1.Ленивой рукой он обт…рал катящийся градом пот.2.Последний луч зари на башнях ум…рает. 3. Перевозчики предл…гали нам свои услуги. 4. Впереди расст…лалась степь в радуге красок. 9. Какие глаголы с Не пишутся слитно. Объясните значение выделенного слова. (Не)доедать, (не) хватать, (не)навидеть,( не)истовствовать, (не)сделать,(не)доварить. 10. Найдите и исправьте ошибки в употреблении глагольных форм. 1.Мы пошли в лес и заблудили. 2. По субботам я убираюсь в комнате. 3.Сегодня холодно, я одену шапку. 4. Ты много работал, устал, ляжь отдохни. 11. Расставьте ударения в глаголах: Баловать, закупорить, звонит, кралась, начать, облегчить, обнял, плесневеть, поняла, принудить, пломбировать, принял к сведению, черпать. 12.Укажите, какие грамматические признаки глагола в предложении названы неправильно. Ученый решительно выступил против противопоставления книжно- литературного языка разговорному языку. 1. Совершенный вид 2. Переходный 3. В изъявительном наклонении 4. В форме 2-го лица написать правильно и без ошибок
Давайте разберем предложенные задания по морфологическому анализу и другим аспектам глаголов. ### 1. Морфологический разбор глагола в предложении "Я выращиваю цветы." 1. **Глагол из предложения:** выращиваю. 2. **Начальная форма (инфинитив):** выращивать. 3. **Постоянные признаки:** - a) **Вид:** несовершенный (глагол описывает действие, которое продолжается или повторяется). - б) **Переходность:** переходный (может иметь прямое дополнение - цветы). - в) **Возвратность:** невозвратный (не употребляется с частицей "ся"). - г) **Спряжение глагола:** 1-е спряжение (в форме "я выращиваю" глагол спрягается по первой группе). 4. **Непостоянные признаки:** - a) **Наклонение:** изъявительное. - б) **Время:** настоящее. - в) **Число:** единственное. - г) **Лицо:** 1 лицо (я). - д) **Род:** не указывается в настоящем времени. 5. **Синтаксическая функция:** сказуемое. ### 2. Перепишите и укажите спряжение глаголов. 1. Блекнут травы (1 спряжение). 2. Дремлют хаты (1 спряжение). 3. В лицо мне дышит моя собака (1 спряжение). 4. А во ржи дорога стелется (1 спряжение). 5. Зреет виноград (1 спряжение). 6. С молодыми гармонистами спорят соловьи (1 спряжение). 7. И ласточки крыльями машут, и топится чья-нибудь печь (1 спряжение). 8. Он стоит и каждый кустик видит, каждый камень видит впереди (2 спряжение). 9. Ночь стелет тень и влажный берег студит, ночь тянет вдаль свой невод золотой - и скоро блеск померкнет и убудет (1 спряжение). 10. За дверью у соседа стучат часы и капает с окон лёд (1 спряжение). ### 3. Перепишите. Объясните написание Е и И в глаголах. 1. Вы пишете красиво и грамотно. Пишите мне чаще. - "Пишите" — форма повелительного наклонения, пишется с "и" в окончании, так как окончание -ите. 2. Вспомните стихотворение Пушкина «К Чаадаеву». Когда вспомните, то прочтите. - "Вспомните" — форма повелительного наклонения, пишется с "и" в окончании. 3. Вынесите из комнаты вещи. Когда вынесете, скажите мне. - "Вынесите" — форма повелительного наклонения с окончанием -ите. 4. Прыгните с этого трамплина. Когда прыгнете, почувствуете удовольствие. - "Прыгните" — форма повелительного наклонения, с окончанием -ите. ### 4. Выпишите глаголы, в которых употребляется мягкий знак. 1. Туман начинает клубиться над рекой. 2. Не стареет твоя красота, разгорается только сильней. 3. И скажу я без утайки, приведись мне там идти, я хотел бы той хозяйке постучаться на пути, попросить воды напиться. ### 5. Вставьте пропущенные буквы. Какое правило поможет вам? 1. Поживи подольше, так увидишь побольше. 2. В решете воды не унесешь. 3. Грамот учится всегда пригодится. 4. Не за свое не берись, а за своим делом не ленись. **Правило:** Правило написания окончаний глаголов в будущем времени. ### 6. Образуйте парные глаголы от следующих глаголов с помощью суффиксов -ива- -ыва-. 1. Выиграть - выигрывать. 2. Выписать - выписывать. 3. Закончить - заканчивать. 4. Засеять - засеивать. 5. Ощипать - ощипывать. 6. Покусать - покусывать. 7. Поплясать - поплясывать. 8. Продолбить - продолбить. 9. Прочитать - читать. 10. Развеять - развеивать. 11. Расхвалить - расхваливать. ### 7. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы. Составьте словосочетания с тремя глаголами. 1. Заведовать (за-, -ова-). 2. Проповедовать (про-, -ова-). 3. Исповедоваться (ис-, -ова-). 4. Командовать (ко-, -ова-). 5. Номероваться (но-, -ова-). 6. Заночевать (за-, -ев-). ### 8. Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. 1. Ленивой рукой он обтирал катящийся градом пот. 2. Последний луч зари на башнях умирает. 3. Перевозчики предлагали нам свои услуги. 4. Впереди расстилалась степь в радуге красок. **Правило:** Правило о написании гласных в корне слова. ### 9. Какие глаголы с Не пишутся слитно. Объясните значение выделенного слова. (Не)доедать, (не) хватать, (не)навидеть, (не)истовствовать, (не)сделать, (не)доварить. **Объяснение:** Эти глаголы с частицей "не" пишутся слитно, так как без "не" они не имеют самостоятельного значения. ### 10. Найдите и исправьте ошибки в употреблении глагольных форм. 1. Мы пошли в лес и заблудились. 2. По субботам я убираюсь в комнате. (Правильно) 3. Сегодня холодно, я одену шапку. 4. Ты много работал, устал, ляг отдохни. ### 11. Расставьте ударения в глаголах: Баловать, закупорить, звонит, кралась, начать, облегчить, обнял, плесневеть, поняла, принудить, пломбировать, принял к сведению, черпать. ### 12. Укажите, какие грамматические признаки глагола в предложении названы неправильно. Ученый решительно выступил против противопоставления книжно-литературного языка разговорному языку. 1. Совершенный вид (правильно). 2. Переходный (правильно). 3. В изъявительном наклонении (правильно). 4. В форме 2-го лица (неправильно - это 3-е лицо). Надеюсь, данный разбор окажется для вас полезным! Если понадобятся дополнительные разъяснения, обращайтесь.