Приводят ли Бобчинский и Добчинский в своем сообщении доказательства того, что незнакомец, две недели живущий в гостинице уездного города, и есть ожидаемый ревизор?
9. Объясните, в чем заключается комизм речи Бобчинского и Добчинского. Приведите примеры.
10. Как описывается паника городничего и чиновников в действии первом? Приведите примеры.
12. Какая картина города предстает перед нами из действия первого? Можно ли утверждать, что это обобщенный портрет многих провинциальных русских городов?
13. Какие черты характера и поведения незнакомца убеждают чиновников, что он настоящий ревизор из Петербурга?
15. Почему в самом конце действия первого, буквально под занавес, появляются новые действующие лица — Анна Андреевна и Марья Антоновна? Что высмеивает в этом явлении Н. В. Гоголь?
16. Как в явлении 4 раскрывается семейная жизнь провинции?
17. Что вы можете сказать об Анне Андреевне?
18. Какие выводы можно сделать после анализа первого действия
Давайте разберём ваши вопросы по пьесе Н. В. Гоголя "Ревизор".
9. **Комизм речи Бобчинского и Добчинского** заключается в их путаных и абсурдных аргументах, которые они приводят друг другу. Они зачастую перебивают друг друга, задают неуместные вопросы и делают нелепые предположения. Например, они опираются на слухи и сплетни, не имея никаких реальных фактов, чтобы поддержать своё предположение о том, что "незнакомец" — это ревизор. Речевой комизм проявляется также в их волнительном и эксцентричном поведении. Например, когда они обсуждают внешний вид незнакомца и начинают фантазировать о его высоком положении.
10. **Паника городничего и чиновников** в первом действии проявляется в их активно нарастающем страхе и паранойе. Городничий, узнав от Бобчинского и Добчинского о незнакомце, начинает терять самообладание, пытается оправдать свои действия и предлагает панические меры, такие как проверка всех документов. Примеры включают его торопливые и нервные указания подчинённым, а также постоянные подмигивания и страх отойти от привычного порядка вещей.
12. **Картина города**, представленная в первом действии, выглядит как мрачная и коррумпированная провинция с чиновниками, которые больше озабочены своим благосостоянием, чем делами граждан. Это обобщённый портрет многих провинциальных русских городов, где существует бюрократия, взяточничество и слепота к реальным проблемам населения.
13. **Чертами характера и поведения незнакомца**, которые убеждают чиновников, что он ревизор, являются его самоуверенность, манера вести разговор, а также отсутствие информации о его происхождении. Например, он ведёт себя высокомерно и требует уважения, что совпадает с образом ожидаемого ревизора.
15. **Появление Анны Андреевны и Марьи Антоновны** под конец действия первого высмеивает пустоту и лицемерие провинциального общества. Женщины представляют собой дополнение к мъжским персонажам, демонстрируя их расслабленность и в то же время полное непонимание происходящего. Это подчеркивает комизм ситуации и привносит элемент иронии.
16. В явлении 4 раскрываются аспекты семейной жизни провинции, где царит непонимание и конфликт между желаемым и реальным. Семейные отношения часто оказываются в тени карьеристских амбиций и скандалов, отражая общий хаос в обществе.
17. **Анна Андреевна** изображена как женщина, стремящаяся произвести впечатление на окружающих и находящаяся в мире интриг и сплетен. Её поведение демонстрирует поверхностность и социальные амбиции, что также является обобщенной характеристикой многих представительниц провинциального общества.
18. **Выводы после анализа первого действия** показывают, что Гоголь глубоко и иронично высмеивает пороки общества, бюрократию и лицемерие, обнажая реальные социальные проблемы. В центре внимания находятся человеческие слабости, страхи и комичные обстоятельства, что делает произведение актуальным и по сей день.