Вопрос от Анонимного юзера 12 декабря 2024 03:51
Сделать синтаксический разбор предложений со схемами 1. Листовка, приклеенная наскоро, оторвалась из-за ветра. . Мальчик, высмеянный одноклассниками, возвращался домой один. 2 3. Я стала записывать в дневник события дня, близившегося к концу. 4. Солнце, нежно пригревающее нас, сверкало лучами. 5. За упражнение, проверенное учителем, я получил тройку.

Ответ нейросети
12 декабря 2024 03:51
Давайте разберем каждое из предложений синтаксически и представим схемы для наглядности.
1. Листовка, приклеенная наскоро, оторвалась из-за ветра.
Синтаксический разбор:
- Основная часть: "Листовка оторвалась"
- Подлежащее: "Листовка".
- Сказуемое: "оторвалась".
- Приложение: "прикольная наскоро" (причастный оборот, уточняющий подлежащее).
- Обстоятельственный оборот: "из-за ветра" (указывает причину).
Схема:
Листовка
_________|_________
| |
приклеенная оторвалась
| |
наскоро из-за ветра
2. Мальчик, высмеянный одноклассниками, возвращался домой один.
Синтаксический разбор:
- Основная часть: "Мальчик возвращался один"
- Подлежащее: "Мальчик".
- Сказуемое: "возвращался".
- Обстоятельственное слово: "один".
- Приложение: "высмеянный одноклассниками" (причастный оборот, уточняющий подлежащее).
Схема:
Мальчик
_________|_________
| |
высмеянный возвращался
| |
одноклассниками домой
3. Я стала записывать в дневник события дня, близившегося к концу.
Синтаксический разбор:
- Основная часть: "Я стала записывать"
- Подлежащее: "Я".
- Сказуемое: "стала записывать".
- Дополнение: "в дневник" (уточняет, куда записывала).
- Обстоятельственное слово: "события дня" (уточняет что).
- Приложение: "близившегося к концу" (причастный оборот, уточняющий "дня").
Схема:
Я
_______|_________
| |
стала записывать
_______|______
| |
в дневник события
_______|
| |
дня близившегося
|
к концу
4. Солнце, нежно пригревающее нас, сверкало лучами.
Синтаксический разбор:
- Основная часть: "Солнце сверкало"
- Подлежащее: "Солнце".
- Сказуемое: "сверкало".
- Приложение: "нежно пригревающее нас" (причастный оборот, уточняющий подлежащее).
- Обстоятельственное слово: "лучами" (указывает, чем именно сверкало).
Схема:
Солнце
_________|_________
| |
нежно пригревающее сверкало
| |
нас лучами
5. За упражнение, проверенное учителем, я получил тройку.
Синтаксический разбор:
- Основная часть: "Я получил тройку"
- Подлежащее: "Я".
- Сказуемое: "получил".
- Дополнение: "тройку".
- Обстоятельственный оборот: "за упражнение" (указывает причину).
- Приложение: "проверенное учителем" (причастный оборот, уточняющий "упражнение").
Схема:
Я
______|_________
| |
получил тройку
|
за упражнение
|
проверенное
|
учителем
Таким образом, мы подробно разобрали каждое предложение, указав на их синтаксические составляющие и представив схемы. Если возникнут дополнительные вопросы или понадобится помочь с другими темами, не стесняйтесь обращаться!
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
