Вопрос от Анонимного юзера 12 декабря 2024 09:07
1. Решите неравенство: 1) (x+7)(x-6)(x-14) < 0; 2) (x+1)(5x-9)2(3 - x) > 0; 5x 2 3) 2-4x+3+x-1 x-8 4) (x²-36)√x²-16 ≥ 0. 2. Найдите множество решений неравенства іх - al(3x² - - x - 4) < 0 в зависимости от значения параметра а.

Ответ нейросети
12 декабря 2024 09:07
Давайте рассмотрим каждое из приведенных неравенств по порядку.
1) Неравенство: ((x+7)(x-6)(x-14) < 0)
Для решения этого неравенства найдем нули многочлена:
- (x + 7 = 0 \Rightarrow x = -7)
- (x - 6 = 0 \Rightarrow x = 6)
- (x - 14 = 0 \Rightarrow x = 14)
Теперь определим интервалы, используя найденные корни: ((-∞, -7)), ((-7, 6)), ((6, 14)), ((14, +∞)).
Проверим знак многочлена на каждом интервале:
- Для (x < -7) (например, (x = -8)): ((-)(-)(-) = -) (отрицательный)
- Для (-7 < x < 6) (например, (x = 0)): ((+)(-)(-) = +) (положительный)
- Для (6 < x < 14) (например, (x = 10)): ((+)(+)(-) = -) (отрицательный)
- Для (x > 14) (например, (x = 15)): ((+)(+)(+) = +) (положительный)
Таким образом, неравенство выполняется на интервалах ((-∞, -7)) и ((6, 14)).
Ответ: ( (-∞, -7) \cup (6, 14) )
2) Неравенство: ((x+1)(5x-9)^2(3-x) > 0)
Определим нули данного выражения:
- (x + 1 = 0 \Rightarrow x = -1)
- (5x - 9 = 0 \Rightarrow x = \frac{9}{5})
- (3 - x = 0 \Rightarrow x = 3)
Итак, нули: (-1), (\frac{9}{5}), (3). Интервалы: ((-∞, -1)), ((-1, \frac{9}{5})), ((\frac{9}{5}, 3)), ((3, +∞)).
Теперь проверим знак выражения на каждом интервале:
- Для (x < -1) (например, (x = -2)): ((-)(+)(+) = -) (отрицательный)
- Для (-1 < x < \frac{9}{5}) (например, (x = 0)): ((+)(-)(+) = -) (отрицательный)
- Для (\frac{9}{5} < x < 3) (например, (x = 2)): ((+)(+)(-) = -) (отрицательный)
- Для (x > 3) (например, (x = 4)): ((+)(+)(-) = +) (положительный)
Таким образом, неравенство выполняется только в интервале ((3, +∞)).
Ответ: ( (3, +∞) )
3) Неравенство: (2 - 4x + 3 + x - 1 < x - 8)
Упростим это выражение: (2 - 4x + 3 + x - 1 < x - 8) перепишем как: (4 - 3x < x - 8).
Теперь перенесем все члены с (x) в одну сторону, а остальные - в другую: (4 + 8 < 4x) или (12 < 4x).
Разделим обе стороны на 4: (\frac{12}{4} < x), то есть (3 < x) или (x > 3).
Ответ: ( (3, +∞) )
4) Неравенство: ((x^2 - 36)\sqrt{x^2 - 16} \geq 0)
Найдем нули:
- (x^2 - 36 = 0) (\Rightarrow x = 6) или (x = -6)
- (\sqrt{x^2 - 16} \geq 0) требует, чтобы (x^2 - 16 \geq 0) — то есть (x \leq -4) или (x \geq 4).
Теперь определим, когда произведение будет неотрицательным:
- Интервалы: ((-∞, -6)), ((-6, -4)), ((-4, 4)), ((4, 6)), ((6, +∞)).
Проверим знаки:
- Для (x < -6) (например, (x = -7)): ((+)(+))
- Для (-6 < x < -4) (например, (x = -5)): ((-)(+))
- Для (-4 < x < 4) (например, (x = 0)): ((-)(+))
- Для (4 < x < 6) (например, (x = 5)): ((+)(+))
- Для (x > 6) (например, (x = 7)): ((+)(+))
Знак неравенства будет неотрицательным на интервалах ((-∞, -6]) и ([4, +∞)).
Ответ: ( (-∞, -6] \cup [4, +∞) )
5) Неравенство: (x - a(3x^2 - x - 4) < 0)
Для решения этого неравенства, нам нужно будет рассмотреть параметр (a).
Рассмотрим выражение: [x - a(3x^2 - x - 4) < 0] или [x < a(3x^2 - x - 4)].
Чтобы оценить область значений, нужно проанализировать данное неравенство для различных значений (a). В зависимости от знака (a) (положительное или отрицательное) и его величины, будут зависеть и корни полученного уравнения.
Как правило, важно определить критические точки и знаки на интервалах, образованных этими корнями.
Если у вас есть конкретные диапазоны для (a), пожалуйста, уточните, и мы сможем рассмотреть неравенство более детально.
Ответ: Необходимо знать значение (a) для определения множества решений.
Если появятся дополнительные вопросы по данным задачам, буду рад помочь!
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
