Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 12 декабря 2024 17:57

Земская реформа К началу 1860-х гг. в стране действовала система управления на местах, основы которой были заложены ещё в конце XVIII—начале XIX в. Руководство губерниями и уездами осуществляли чиновники, назначавшиеся в столице. Остальное население было отстранено от принятия любых решений, касающихся хозяйственной жизни, систем здравоохранения, просвещения и др. В 1864 г. Александр II подписал «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», которое предусматривало создание в уездах и губерниях новых выборных органов управления — земств. Однако выборы были не всеобщими. Женщины к ним не допускались, правом голоса пользовались только мужчины. Также существовал имущественный ценз, избиратели делились на три курии (разряда): землевладельцев, городских избирателей и выборных от крестьянских обществ. Быть избирателем по землевладельческой курии могли владельцы не менее 200 десятин земли или другого недвижимого имущества на сумму не менее 15 тыс. рублей, а также владельцы промышленных и торговых предприятий, приносящих доход не менее 6 тыс. рублей в год. Мелкие землевладельцы, объединяясь, выдвигали на выборах лишь уполномоченных. Избирателями городской курии были купцы, владельцы предприятий или торговых заведений с годовым оборотом не менее 6 тыс. рублей, а также владельцы недвижимой собственности на сумму от 600 рублей (в небольших городах) до 3,6 тыс. рублей (в крупных городах). Выборы по крестьянской курии были многоступенчатыми: сначала сельские сходы выбирали представителей на волостные сходы. На волостных сходах избирали сначала выборщиков, которые затем выдвигали представителей в уездные органы самоуправления. На уездных собраниях избирались представители от крестьян в губернские органы самоуправления. Земские учреждения делились на распорядительные и исполнительные. Распорядительные органы — земские собрания. Члены земских собраний выбирали исполнительные органы — земские управы. Круг вопросов, которые решали земские учреждения, был ограничен местными делами (строительство и содержание школ, больниц, развитие местной торговли и промышленности и т. д.). За законностью их деятельности следил губернатор. Материальной основой существования земств был специальный налог, которым облагалось недвижимое имущество: земля, дома, фабрично-заводские предприятия и торговые заведения. Земское собрание. Художник К. А. Трутовский Несмотря на то что в земствах благодаря сложной системе выборов преобладали представители дворянства, их деятельность была направлена на улучшение положения широких народных масс. Вокруг земств сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция. Земства занимались улучшением местной жизни: развитием образования и народного здравоохранения, улучшением дорожной сети, агрономической помощью крестьянам и др. Земская реформа не проводилась в Архангельской, Астраханской и Оренбургской губерниях, в Сибири, в Средней Азии — там, где дворянское землевладение отсутствовало или было незначительным. Не получили органов местного самоуправления также польские, литовские, белорусские земли, жители Правобережной Украины и Кавказа. 2. Городская реформа По примеру Земской была проведена и городская реформа. В 1870 г. Александр II подписал «Городовое положение», которое вводило в стране всесословные органы самоуправления — городские думы. Члены дум (их называли «гласные») избирались на четыре года. Они в свою очередь избирали на четыре года исполнительные органы — городские управы, а также выбирали городского голову, который являлся руководителем как думы, так и управы. Выборы были также не всеобщими. Правом выбора в новые органы управления пользовались мужчины, достигшие возраста 25 лет и платившие городские налоги. Все избиратели делились на три курии в соответствии с величиной уплачиваемых в пользу города сборов. В первую курию входили наиболее крупные владельцы недвижимой собственности, промышленных и торговых предприятий, которые платили в городскую казну 1/8 всех налогов. Во вторую курию входили более мелкие налогоплательщики, вносившие ещё 1/3 городских сборов. сделай конспект про это

Ответ нейросети

12 декабря 2024 17:57

Конспект по Земской и Городской реформе

Земская реформа (1864 год)

  1. Предпосылки:

    • К началу 1860-х годов в России существовала устаревшая система управления на местах, основанная на назначении чиновников из столицы.
    • Население было отстранено от участия в управлении, касающемся местной жизни.
  2. Основные положения реформы:

    • Подписано «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» в 1864 году.
    • Создание выборных органов управления — земств на уровне уездов и губерний.
  3. Избирательное право:

    • Женщины исключены из выборов.
    • Установлен имущественный ценз; избиратели делились на три курии:
      • Землевладельцы: минимум 200 десятин земли или недвижимое имущество на сумму минимум 15 тыс. рублей.
      • Городские избиратели: купцы и владельцы предприятий с оборотом не менее 6 тыс. рублей в год.
      • Крестьянская курия: многоступенчатые выборы через сельские и волостные сходы.
  4. Структура земств:

    • Делятся на распорядительные (земские собрания) и исполнительные (земские управы).
    • Вопросы, решаемые земствами, касались местных дел: образование, здравоохранение, дороги и агрономическая помощь.
  5. Контроль и финансирование:

    • Губернатор следил за законностью деятельности земств.
    • Земства финансировались за счет специального налога на недвижимое имущество.
  6. Социальное влияние:

    • Несмотря на преобладание дворянства, земства работали на благо народа, привлекая демократично настроенную интеллигенцию.
  7. Ограничения:

    • Земская реформа не касалась нескольких регионов: Архангельская, Астраханская, Оренбургская губернии, Сибирь, Средняя Азия и польские земли.

Городская реформа (1870 год)

  1. Предпосылки:

    • На основе опыта земской реформы была проведена городская реформа.
  2. Основные положения:

    • 1870 год: принятие «Городового положения», создание городских дум как всесословных органов самоуправления.
  3. Избирательное право:

    • Правом выбора обладали мужчины старше 25 лет, платившие городские налоги.
    • Избиратели делились на три курии в зависимости от суммы уплачиваемых налогов:
      • Первая курия: крупные владельцы собственности, платящие 1/8 налогов.
      • Вторая курия: мелкие налогоплательщики, внесшие 1/3 сборов.
  4. Структура управления:

    • Думы избирали исполнительные органы (городские управы) и городского голову, который руководил и думой, и управой.

Эти реформы стали важным шагом в направлении децентрализации власти и увеличения участия населения в управлении на местах.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Земская реформа К началу 1860-х гг. в стране действовала система управления на местах, основы которой были заложены ещё в конце XVIII—начале XIX в. Руководство губерниями и уездами осуществляли чиновники, назначавшиеся в столице. Остальное население было отстранено от принятия любых решений, касающихся хозяйственной жизни, систем здравоохранения, просвещения и др. В 1864 г. Александр II подписал «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», которое предусматривало создание в уездах и губерниях новых выборных органов управления — земств. Однако выборы были не всеобщими. Женщины к ним не допускались, правом голоса пользовались только мужчины. Также существовал имущественный ценз, избиратели делились на три курии (разряда): землевладельцев, городских избирателей и выборных от крестьянских обществ. Быть избирателем по землевладельческой курии могли владельцы не менее 200 десятин земли или другого недвижимого имущества на сумму не менее 15 тыс. рублей, а также владельцы промышленных и торговых предприятий, приносящих доход не менее 6 тыс. рублей в год. Мелкие землевладельцы, объединяясь, выдвигали на выборах лишь уполномоченных. Избирателями городской курии были купцы, владельцы предприятий или торговых заведений с годовым оборотом не менее 6 тыс. рублей, а также владельцы недвижимой собственности на сумму от 600 рублей (в небольших городах) до 3,6 тыс. рублей (в крупных городах). Выборы по крестьянской курии были многоступенчатыми: сначала сельские сходы выбирали представителей на волостные сходы. На волостных сходах избирали сначала выборщиков, которые затем выдвигали представителей в уездные органы самоуправления. На уездных собраниях избирались представители от крестьян в губернские органы самоуправления. Земские учреждения делились на распорядительные и исполнительные. Распорядительные органы — земские собрания. Члены земских собраний выбирали исполнительные органы — земские управы. Круг вопросов, которые решали земские учреждения, был ограничен местными делами (строительство и содержание школ, больниц, развитие местной торговли и промышленности и т. д.). За законностью их деятельности следил губернатор. Материальной основой существования земств был специальный налог, которым облагалось недвижимое имущество: земля, дома, фабрично-заводские предприятия и торговые заведения. Земское собрание. Художник К. А. Трутовский Несмотря на то что в земствах благодаря сложной системе выборов преобладали представители дворянства, их деятельность была направлена на улучшение положения широких народных масс. Вокруг земств сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция. Земства занимались улучшением местной жизни: развитием образования и народного здравоохранения, улучшением дорожной сети, агрономической помощью крестьянам и др. Земская реформа не проводилась в Архангельской, Астраханской и Оренбургской губерниях, в Сибири, в Средней Азии — там, где дворянское землевладение отсутствовало или было незначительным. Не получили органов местного самоуправления также польские, литовские, белорусские земли, жители Правобережной Украины и Кавказа. 2. Городская реформа По примеру Земской была проведена и городская реформа. В 1870 г. Александр II подписал «Городовое положение», которое вводило в стране всесословные органы самоуправления — городские думы. Члены дум (их называли «гласные») избирались на четыре года. Они в свою очередь избирали на четыре года исполнительные органы — городские управы, а также выбирали городского голову, который являлся руководителем как думы, так и управы. Выборы были также не всеобщими. Правом выбора в новые органы управления пользовались мужчины, достигшие возраста 25 лет и платившие городские налоги. Все избиратели делились на три курии в соответствии с величиной уплачиваемых в пользу города сборов. В первую курию входили наиболее крупные владельцы недвижимой собственности, промышленных и торговых предприятий, которые платили в городскую казну 1/8 всех налогов. Во вторую курию входили более мелкие налогоплательщики, вносившие ещё 1/3 городских сборов. сделай конспект про это
### Конспект по Земской и Городской реформе #### Земская реформа (1864 год) 1. **Предпосылки**: - К началу 1860-х годов в России существовала устаревшая система управления на местах, основанная на назначении чиновников из столицы. - Население было отстранено от участия в управлении, касающемся местной жизни. 2. **Основные положения реформы**: - Подписано «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» в 1864 году. - Создание выборных органов управления — земств на уровне уездов и губерний. 3. **Избирательное право**: - Женщины исключены из выборов. - Установлен имущественный ценз; избиратели делились на три курии: - **Землевладельцы**: минимум 200 десятин земли или недвижимое имущество на сумму минимум 15 тыс. рублей. - **Городские избиратели**: купцы и владельцы предприятий с оборотом не менее 6 тыс. рублей в год. - **Крестьянская курия**: многоступенчатые выборы через сельские и волостные сходы. 4. **Структура земств**: - Делятся на распорядительные (земские собрания) и исполнительные (земские управы). - Вопросы, решаемые земствами, касались местных дел: образование, здравоохранение, дороги и агрономическая помощь. 5. **Контроль и финансирование**: - Губернатор следил за законностью деятельности земств. - Земства финансировались за счет специального налога на недвижимое имущество. 6. **Социальное влияние**: - Несмотря на преобладание дворянства, земства работали на благо народа, привлекая демократично настроенную интеллигенцию. 7. **Ограничения**: - Земская реформа не касалась нескольких регионов: Архангельская, Астраханская, Оренбургская губернии, Сибирь, Средняя Азия и польские земли. --- #### Городская реформа (1870 год) 1. **Предпосылки**: - На основе опыта земской реформы была проведена городская реформа. 2. **Основные положения**: - 1870 год: принятие «Городового положения», создание городских дум как всесословных органов самоуправления. 3. **Избирательное право**: - Правом выбора обладали мужчины старше 25 лет, платившие городские налоги. - Избиратели делились на три курии в зависимости от суммы уплачиваемых налогов: - **Первая курия**: крупные владельцы собственности, платящие 1/8 налогов. - **Вторая курия**: мелкие налогоплательщики, внесшие 1/3 сборов. 4. **Структура управления**: - Думы избирали исполнительные органы (городские управы) и городского голову, который руководил и думой, и управой. --- Эти реформы стали важным шагом в направлении децентрализации власти и увеличения участия населения в управлении на местах.