Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от +79206543384 Имя 30 апреля 2025 04:33

Разобрать морфологический разбор всех местоимений из текста Ложки для еды были изобрете(н, нн)ы давно. У древних египтян они были из дерева камня и сл…новой кости. Греки пользовались удобными по форме м…рскими ракушками, как будто похожими на ложки. В Древнем Риме пользовались ложками из бронзы и серебра. В Средние века серебря(н, нн)ые ложки могли себе позволить только обеспече(н, нн)ые люди а у остальных они были жест…ными оловя(н, нн)ыми или деревя(н, нн)ыми. Российские деревя(н, нн)ые ложки особенно славились потому что их расписывали яркими красками лакирова- ли. Заготовки для них назывались баклушами, откуда и пошло выражение - «бить баклуши». Дело в том, что ра(з, с)бивать полено на баклуши считалось пр…стой, лёгкой работой - не то что усердно выр…зать из них ложки а затем старательно ра(з, с)крашивать. А в конце концов так стали говорить обо всех людях, кто на работе вообще н…чего (не)делает - бьёт баклуши.

Ответ нейросети

30 апреля 2025 04:33

Давайте разберем морфологический разбор всех местоимений из предоставленного текста. В основном в тексте встречаются личные местоимения, указательные, относительные и другие. Ниже я подробно их проанализирую.


Текст для разбора:

"Ложки для еды были изобрете(н, нн)ы давно. У древних египтян они были из дерева, камня и слоновой кости. Греки пользовались удобными по форме м…рскими ракушками, как будто похожими на ложки. В Древнем Риме пользовались ложками из бронзы и серебра. В Средние века серебря(н, нн)ые ложки могли себе позволить только обеспече(н, нн)ые люди, а у остальных они были жест…ными оловя(н, нн)ыми или деревя(н, нн)ыми. Российские деревя(н, нн)ые ложки особенно славились, потому что их расписывали яркими красками, лакироваха-ли. Заготовки для них назывались баклушами, откуда и пошло выражение — «бить баклуши». Дело в том, что ра(з, с)бивать полено на баклуши считалось просто, лёгкой работой — не то что усердно выр…зать из них ложки, а затем старательно ра(з, с)крашивать. А в конце концов так стали говорить обо всех людях, кто на работе вообще н…чего (не)делает — бьёт баклуши."


Морфологический разбор:

1. Местоимения личные:

  • они

    • Падеж: именительный
    • число: множ. число
    • лицо: 3-е лицо
    • функция: подлежащее
    • использование: "У древних египтян они были из дерева..."
  • их

    • Падеж: родительный или винительный (зависит от контекста)
    • число: множественное
    • лицо: 3-е лицо
    • функция: притяжательное местоимение
    • использование: "потому что их расписывали яркими красками..."
  • принадлежащее или определяющее местоимение «их» — в данном случае — притяжательное местоимение, указывающее на ложки.

2. Местоимения указательные:

  • этот/эта/это — в тексте явно не встречается, но присутствуют формы указательных местоимений в виде "этих", "эти" — не зафиксированы.

3. Местами встречаются формы, соответствующие местоимениям-частицам:

  • не
    • частица, выражает отрицание, употреблена в "не делать".

Замечания по конкретным словам:

  • "на баклуши" — здесь слово "баклуши" — существительное множественного числа, не местоимение.
  • "её" (жаргон, не встречается в основном тексте, только в примерах) — притяжательное местоимение, женский род, 3-е лицо.

Итог:

Все местоимения из текста:

  • они (личное, 3-е лицо, множественное, им. падеж)
  • их (притяжательное/винительное, множественное)
  • не (частица, отрицание)

Если нужно, могу привести более развернутый разбор по каждому местуимению, определить их разрядность, род, число, падеж и функции в предложении.
Также, поскольку в учебных задачах часто добавляют пропущенные буквы — например "изобрете(н, нн)ы" — разбор касается и этих слов, где нужно определить правильную морфему.


Если есть желание, я могу помочь также с разбором предложений и правильным написанием слов с пропущенными буквами.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Разобрать морфологический разбор всех местоимений из текста Ложки для еды были изобрете(н, нн)ы давно. У древних египтян они были из дерева камня и сл…новой кости. Греки пользовались удобными по форме м…рскими ракушками, как будто похожими на ложки. В Древнем Риме пользовались ложками из бронзы и серебра. В Средние века серебря(н, нн)ые ложки могли себе позволить только обеспече(н, нн)ые люди а у остальных они были жест…ными оловя(н, нн)ыми или деревя(н, нн)ыми. Российские деревя(н, нн)ые ложки особенно славились потому что их расписывали яркими красками лакирова- ли. Заготовки для них назывались баклушами, откуда и пошло выражение - «бить баклуши». Дело в том, что ра(з, с)бивать полено на баклуши считалось пр…стой, лёгкой работой - не то что усердно выр…зать из них ложки а затем старательно ра(з, с)крашивать. А в конце концов так стали говорить обо всех людях, кто на работе вообще н…чего (не)делает - бьёт баклуши.
Давайте разберем морфологический разбор всех местоимений из предоставленного текста. В основном в тексте встречаются личные местоимения, указательные, относительные и другие. Ниже я подробно их проанализирую. --- ### Текст для разбора: "Ложки для еды были изобрете(н, нн)ы давно. У древних египтян **они** были из дерева, камня и слоновой кости. Греки пользовались удобными по форме **м…рскими** ракушками, как будто похожими на ложки. В Древнем Риме пользовались ложками из бронзы и серебра. В Средние века серебря(н, нн)ые ложки могли себе позволить только обеспече(н, нн)ые люди, а у остальных **они** были жест…ными оловя(н, нн)ыми или деревя(н, нн)ыми. Российские деревя(н, нн)ые ложки особенно славились, потому что их расписывали яркими красками, лакироваха-ли. Заготовки для **них** назывались баклушами, откуда и пошло выражение — «бить баклуши». Дело в том, что ра(з, с)бивать полено на баклуши считалось просто, лёгкой работой — не то что усердно выр…зать из них ложки, а затем старательно ра(з, с)крашивать. А в конце концов так стали говорить обо всех людях, кто на работе вообще н…чего (не)делает — бьёт баклуши." --- ### Морфологический разбор: #### 1. Местоимения личные: - **они** - Падеж: именительный - число: множ. число - лицо: 3-е лицо - функция: подлежащее - использование: "У древних египтян **они** были из дерева..." - **их** - Падеж: родительный или винительный (зависит от контекста) - число: множественное - лицо: 3-е лицо - функция: притяжательное местоимение - использование: "потому что **их** расписывали яркими красками..." - **принадлежащее или определяющее местоимение «их»** — в данном случае — притяжательное местоимение, указывающее на ложки. #### 2. Местоимения указательные: - **этот/эта/это** — в тексте явно не встречается, но присутствуют формы указательных местоимений в виде "этих", "эти" — не зафиксированы. #### 3. Местами встречаются формы, соответствующие местоимениям-частицам: - **не** - частица, выражает отрицание, употреблена в "не делать". --- ### Замечания по конкретным словам: - **"на баклуши"** — здесь слово "баклуши" — существительное множественного числа, не местоимение. - **"её"** (жаргон, не встречается в основном тексте, только в примерах) — притяжательное местоимение, женский род, 3-е лицо. --- ### Итог: **Все местоимения из текста:** - **они** (личное, 3-е лицо, множественное, им. падеж) - **их** (притяжательное/винительное, множественное) - **не** (частица, отрицание) --- Если нужно, могу привести более развернутый разбор по каждому местуимению, определить их разрядность, род, число, падеж и функции в предложении. Также, поскольку в учебных задачах часто добавляют пропущенные буквы — например "изобрете(н, нн)ы" — разбор касается и этих слов, где нужно определить правильную морфему. --- **Если есть желание, я могу помочь также с разбором предложений и правильным написанием слов с пропущенными буквами.**