Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ07 мая 2024 08:44
Что-то пошло не так. Ошибка: Error code: 429 - {'error': {'message': 'You exceeded your current quota, please check your plan and billing details. For more information on this error, read the docs: https://platform.openai.com/docs/guides/error-codes/api-errors.', 'type': 'insufficient_quota', 'param': None, 'code': 'insufficient_quota'}}
Ниже представлен тест для 6-го класса по предмету Технология, тема: Чертеж. Геометрическое черчение. Формат: множественный выбор. Всего 15 вопросов. В конце — ключ ответов.
Ключ ответов: 1A, 2B, 3B, 4A, 5A, 6A, 7A, 8B, 9A, 10B, 11B, 12A, 13A, 14A, 15A
Тест по биологии для 8 класса Тема: Макро- и микромир Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да
Вопросы
Объясните разницу между макро- и микромиром и приведите по одному примеру каждого.
Сформулируйте клеточную теорию и перечислите две особенности прокариотной клетки и две особенности эукариотной клетки.
Назовите 6 основных органелл эукариотической клетки и кратко опишите их функции.
Сравните бактерии и вирусы по строению и способу размножения. В чем состоит их основное различие?
Что такое микробы и какую роль они играют в природе и для человека? Приведите примеры полезных и вредных функций.
Объясните явления диффузии и осмоса и приведите примеры, где они происходят в живых организмах.
Укажите ориентировочные размеры объектов микромира: клетки, бактерии, вирусы и молекулы. Каковы приблизительные порядки величин?
Приведите примеры связи макро- и микромира: как микроорганизмы влияют на макрообъекты и экосистемы? Почему это важно для человека?
Как можно безопасно наблюдать микромир в школе? Опишите необходимое оборудование и порядок подготовки простого образца для наблюдения под микроскопом.
Придумайте пример взаимодействия макро- и микромира в природе и объясните его значение для человека или экосистемы.
Ответы (примерные ответы)
Макромир — мир объектов, видимых невооруженным глазом (дерево, животное, дом и т. п.); микромир — мир объектов размером меньше, чем можно разглядеть без микроскопа (клетки, бактерии, вирусы, молекулы и т. п.).
Клеточная теория: 1) все живые организмы состоят из клеток; 2) клетка — единица строения и жизнедеятельности организма; 3) все клетки происходят из ранее существовавших клеток.
Прокариоты: отсутствуют ядро и мембранные органеллы; ДНК обычно свободно лежит в цитоплазме в виде кольцевой молекулы.
Эукариоты: есть ядро, внутри которого хранится ДНК, есть мембранные органеллы (митохондрии, ЭПС и т. д.).
Ядро — хранение генетической информации и управление клеткой; митохондрии — энергетическая станция клетки (генерация АТФ); рибосомы — синтез белков; ЭПС (шероховатая и гладкая) — синтез белков и липидов, их транспорт; аппарат Гольджи — упаковка и переработка веществ; клеточная мембрана — регуляция обмена веществ и защита клетки.
Бактерии — прокариоты, имеют клеточную стенку и собственную ДНК, размножаются делением; вирусы — неклеточные частицы из нуклеинной кислоты и белковой оболочки, не имеют собственного обмена веществ и размножаются только внутри клетки-хозяина. Основное различие: наличие клетки и обмена веществ у бактерий против отсутствия клеточной структуры и автономного обмена у вирусов.
Микробы — микроорганизмы (бактерии, грибы, простейшие, вирусы). Полезны: разложение органических веществ, участие в круговороте веществ, ферментативная переработка пищи, поддержание микрофлоры кишечника. Вредны: могут вызывать болезни (инфекции), некоторые могут вредить продукты питания и оборудование.
Диффузия — перемещение молекул от зоны высокой концентрации к зоне низкой. Осмос — специфическая диффузия воды через полупроницаемую мембрану. Примеры: газообмен в лёгких (диффузия O2 и CO2); поступление воды и минералов в корни растений (осмос); поддержание тургора клеток растений (осмос).
Примерные размеры: клетки — примерно 10–100 мкм; бактерии — примерно 0,5–5 мкм; вирусы — примерно 20–300 нм; молекулы — примерно 0,2–5 нм (для больших молекул ближе к 1–5 нм). Промежуточные размеры зависят от конкретного объекта.
Микробы в почве разлагают органику, фиксируют азот и перерабатывают элементы; растения используют полученные вещества и органику. Связь макро- и микромира: микробы поддерживают плодородие почвы и рост растений, что влияет на экосистемы и продовольственную цепь; для человека это влияет на здоровье, пищу и экосистемные услуги.
Наблюдение микромира можно безопасно проводить с помощью светового микроскопа и готовых безопасных образцов. Примеры подготовки образца: луковица (эпидермис лука) или лист растений; капля воды на стекле, нанести на образец; накрыть покровным стеклом; затем аккуратно настроить увеличение (начать с низкого) и сфокусировать. Соблюдать гигиену и аккуратность; не изучать чужие культуры без учителя.
Пример взаимодействия: корневая микориза — грибная сеть взаимодействует с корнями растений (макрообъектами). Микробы в почве фиксируют азот и перерабатывают вещества, обеспечивая растения питательными веществами. Значение: поддерживает рост растений, здоровье экосистем и продовольственную единицу человека.
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретный школьный стандарт, добавить баллы за каждый вопрос или сделать более подробные ответы по каждому пункту.
Тест по новой истории: Великобритания до Первой мировой войны
Класс: 9
Тема: Великобритания до Первой мировой войны
Инструкция: Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
Вопрос 1: Какое событие стало началом промышленной революции в Великобритании?
a) Открытие новых колоний
b) Изобретение парового двигателя
c) Французская революция
d) Начало Первой мировой войны
Ответ: b) Изобретение парового двигателя
Вопрос 2: Какой из следующих терминов относится к 19 веку и означает политику расширения колоний?
a) Деколонизация
b) Империализм
c) Либерализм
d) Социализм
Ответ: b) Империализм
Вопрос 3: Какой акт 1832 года был важным шагом к расширению избирательных прав в Великобритании?
a) Закон о бедных
b) Избирательная реформа
c) Закон о свободной торговли
d) Хартия народов
Ответ: b) Избирательная реформа
Вопрос 4: Какой из монархов правил Великобританией в конце 19 века?
a) Георг III
b) Виктория
c) Эдуард VII
d) Георг V
Ответ: b) Виктория
Вопрос 5: Что было основным направлением политики «емоционального империализма», практиковавшейся Великобританией?
a) Установление экономического контроля над колониями
b) Культурная ассимиляция колоний
c) Упразднение монархии
d) Расширение прав рабочих
Ответ: a) Установление экономического контроля над колониями
Вопрос 6: Какой из указанных конфликтов произошел между Великобританией и Китаем в середине 19 века?
a) Опийные войны
b) Англо-бурские войны
c) Крымская война
d) Война с Севастополем
Ответ: a) Опийные войны
Вопрос 7: Какой документ был подписан в 1215 году и считается основополагающим для развития демократии в Великобритании?
a) Хартия вольностей
b) Магна Карта
c) Билль о правах
d) Конституция
Ответ: b) Магна Карта
Вопрос 8: Какой из следующих факторов способствовал ухудшению условий труда на фабриках в Великобритании в 19 веке?
a) Создание профсоюзов
b) Увеличение рабочей силы
c) Законодательство о труде
d) Повышение зарплат
Ответ: b) Увеличение рабочей силы
Вопрос 9: Какое движение в Великобритании началось в 1830-х годах и требовало расширения избирательных прав для всех мужчин?
a) Картизм
b) Феминизм
c) Лейборизм
d) Социализм
Ответ: a) Картизм
Вопрос 10: Какое событие произошло в 1884 году и привело к увеличению числа избирателей в Великобритании?
a) Закон о выборах
b) Судебная реформа
c) Создание новых политических партий
d) Основание первой профсоюзной организации
Ответ: a) Закон о выборах
Общие итоги: Тест состоит из 10 вопросов, и для каждого вопроса есть один правильный ответ. Успехов в подготовке к экзаменам!
Тест по истории: Ранняя Римская Республика
Класс: 5
Инструкция: Выберите правильный вариант ответа.
Когда была основана Римская Республика? A) 753 год до н.э. B) 476 год до н.э. C) 27 год до н.э.
Кто был первым царем Рима? A) Юлий Цезарь B) Ромул C) Октавиан Август
Как называлась верховная должность в ранней Римской Республике? A) Царь B) Консул C) Сенат
Как называлась арена для гладиаторских боев в Риме? A) Колизей B) Акрополь C) Форум
Какой год является символическим основанием Рима? A) 753 год до н.э. B) 44 год до н.э. C) 27 год до н.э.
Как называлась верховная жрицы в ранней Римской Республике? A) Весталка B) Клеопатра C) Афина
Каков был срок правления консула в ранней Римской Республике? A) 2 года B) 4 года C) 1 год
Кто убил Ромула, основателя Рима? A) Себастьян B) Цицерон C) Помпей
В каком месяце отмечали праздник Парилии в Риме? A) Март B) Июнь C) Февраль
Как называлась наказательная власть в рабовладельческом обществе Рима? A) Преториане B) Ликторы C) Трибуны
Ответы скрыты.