Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ22 мая 2024 08:04
Тест по информатике для учащихся 11 класса. Тема: Услуги интернет.
Что такое электронная почта? A. Способ общения в интернете B. Вид онлайн-магазина C. Платежная система D. Программа для обработки текста Ответ: A. Способ общения в интернете
Что такое браузер? A. Программа для просмотра веб-страниц B. Программа для создания музыки C. Способ связи по видео D. Антивирусное ПО Ответ: A. Программа для просмотра веб-страниц
Что такое URL? A. Универсальный ресурсный локатор B. Тип домашнего животного C. Кодировка текста D. Сокращение для уроков русского языка Ответ: A. Универсальный ресурсный локатор
Что такое облачное хранилище данных? A. Способ хранения информации на жестком диске B. Место хранения фотографий на телефоне C. Сервис для сохранения данных в интернете D. Программа для резервного копирования Ответ: C. Сервис для сохранения данных в интернете
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к уроку информатики. Удачи!
Ниже представлен тест по истории для 11 класса на тему Монгольское нашествие на Русь. Тип вопросов — открытый вопрос. Всего 10 вопросов. В конце — примерный ответ/ключ к каждому вопросу.
Вопрос 1
Какие предпосылки и причины привели к монгольскому нашествию на Русь в начале XIII века?
Ответ (образец): после расширения Монгольской империи под предводительством Чингисхана и затем Батый хана монголы стали активнее продвигаться в западные и южные земли. Русские княжества были раздроблены и слабые во внутреннем плане, что ослабляло их единое сопротивление. Русь находилась на торговых путях между востоком и западом, что делало её выгодной мишенью для контроля над дорогами и данью. К этому добавлялись тактика и ударная сила монгольской конницы, разведка и стремительное ведение войн. Внутренние раздоры и постоянные княжеские междоусобицы в Руси способствовали тому, что центральная сила не смогла мобилизоваться эффективно против вторжения.
Вопрос 2
Опишите последовательность основных этапов хода монгольского нашествия на Русь в 1237–1240 гг.: какие города и княжества пострадали на каждом этапе?
Ответ (образец): первый этап — разорение Рязанского княжества: город Рязань был взят и разрушен (конец 1237 года). Второй этап — наступление по Владимиро-Суздальскому княжеству и соседним землям: города вроде Владимира и его окружения подверглись ударам и разгрому (1238 год). Третий этап — захват Киева и южнорусских земель: Киев и другие южные земли были разрушены, были утрачены крупные столицы. После этого монгольская армия продолжила поход на запад и на север, перераспределившись между разорением городов и установлением контроля над подвластными землями. В целом, нашествие завершилось к концу 1240 года с разрушением и подчинением значительной части Руси Орде.
Вопрос 3
Кто возглавлял монгольскую экспедицию на Русь и какие стратеги и тактики они применяли в ходе похода?
Ответ (образец): главу экспедиции возглавлял Батый хан; одним из основных полководцев был Субэдэй (Субэдэй). Монголы использовали быструю конную манёвренность, массовые рейды, разведку и разбой по осаждаемым городам, разрушение инфраструктуры и подавление сопротивления путем уничтожения оборонительных сооружений и населения. Тактика включала разделение сил, удар по ключевым центрам, обход fortifications и давление на князей, чтобы сломить их сопротивление и заставить платить дань.
Вопрос 4
Что такое ярлык и какое значение он имел для правления русскими землями после завоевания Орды?
Ответ (образец): ярлык — это документ Великого хана, подтверждавший право князя править на подведённых Орде землях и собирания дани; он легализовал властвование князя на Руси в глазах Орды. В дальнейшем князья, получив ярлык, признавали верховенство Орды, платили дань и отправляли воинские службы, даже когда сохранялась внутренняя автономия княжеств. Ярлык закреплял зависимость Руси от Орды и стал основой для ордынского ига.
Вопрос 5
Какие политические и экономические последствия монгольского нашествия для Руси в средне- и позднесредневековый период?
Ответ (образец): политически Русь распалась на множество княжеств, утвердилось разделение и зависимость от Орды (ордынское иго). Экономически произошло разрушение городов и торговых центров, сокращение населения и изменение путей торговли; однако Орда создала систему дани и управления через ярлыки, что повлияло на развитие политической системы княжеств и на формирование централизованной власти в отдельных землях в последующем (например, в Московском княжестве). С течением времени князья стали использовать татарскую дань и политическую систему Орды для усиления собственного положения.
Вопрос 6
Каково было положение Новгорода во время и после нашествия, и чем объясняется сохранение относительной автономии города?
Ответ (образец): Новгород сначала избежал полного разрушения во время главных походов 1237–1240 гг. благодаря его расположению и обороне, а также благодаря дипломатической деятельности и умению города держать дистанцию от прямого столкновения. Он сохранял относительно автономное государственное устройство, хотя и платил дань по дрогам ярлыков и подчинялся верховной власти Орды. Важную роль играл торговый и политический статус Новгорода как северо-западной торговой и культурной столицы, что способствовало сохранению его самостоятельности внутри общей системы ижор.
Вопрос 7
Какие формы сбора дани применялись монголами, и какое значение имело введение ярлыков для управления подзорными землями Руси?
Ответ (образец): сбор дани осуществлялся как оброк и дань за пользование землями и населением. Ярлык закреплял право князя править, но подчиняться Орде и выплачивать дань, а также участвовать в военной службе и походах ордынских войск. Введение ярлыков усилило политическую зависимость Руси и создало централизованную систему подчинения в рамках ордынской структуры.
Вопрос 8
Какие изменения в экономике и культуре Руси были обусловлены нашествием и последующим ордынским игом?
Ответ (образец): экономически — упадок крупных городов и торговых узлов, сокращение городского населения, ускорение крестьянской и сельской экономики, усиление налоговой нагрузки и переход к системе даней и податей под контролем Орды. Культурно — усиление контактов с восточными рынками и степной культурой, влияние монгольской администрации на административные практики, а также сохранение русской культурной традиции внутри автономных княжеств и городов.
Вопрос 9
Чем различались подходы Орды к Новгородской республике и к Московскому княжеству после нашествия?
Ответ (образец): Орда стремилась поддерживать стабильность и сбор дани в наиболее удобных регионах. Новгород, благодаря своей экономической мощи и политической автономии, часто держал относительно более гибкую сеть отношений с Ордынской властью, сохраняя возможность торговли и более широкую автономию в рамках подчинения Орде. Московское княжество постепенно превратилось в ключевой пункт сбора дани и военной поддержки Орды, что помогло ему усилиться и стать центром дальнейшей политической консолидации на Руси.
Вопрос 10
Почему монгольское нашествие стало поворотным моментом в истории Руси и как оно повлияло на последующее развитие русских земель, включая Московское княжество?
Ответ (образец): нашествие привело к длительному ордынскому иго, что существенно изменило политическую карту Руси: усилилась зависимость княжеств от Орды, произошла централизация дани и военных обязательств. Это вызвало перераспределение сил между княжествами: Киевская Русь ослабла, а новые центры политической силы — Владимирское, особенно Московское княжества — начали нарастать влияние. Подорвав независимость ряда княжеств, ордынское иго подтолкнуло Русь к постепенной централизации власти, что в долгосрочной перспективе сложило предпосылки для объединения под властью Московского княжества и, позднее, формирования единого российского государства.
Если нужен более краткий вариант для самого теста, можно сократить ответы до 1–2 предложений под каждый вопрос. Также могу адаптировать вопросы под конкретные учебники или региональные акценты, добавить ссылки на источники или рекомендованную литературу для подготовки.
Тест по обществознанию на тему "Опека и попечительство" для 11 класса
Вопрос 1: Что такое опека?
a) Участие в управлении собственностью
b) Защита прав и интересов недееспособного лица
c) Установление контроля над финансами
d) Процесс усыновления детей
Ответ: b) Защита прав и интересов недееспособного лица
Вопрос 2: Кто может быть опекуном?
a) Любое совершеннолетнее лицо
b) Только близкие родственники
c) Только лица с юридическим образованием
d) Исключительно государственные органы
Ответ: a) Любое совершеннолетнее лицо
Вопрос 3: Что такое попечительство?
a) Отказ от ответственности за несовершеннолетнего
b) Установление контроля за финансовыми средствами несовершеннолетнего
c) Действие в интересах дееспособного лица с ограниченными возможностями
d) Процесс организации обучения детей
Ответ: c) Действие в интересах дееспособного лица с ограниченными возможностями
Вопрос 4: Какое из перечисленных учреждений не занимается опекой и попечительством?
a) Уполномоченный по правам человека
b) Опекунский совет
c) Департамент социальной защиты
d) Банк
Ответ: d) Банк
Вопрос 5: Какова основная цель опеки?
a) Контроль над финансами опекаемого
b) Обеспечение всестороннего развития
c) Защита прав, свобод и законных интересов опекаемого
d) Поддержка обучения и воспитания
Ответ: c) Защита прав, свобод и законных интересов опекаемого
Вопрос 6: Как может быть прекращена опека?
a) По истечении времени
b) По желанию опекуна
c) В случае выздоровления опекаемого
d) Все вышеперечисленное
Ответ: d) Все вышеперечисленное
Вопрос 7: Каково правовое основание для назначения опекуна?
a) Решение суда
b) Желание опекуна
c) Документ от родственников
d) Общее согласие
Ответ: a) Решение суда
Вопрос 8: Кто осуществляет контроль за деятельностью опекунов и попечителей?
a) Министерство образования
b) Органы опеки и попечительства
c) Друзья опекунов
d) Местные жители
Ответ: b) Органы опеки и попечительства
Вопрос 9: Какой документ является основным при назначении попечительства?
a) Завещание
b) Договор
c) Судебное решение
d) Паспорт
Ответ: c) Судебное решение
Вопрос 10: Что должен делать опекун с финансами опекаемого?
a) Использовать на свои нужды
b) Хранить и управлять в интересах опекаемого
c) Передавать деньги родственникам
d) Играть на бирже для получения прибыли
Ответ: b) Хранить и управлять в интересах опекаемого
Итоги теста: Проверьте свои ответы и подсчитайте количество правильных. Успехов в учебе!
Тест по обществознанию для 8 класса
Тема: Функции и цели государства
Тип вопросов: Единственный выбор
1. Какова основная функция государства?
A) Образование
B) Обеспечение безопасности
C) Экономический рост
D) Поддержка культуры
Ответ: B) Обеспечение безопасности
2. Какой из перечисленных аспектов не является целью государства?
A) Защита прав граждан
B) Общественное развитие
C) Увеличение частной собственности
D) Поддержка порядка и законности
Ответ: C) Увеличение частной собственности
3. Какие функции государства связаны с защитой от внешней угрозы?
A) Правоохранительная
B) Внешнеэкономическая
C) Оборонная
D) Социальная
Ответ: C) Оборонная
4. Что не относится к социальным функциям государства?
A) Обеспечение доступного образования
B) Поддержка предпринимательства
C) Социальное обеспечение
D) Регулирование трудовых отношений
Ответ: B) Поддержка предпринимательства
5. К какой функции государства относится налоговая политика?
A) Экономическая
B) Оборонная
C) Культурная
D) Экологическая
Ответ: A) Экономическая
6. Чему способствует реализация культурной функции государства?
A) Созданию новых рабочих мест
B) Развитию национальной идентичности
C) Увеличению государственных расходов
D) Ужесточению уголовного законодательства
Ответ: B) Развитию национальной идентичности
7. Какое из перечисленных явлений связано с правозащитной функцией государства?
A) Монополизация экономики
B) Защита прав человека
C) Увеличение налогов
D) Ограничение свободы слова
Ответ: B) Защита прав человека
8. Какова цель экономической функции государства?
A) Упрощение административных процедур
B) Создание стабильно работающей экономики
C) Обеспечение безопасности граждан
D) Развитие культуры
Ответ: B) Создание стабильно работающей экономики
9. Какую роль выполняет государство в области экологии?
A) Осуществление контроля за экосистемами
B) Ликвидацию частной собственности
C) Создание новых рабочих мест
D) Ограничение свободы слова
Ответ: A) Осуществление контроля за экосистемами
10. Какое из следующих утверждений является верным?
A) Одной из целей государства является поддержание социальных конфликтов.
B) Государство не должно вмешиваться в экономику.
C) Государство обеспечивает защиту прав граждан.
D) Основной функцией государства является контроль над СМИ.
Ответ: C) Государство обеспечивает защиту прав граждан.
Итог: Тест состоит из 10 вопросов. Удачи на экзамене!
Тест по обществознанию для 8 класса на тему "Домохозяйства"
Что такое домохозяйство?
a) Группа людей, проживающих совместно и осуществляющих совместную деятельность
b) Совокупность всех жилых помещений в стране
c) Организация, занимающаяся продажей товаров
d) Небольшая группа людей, работающая в одной компании
Какие из перечисленных характеристик относятся к домохозяйству?
a) Социальный статус и доход
b) Рабочие места
c) Уровень образования работающих
d) Все вышеперечисленное
Какое из следующих определений является правильным для слова "бюджет домохозяйства"?
a) Планы на отпуск и путешествия
b) Список всех членов семьи
c) Финансовый план, составленный для учета доходов и расходов
d) Документ, подтверждающий право собственности на жилье
Что из ниже перечисленного не является типом домохозяйства?
a) Семейное домохозяйство
b) Однодородное домохозяйство
c) Индивидуальное домохозяйство
d) Общественное домохозяйство
Какое из перечисленных относится к функциям домохозяйства?
a) Обеспечение жильем
b) Поддержка детей в образовании
c) Экономическое обеспечение
d) Все вышеперечисленное
Какие факторы влияют на структуру домохозяйства?
a) Социальные условия и экономическое положение
b) Географическое расположение
c) Культурные традиции
d) Все вышеперечисленное
Как меняется состав домохозяйств в современном обществе?
a) Увеличивается доля многопоколенных домохозяйств
b) Увеличивается доля одноперсональных домохозяйств
c) Остается постоянным
d) Уменьшается количество домохозяйств
Какое право имеет домохозяйство в отношении своих доходов?
a) Право на получение пособий от государства
b) Право на自由 распоряжение своими доходами
c) Право на увеличение налогов
d) Право только на оплату коммунальных услуг
Какое влияние на домохозяйства могут оказать экономические кризисы?
a) Увеличение расходов
b) Снижение доходов
c) Увеличение числа членов домохозяйства
d) Все вышеперечисленное
Что из перечисленного является примером коллективного домохозяйства?
a) Одинокий пенсионер
b) Молодая семья с детьми
c) Группа студентов, живущая в общежитии
d) Человек, проживающий на даче
Проверьте свои ответы и подготовьтесь к обсуждению результатов! Удачи!