Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ29 августа 2024 15:03
Инструкции: Соотнесите события, даты и личности с соответствующими описаниями.
Жуков Георгий Константинович
A. Первая казахская дивизия, сформированная во время войны.
B. Главнокомандующий Советскими вооруженными силами в годы войны.
C. Один из лидеров партизанского движения в Казахстане.
Амангелды Иманов
A. Легендарный қазақский партизан.
B. Командир 100-й стрелковой дивизии.
C. Художник и поэт, прославивший Казахстан.
1941 год
A. Начало Великой Отечественной войны.
B. Освобождение Европы от нацистов.
C. Возрождение казахского народа после войны.
Семипалатинский полигон
A. Место, где проходили бои в 1942 году.
B. Место испытаний ядерного оружия после войны.
C. Место формирования военных частей в начале войны.
Казахстанские фронты
A. Западный, Южный, Восточный.
B. Сталинградский, Кавказский, Курский.
C. Гвардейский, 40-й, 70-й.
Партизанское движение в Казахстане
A. Действие партизан против оккупантов.
B. Поддержка фронта с помощью продовольствия.
C. Создание лагерей для солдат.
Солдатская слава Казахстана
A. Происхождение известных песен.
B. Памятники, возведенные в честь героев.
C. Походы Молодежи в годы войны.
Тыл Казахстана
A. Обеспечение фронта продуктами и ресурсами.
B. Строительство зданий для солдат.
C. Участие образовательных учреждений в фронтовых делах.
Медаль "За отвагу"
A. Награда для гражданского населения.
B. Награда за заслуги в боевых действиях.
C. Награда за трудовую доблесть.
Форма участия Казахстана в войне
A. Отправка добровольцев на фронт.
B. Участие в мирных переговорах с врагом.
C. Открытие новых университетов.
Проверьте свои ответы и оцените, сколько вопросов вы ответили правильно. Успехов в учёбе!
Тест по биологии Тема: Эндокринная система Класс: 11 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да
Вопросы
Опишите общую роль эндокринной системы. Как она взаимодействует с нервной системой и чем различается характер воздействия гормональных сигналов по сравнению с сигналами нервной системы?
Опишите гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую (HPA) ось: какие органы вырабатывают какие гормоны, как они регулируются и какова роль отрицательной обратной связи?
Объясните механизм действия водорастворимых гормонов на клеточном уровне на примере адреналина и инсулина. Какие сигналы запускают их действие и какие клеточные эффекты наблюдаются?
Опишите механизм действия гормонов щитовидной железы и их влияние на обмен веществ. Сравните T3 и T4 по активности, месту действия и значению для организма.
Роль инсулина и глюкагона в регуляции уровня глюкозы в крови: какие клетки их секретируют, какие эффекты оказывают на печень, мышцы и жировую ткань?
Сравните типы диабета: причины, клиника, диагностика и принципы лечения диабета 1 типа и диабета 2 типа. Какие отличия в подходах к терапии?
Что такое отрицательная обратная связь в эндокринной регуляции? Приведите пример оси гипоталамус-гипофиз-щитовидная железа или оси гипоталамус-гипофиз-надпочечники.
Какие гормоны участвуют в регуляции репродукции человека? Опишите последовательность регуляции с участием гипоталамуса, гипофиза и гонад и их влияние на менструальный цикл и сперматогенез.
Роль надпочечников: какие гормоны относятся к минералокортикоидам и глюкокортиоидам, какие функции они выполняют и как регулируются их секреция?
Опишите клинические признаки, причины и принципы диагностики и лечения гипертиреоза и гипотиреоза. Какие последствия могут быть при неправильном и позднем лечении?
Ответы
Эндокринная система обеспечивает регуляцию физиологических процессов через гормоны, выделяемые железами, транспортируемые кровью. Гормоны действуют медленно и длительно, по сравнению с быстрыми и короткими эффектами нервной системы. Эндокринная система взаимодействует с НС через нейроэндокринные связи (гипоталамус регулирует гипофиз), вместе обеспечивают гомеостаз, рост, обмен веществ, репродукцию.
Гипоталамус выделяет CRH (или другие releasing/ и inhibiting hormones). Аяд гипофиза (передний отдел) секретирует ACTH, который стимулирует корковый слой надпочечников к продукцию кортизола. Кортизол оказывает обратную связь на гипоталамус и гипофиз, снижая выработку CRH и ACTH. Также стоит упомянуть задний мозг гипофиза, где хранятся окситоцин и вазопрессин (ADH), продукции которых управляет гипоталамус. В целом ось регулируется отрицательной обратной связью: при увеличении гормона-мишени снижается секреция стимуляторов.
Адреналин (водорастворимый гормон) активирует рецепторы на поверхности клетки, чаще через G-белки, усиление cAMP и каскад киназ, что меняет активность ферментов и транспортировку веществ (глюкоза/кальций). Инсулин (так же водорастворимый гормон) связывается с рецептором на плазматической мембране, активирует сигнальные пути через тирозинкиназу IRS-PI3K-Akt, что приводит к транспорту GLUT4 в клеточную мембрану и снижению концентрации глюкозы в крови, а также к синтезу гликогена и липидов. В обоих случаях сигналы запускаются рецепторами на клетке, но один действует через вторичные мессенджеры (адреналин), другой через каскад сигнальных путей после связывания с рецептором tyrosine kinase (инсулин).
Гормоны щитовидной железы (T3 — активнее, T4 — пролекарка) регулируют обмен веществ и энергетический обмен: повышают основную скорость обмена, синтез белков, терморегуляцию и рост тканей. Механизм: липофильные гормоны проходят через мембрану и связываются с рецепторами в ядре, регулируя транскрипцию генов. T3 образуется преимущественно из T4 в периферических тканях и имеет более высокую активность. Влияние на организм велико: увеличение потребности в кислороде, тепловой продукция, рост тканей и развитие нервной системы в детском возрасте.
Инсулин секретируется бета-клетками поджелудочной железы; глюкагон — альфа-клетками. Инсулин снижает уровень глюкозы, стимулируя uptake глюкозы в печень, мышцы и жировую ткань, способствует синтезу гликогена, белков и липидов, подавляет глюконеогенез. Глюкагон повышает глюкозу: стимулирует гликогенолиз и глюконеогенез в печени, усиливает mobilisation жирных кислот.
Диабет 1 типа — аутоиммунное разрушение β-клеток, дефицит инсулина, чаще у детей/молодых людей; лечение в первую очередь инсулиномзамещение. Диабет 2 типа — резистентность к инсулину и/или снижение секреции β-клеток, чаще у взрослых, часто ассоциирован с избыточной массой тела; лечение — образ жизни, пероральные препараты (например метформин), иногда инсулин; различие в патогенезе и подходах к терапии.
Пример отрицательной обратной связи: увеличение уровней T3/T4 подавляет выделение TRH и TSH; или высокий уровень кортизола подавляет CRH и ACTH. Пример: гипоталамус-гипофиз-щитовидная ось, где избыточные гормоны щитовидной железы угнетают секрецию гормонов регуляции.
GnRH из гипоталамуса стимулирует секрецию FSH и LH из передней доли гипофиза. FSH и LH действуют на яичники (оварины), вызывают рост фолликулов, овуляцию и секрецию эстрогенов и прогестерона; у мужчин FSH стимулирует сперматогенез, LH — продукции тестостерона в клетках Лейдига. Энергетически это регулируется обратной связью эстрогенов/тестостерона на гипоталамус и гипофиз в зависимости от фазы цикла.
Надпочечники: минералокортикоиды (альдостерон) — регуляция обмена Na+, воды и электролитов через рёберокортикоидную ось (ренин-ангиотензин-альдостерон). Глюкокортикоиды (кортизол) — регуляция обмена углеводов, белков, липидов; реакция на стресс, противовоспалительная активность. Также надпочечники имеют мозговой отдел (медул) с катехоламинами (адреналин/норадреналин), участвующими в стресс-реакции и быстрых изменениях сердечно-сосудистой системы.
Гипертиреоз: признаки — похудение при сохранении аппетита, тахикардия, тремор, раздражительность, тепло- и потливость; гипертиреоз часто вызван аутоиммунной болезнью Грейвса, аденомой тиреоидной железы. Гипотиреоз: усталость, прибавка массы тела, сухость кожи, непереносимость холода, запоры; причины — аутоиммунное разрушение ткани щитовидной железы (тиреоидит Хашимото) или дефицит йода/лекарств. Диагностика: измерение ТSH и свободного T4/T3 в крови; лечение: гипертиреоза — антитиреоидные препараты (метимазол), радиойодтерапия, адекватная поддерживающая терапия; гипотиреоз — заместительная терапия левотироксином (L-тироксин). Возможные осложнения при задержке лечения — тяжелые нарушения обмена веществ, сердце, интеллект и развитие у детей.
Если нужно, могу адаптировать тест под конкретную программу учёбы или изменить стиль вопросов (например, добавить рисовательную часть, сопоставления осей, схемы).
В каком году началось Сербское восстание против Османской империи, известное как Карагеоргиевское? A) 1799 B) 1804 C) 1812 D) 1830
Какое из движений относится к раннему либеральному национализму в Европе? A) Восстание 1830 года во Франции B) Испанские либеральные восстания 1820–1823 C) Греческая война за независимость D) Венгерская революция 1848
В каких годах происходила Греческая война за независимость? A) 1804–1810 B) 1821–1829 C) 1848–1856 D) 1817–1824
Какая страна в начале 1830-х годов приняла реформу парламента, расширив избирательное право? A) Франция B) Великобритания C) Португалия D) Австрия
Как называлось движение в Италии за объединение страны? A) Карбонари B) Бурбонисты C) Венецианский легион D) Гассанисты
Как называется широкое восстание в Европе 1848 года? A) Восстание 1840 года B) Весна народов C) Великая депрессия D) Реформа 1849
Как называется акт 1832 года, расширивший избирательное право в Великобритании? A) Закон о реформе 1832 года B) Закон об урегулировании C) Конституционный акт 1832 D) Закон о гражданских правах
Каков итог Греческой войны за независимость (1821–1829) для европейской политики? A) Греция стала независимым государством под надзором Великих держав B) Османская империя распалась C) Греция стала частью Франции D) Образовалась Греческая республика
Какая страна после июльской революции 1830 года перешла к конституционной монархии? A) Франция B) Италия C) Испания D) Бельгия
Где произошло бельгийское движение за независимость в 1830 году? A) Брюссель B) Антверпен C) Гент D) Льеж
Какие идеи были характерны для Весны народов 1848 года? A) Абсолютизм и имперская монархия B) Либерализм, национализм, социальная справедливость C) Феодализм D) Монархизм и цензура
Как называлось движение за объединение немецкоязычных земель в единое государство? A) Карбонари B) Немецкая федеративная лига C) Немецкий национализм D) Польская конфедерация
В какой стране в период 1820–1823 произошёл период либеральных реформ, известный как Триени Либерального? A) Франция B) Испания C) Португалия D) Австрия
Какое событие 1848 года в Австрийской империи усилило требования реформ и автономии от Венской монархии? A) Венгерская революция B) Протесты в Праге C) Франко-итальянская война D) Кризис монархии
Что способствовало росту социальных движений в Европе в начале XIX века? A) Индустриализация и урбанизация B) Возрождение античных культур C) Завоевания колоний D) Глобализация рынков
Тест по английскому языку (6 класс) Темы: грамматика, лексика, чтение Тип вопросов: множественный выбор Количество вопросов: 20 Выводить тест с ответами: Да
Инструкция:
Вопросы
She ___ to school every day. A) go B) goes C) going D) went
Which word is closest in meaning to "large"? A) tiny B) big C) narrow D) short
I ___ to the cinema yesterday. A) go B) went C) have gone D) was going
We study English ___ Monday. A) in B) on C) at D) during
Tom and I ___ going to the park. A) is B) am C) are D) were
Which of the following is an adjective? A) quickly B) happiness C) beautiful D) run
There are ___ apples in the basket. A) much B) many C) a lot of D) little
The cat is chasing a ___. A) ball B) quickly C) blue D) happiness
Текст для чтения (для вопросов 9–12) Last Saturday, Anna and her friends visited a local museum. They learned about ancient animals, watched a science show, and ate delicious ice cream. Anna liked the dinosaur exhibition the most because she loves fossils. After the visit, they walked in the park and talked about their favorite parts of the day.
What is the passage mainly about? A) A school project B) Anna's weekend at the museum C) A recipe D) A trip to the zoo
What did Anna like the most? A) The science show B) The ice cream C) The dinosaur exhibition D) The park
Where did Anna and her friends go last Saturday? A) To a cinema B) To a museum C) To a zoo D) To a park
Which sentence is true according to the passage? A) They did not eat anything B) They saw a dinosaur exhibition C) They did not like fossils D) They left immediately after the show
She has ___ umbrella. A) a B) an C) the D) no article
While I was reading, the phone ___. A) rings B) rang C) was ringing D) is ringing
The teacher asked about the changes from "child" to "children" in the sentence "The children are playing outside." Which is the correct plural of "child"? A) childs B) children C) childes D) child
Choose the word that is the opposite of "difficult." A) hard B) easy C) tough D) complex
What does "look after" mean? A) to ignore B) to take care of C) to look for D) to watch
The cat is sitting ___ the table. A) in B) on C) at D) above
Complete the sentence with the correct comparative form: "This test is ___ than the last one." A) more easy B) easier C) easy D) easiest
Choose the best synonym for "interesting." A) boring B) exciting C) easy D) short
Ключ к тесту (ответы)
Если нужно, могу адаптировать уровень сложности под конкретные школьные программы или добавить более длинный текст для чтения.
Тест по пластической анатомии: Рисование фигуры человека
Класс: 11
Правила: Выберите правильный ответ.
Какой метод подразумевает построение фигуры человека с помощью геометрических фигур? A) Пространственная композиция B) Пропорции C) Геометрический метод D) Анатомический метод
Какие линии используются для установления пропорций человеческого тела? A) Вертикальные и горизонтальные B) Диагональные C) Жесткие и изогнутые D) Волнистые и плавные
Какая часть тела человека обычно служит мерой для установления пропорций? A) Голова B) Рука C) Нога D) Торс
Что такое "главная линия" в рисунке человеческой фигуры? A) Линия, разделяющая тело пополам B) Линия обводки фигуры C) Основная вертикальная линия D) Линия, соединяющая глаза и нос
Для чего используется принцип "кордонирующих линий"? A) Для установления правильных пропорций B) Для решения композиционных задач C) Для добавления деталей к рисунку D) Для теневого рисования
Как называется метод рисования, при котором фигура человека изображается в виде геометрических фигур? A) Метод композиции B) Геометризация C) Принцип пропорций D) Анатомический подход
Какие из перечисленных фигур используются для построения человеческой фигуры? A) Круги и квадраты B) Треугольники и эллипсы C) Линии и кривые D) Ромбы и параллелограммы
Что такое "динамические линии" при рисовании фигуры человека? A) Линии, передающие движение B) Линии, отвечающие за светотень C) Линии, разделяющие фигуру на части D) Линии, обозначающие контуры тела
Какие особенности стоит учитывать при рисовании анатомии человеческого тела? A) Только пропорции B) Пропорции, масса тела, движение C) Только движение D) Только масса тела
Какие принципы использованы для построения фигуры человека на рисунке модели? A) Геометрические B) Анатомические C) Композиционные D) Рисунок по памяти
Ответы: