Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ06 октября 2024 06:53
Тест по литературному чтению для 3 класса
Тема: Времена года, Тютчев, Фет, Никитин, Суриков, Некрасов
Инструкции: Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
Какое время года описывает стихотворение Фета "Осень"?
Кто из поэтов написал стихотворение "Умом России не понять"?
В каком стихотворении Тютчева олицетворяются чувства весны?
Какой поэт известен своими пейзажными стихотворениями, описывающими природу?
Какое время года описывается в стихотворении Некрасова "Зимнее утро"?
К какому сезону относится стихотворение "Апрель" Тютчева?
Какой из перечисленных поэтов является автором стихотворения "Снег"?
В каком произведении Никитина поднимается тема осени?
Какой из поэтов наиболее известен своими произведениями о родной природе?
Что чаще всего упоминается в стихотворениях о весне?
Удачи на тесте!
Вот тест по истории для 7 класса на тему: история России от Ивана Грозного до Петра I. Тип вопросов: открытые. Всего 12 вопросов. В конце — ответный ключ.
Название: История России от Ивана Грозного до Петра I (открытые вопросы)
Инструкция: ответь развернуто, давая конкретные факты и примеры из учебника. В конце теста приведены ответы.
Вопросы
Как Иван IV Грозный укреплял власть монарха и какие меры он применял против бояр и крестьян? Какие были последствия этих действий для государства?
Что такое опричнина? Опиши ее цели, как она проводилась и какие последствия она имела для людей и общества.
Какие территории и войны связаны с расширением российского государства при Иванe IV? Перечисли завоевания и их влияние на Россию.
Какие предпосылки привели к Смутному времени и чем оно закончилось? Кто сыграл роль в выходе из Смуты?
Как и почему возникла династия Романовых? Какое значение это событие имело для последующей истории России?
Какие реформы Петра I коснулись армии и флота? Опиши суть и результаты этих реформ.
Какие шаги Петра I он предпринял в сфере государственного управления и образования? Какие учреждения появились или реформировались?
Какие важные этапы и результаты была Северная война 1700–1721 годов? Как она изменила положение России на международной арене и ее границы?
Каково значение основания Санкт-Петербурга и почему Петр I сделал этот город столицей? Какие задачи он решал с помощью этого шага?
Что такое Табель о рангах и зачем он нужен был во времена Петра I? Как он повлиял на чиновничество и общественный статус?
Как Петр I реформировал церковь и какое новое учреждение заменило патриаршество? В чем заключался смысл этой реформы для государства?
Сравните подходы к власти Ивана IV Грозного и Петра I Великого: чем они были похожи и чем различались? Какие принципы управления страной они применяли?
Ключ к ответам
Иван IV централизовал власть: создал систему центральных приказов вместо старой раздробленной администрации, учредил опричнину для подавления оппозиции и боярству, усилил контроль над населением и территориями через политику террорa и воинских формирований. Последствия: усиление царской власти, но массовые репрессии, экономические потрясения и гуманитарные страдания крестьян и горожан.
Опричнина — период 1565–1572, когда государство было разделено на опричную часть и земщину; учреждены особые войска и органы управления; цель — подавить боярское сопротивление и укрепить власть царя. Последствия: массовые казни и репрессии, разрушение городов и крестьянских хозяйств, рост страха и дезорганизация экономики.
При Иванe IV Россия расширяла территорию за счет Казани (1552) и Астрахани (1556); в ходе Ливонской войны (1558–1583) шла борьба за выход к Балтийскому морю. Влияние: расширение территории, усиление центральной власти, рост налогов и военных расходов, повышение роли Москвы как столицы и центра управления.
Смутное время возникло после смерти Федора Ивановича без наследников, экономического кризиса и внешних вмешательств (Польша, Швеция). Закончилось избранием на Земском соборе в 1613 Михаила Романова; стабилизация во внешней политике и внутри — возвращение порядка и легендарная поддержка народа.
Династия Романовых возникла после Смуты: Земский собор 1613 избрал Михаила Романовича как способ вернуть порядок и легитимность власти. Значение: началась новая эпоха — Правление Романовых, которое длилось почти три с половиной столетия и закончилось революцией 1917 года.
Реформы Петра I в армии и флоте включали создание регулярной армии и российского флота, введение рекрутской повинности, строительство Адмиралтейства, формирование современных военных структур и тактики. Результат: усиление военной мощи России и выход к Балтийскому морю.
В государственном управлении Петр I провел реформы: создание коллегий для управления ведомствами, попытка внедрения западной бюрократии, введение Табели о рангах (приоритет служебной заслуге), развитие образования (школы навигации, математики, основание Академии наук и музеев) и изменение культурных норм (модернизация одежды, календаря и т. п.).
Северная война (1700–1721) — основной этап военной политики Петра I против Швеции. Ключевые события: битва при Нарве (1700), победа под Полтавой (1709), заключение Ништадтского мира (1721). Результаты: выход России к Балтийскому побережью, укрепление международного положения и основание Санкт-Петербурга как столицы и флотской базы.
Основание Санкт-Петербурга имело стратегическое значение: город строился как окно в Европу, база флота и торговли, символ модернизации и европейской ориентации России. Его становление как столицы усилило западную направленность политики и культурные обмены.
Табель о рангах — система, введенная Петром I в 1722 году, по которой служебный статус и привилегии зависели от ранга в государственной и военной иерархии. Этот генеральный механизм обеспечивал карьерное продвижение по заслугам, снизил влияние родовых привилегий и расширил возможности людей из служилых сословий.
Церковная реформа Петра I: патриаршество было упразднено, вместо него создан Священный Синод (1721) — светский орган управления церковью под контролем государства. Смысл реформы — усиление светской власти в церковных делах и централизация власти над церковью.
Ивана IV и Петра I объединяла сильная воля к централизации власти и укреплению государства. Различия: Иван IV пользовался террором и опричниной, стремился к полной личной власти и расколу вокруг боярства; Петр I — также стремился к сильной власти, но проводил систематические реформы в управлении, армии, флоте, образовании и культуре, ориентированные на модернизацию и европеизацию, а не на произвольное террора. Оба хотели мощное государство, но путь к нему у них был разный: autocracy через подавление и страх у Ивана vs модернизация и реформы у Петра.
Если хочешь, могу адаптировать вопросы под конкретный учебник или добавить ориентиры по объему ответа под заданное время на тест.
Вот тест по русскому языку на тему "Сложносокращенные слова" для 7 класса. В конце теста приведены правильные ответы.
Вопрос 1: Что такое сложносокращенные слова?
Вопрос 2: Какое из приведенных слов является сложносокращенным?
Вопрос 3: Какое слово не является сложносокращенным?
Вопрос 4: Какого из следующих слов нет в списке сложносокращенных?
Вопрос 5: Какое определение подходит к термину "АЭС"?
Вопрос 6: Какое из слов образовано от "автономная энергетическая система"?
Вопрос 7: Как следует расшифровывать "ГИБДД"?
Вопрос 8: Какое слово является ошибочным в использовании сложносокращенных слов?
Вопрос 9: Как можно расшифровать "НКО"?
Вопрос 10: Какое слово является примером сложносокращенного слова, образованного от двух слов?
Вопрос 11: Какое из следующих слов не является сложносокращенным?
Вопрос 12: Как расшифровывается "ОГЭ"?
Вопрос 13: Что не подходит под определение "сокращение при помощи первых букв"?
Вопрос 14: Какой из следующих вариантов является неверным?
Вопрос 15: Какое слово не является сложносокращенным?
Пусть тест послужит хорошим инструментом для подготовки ваших учеников!
Как называется часть слова, которая стоит в начале и несет его основное значение?
Что такое суффикс?
В каком из предложений слово "бегать" имеет суффикс?
Какое слово состоит из двух корней?
Какой элемент слова называется окончанием?
Какой из перечисленных суффиксов используется для образования уменьшительно-ласкательных форм?
Какое слово не имеет суффикса?
В каком слове есть приставка?
Какое слово является производным?
Каково основное значение слова "морозец"?
Тест включает 10 вопросов с единственным выбором ответа и охватывает тему состава слова. Все ответы предоставлены для проверки.