Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ19 октября 2024 21:59
Класс: 11
Количество вопросов: 5
Тип вопросов: Открытые вопросы
Опишите алгоритм обхода графа в глубину. Какова структура данных, которая чаще всего используется для его реализации?
Ответ:
Алгоритм обхода графа в глубину (DFS, Depth-First Search) работает, начиная с выбранной вершины, посещая её, затем рекурсивно переходя к непосещённым соседним вершинам. Для его реализации обычно используется стек (или рекурсия). Стек позволяет хранить вершины, которые необходимо посетить, и обеспечивает возврат к предыдущим вершинам, если все соседние вершины уже были посещены.
В чем различие между обходом графа в глубину и обходом в ширину? Приведите основные отличия в их работе и структуре данных.
Ответ:
Основное различие между обходом в глубину (DFS) и обходом в ширину (BFS) заключается в порядке посещения вершин. DFS исследует как можно глубже каждую ветвь графа и использует стек, тогда как BFS использует очередь и исследует все соседние вершины на текущем уровне перед переходом на следующий. В результате, DFS может использовать меньше памяти для разреженных графов, тогда как BFS гарантирует кратчайший путь в невзвешенных графах.
Объясните, как можно адаптировать алгоритм обхода в ширину для поиска кратчайшего пути в неориентированном графе.
Ответ:
Чтобы адаптировать алгоритм обхода в ширину (BFS) для поиска кратчайшего пути в неориентированном графе, мы используем его естественные свойства. При инициализации берем стартовую вершину, отмечаем ее как посещённую и помещаем в очередь. Затем, в процессе обхода, для каждой посещенной вершины добавляем в очередь все её непосещенные соседи, отмечая их как посещенные. BFS гарантирует, что первая найденная вершина будет кратчайшей, так как мы исследуем все вершины на текущем уровне, прежде чем переходить на следующий.
Приведите примеры используемого кода (на любом языке программирования) для реализации обхода графа в ширину и объясните его основные части.
Ответ:
Пример кода для реализации BFS на Python:
from collections import deque
def bfs(graph, start):
visited = set()
queue = deque([start])
visited.add(start)
while queue:
vertex = queue.popleft()
print(vertex) # Обработка текущей вершины
for neighbor in graph[vertex]:
if neighbor not in visited:
visited.add(neighbor)
queue.append(neighbor)
Основные части кода:
visited для отслеживания посещённых вершин, чтобы избежать зацикливания.Какие проблемы могут возникнуть при реализации алгоритмов обхода графа на большом графе, и как их можно решить?
Ответ:
При реализации алгоритмов обхода графа на больших графах могут возникнуть следующие проблемы:
Переполнение стека: При реализации DFS с использованием рекурсии может возникнуть переполнение стека для глубоких графов. Это можно решить, используя итеративный подход с явным стеком.
Большая память: BFS может потреблять много памяти, так как хранит все узлы на текущем уровне. Это можно минимизировать, используя стратегии ограничения уровня или выделяя память только под нужное количество вершин.
Долгое время выполнения: Временные затраты растут с увеличением количества вершин и рёбер. Чтобы справиться с этим, можно использовать алгоритмы поиска, такие как A*, которые могут быстрее находить пути, избегая полного обхода графа.
Попросите учеников ответить на каждый вопрос подробно и объяснить свои мысли!
Ниже представлен тест по биологии для 11 класса на тему: Основные понятия биологии. Тип вопросов: множественный выбор. Всего 10 вопросов. В конце — ответы.
Что утверждает клеточная теория? a) Все живые организмы состоят из клеток. b) Все клетки происходят только из других клеток без обмена веществ. c) Клетка — единственная единица наследственности. d) В живых организмах клетки не выполняют функции обмена веществ.
Что такое метаболизм? a) процесс обмена веществ в организме. b) рост и развитие без обмена веществ. c) способность к движению. d) передача наследственной информации.
ДНК и РНК — это: a) виды. b) белки. c) нуклеиновые кислоты, хранящие и передающие наследственную информацию. d) углеводы.
Фотосинтез — это: a) процесс распада веществ. b) синтез органических веществ из неорганических с использованием света. c) дыхание клетки. d) обмен газами в крови.
Эукариоты отличаются от прокариот тем, что: a) эукариоты имеют ядро и мембранные органеллы; прокариоты — нет. b) прокариоты имеют ядро; эукариоты — нет. c) живут только в воде. d) не имеют ДНК.
Что такое экосистема? a) совокупность организмов одного вида. b) совокупность популяций и их среды обитания и взаимодействий. c) биом. d) популяция.
Естественный отбор — это: a) искусственный выбор признаков. b) процесс, при котором наиболее приспособленные к среде признаки становятся частыми в популяции. c) безразличный процесс случайной смены признаков. d) передача признаков по наследству без влияния среды.
Что такое популяция? a) группа особей одного вида, обитающих в определённой территории и способных скрещиваться между собой. b) множество всех видов в экосистеме. c) группа клеток одного органа. d) сообщество организмов.
Биотические и абиотические факторы — это: a) живые и неживые части среды обитания. b) виды и популяции. c) экосистемы и биомы. d) органы и ткани.
Что такое вид? a) группа особей, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. b) совокупность всех видов в данной среде. c) род, имеющий множество видов. d) единичный организм.
Ответы: 1 — a 2 — a 3 — c 4 — b 5 — a 6 — b 7 — b 8 — a 9 — a 10 — a
Тест по технологии "Правила работы с выжигателем" для 5 класса
Что такое электровыжигатель?
A) Инструмент для резки дерева
B) Устройство для поджигания огня для ручной работы по дереву или коже
C) Машина для шитья
Перед началом работы с выжигателем необходимо:
A) Включить его и начать работу сразу
B) Проверить его исправность и наличие заземления
C) Налить воду в корпус выжигателя
Что нужно делать перед использованием выжигателя?
A) Надеть защитные очки и перчатки
B) Включить все электроприборы рядом
C) Разглаживать поверхности металлическим предметом
Каким образом необходимо перемещать выжигатель по поверхности?
A) Быстро и без остановки
B) Медленно и аккуратно, следя за линией
C) Вверх и вниз по произвольной линии
Можно ли оставлять работающий выжигатель без присмотра?
A) Да, если нужно быстро отвлечься
B) Нет, только под постоянным контролем взрослого
C) Можно, если на улице светло
Какие материалы можно обрабатывать выжигателем?
A) Только мягкое дерево
B) Любые материалы, включая металл и пластик
C) Дерево, кожа, пробка и некоторые другие негорючие материалы
Что делать после завершения работы с выжигателем?
A) Выключить его из сети и дать остыть
B) Оставить включенным, чтобы он быстро нагревался снова
C) Сразу убрать его в ящик, не давая остывать
Почему важно соблюдать технику безопасности при работе с выжигателем?
A) Чтобы не испачкать руки краской
B) Чтобы избежать ожогов и повреждений
C) Чтобы сделать работу быстрее и легче
Следует ли помнить о вентиляции помещения при работе с выжигателем?
A) Да, чтобы пары и запахи не скапливались внутри
B) Нет, можно работать в закрытом помещении без проблем
C) Можно, только если работа длительная
Что необходимо сделать, если выжигатель случайно зажегся или появился пожар?
A) Погасить огонь водой, если можно, или использовать огнетушитель
B) Оставить его как есть и уйти
C) Вести огонь к окну и открыть его
Как правильно сохранить выжигатель после работы?
A) Оставить включенным, чтобы он не остывал
B) Отключить его, очистить от остатков и убрать в безопасное место
C) Оставить на столе, чтобы быстро было готово к следующей работе
Почему важно соблюдать инструкции при работе с выжигателем?
A) Для быстрого выполнения задания
B) Чтобы обеспечить безопасность и качественный результат
C) Чтобы закончить работу как можно быстрее
Ответы на тест:
Вопрос 1: В каком году Петр I стал полноправным правителем России?
A) 1682
B) 1696
C) 1712
D) 1715
Ответ: B) 1696
Вопрос 2: Какой процесс начался в России с приходом к власти Петра I?
A) Ликвидация крепостного права
B) Введение европейских реформ
C) Отмена христианства
D) Формирование множества автономий
Ответ: B) Введение европейских реформ
Вопрос 3: Кто был соправителем Петра I в начале его правления?
A) Иван V
B) Алексей
C) Федор III
D) Никита
Ответ: A) Иван V
Вопрос 4: Какое событие произошло в 1698 году, которое продемонстрировало реформаторский подход Петра I?
A) Стрелецкий бунт
B) Северная война
C) Образование первой школы
D) Открытие Санкт-Петербурга
Ответ: A) Стрелецкий бунт
Вопрос 5: Какой из указов Петра I касался áoношений с иностранными государствами?
A) О введении европейской одежды
B) О запрете крестьянского бунта
C) О создании регулярной армии
D) О международной торговле
Ответ: C) О создании регулярной армии
Вопрос 6: Какой город был основан Петром I как "окно в Европу"?
A) Москва
B) Казань
C) Санкт-Петербург
D) Архангельск
Ответ: C) Санкт-Петербург
Вопрос 7: С каким государством Россия начала войну в первый год правления Петра I?
A) Швеция
B) Польша
C) Османская империя
D) Дания
Ответ: A) Швеция
Вопрос 8: Какое название получила реформа управления в России, проведенная Петром I?
A) Налоговая реформа
B) Реформа местного самоуправления
C) Административная реформа
D) Социальная реформа
Ответ: C) Административная реформа
Вопрос 9: Какое явление усугубило положение Петра I в начале его правления?
A) Войны с Наполеоном
B) Экономический кризис
C) Сопротивление бояр
D) Раздел Польши
Ответ: C) Сопротивление бояр
Вопрос 10: Какой из указов Петра I касался армии?
A) О введении университета
B) О создании народного ополчения
C) Об обязательной службе для дворян
D) О восстановлении старых традиций
Ответ: C) Об обязательной службе для дворян
Вопрос 11: Какой европейский государственный строй Петр I пытался ввести в Россию?
A) Феодализм
B) абсолютная монархия
C) республика
D) олигархия
Ответ: B) абсолютная монархия
Вопрос 12: В каком году Петр I осуществил свою первую поездку за границу?
A) 1689
B) 1697
C) 1700
D) 1705
Ответ: B) 1697