Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ07 ноября 2024 09:04
Вот тест по истории на тему "Мир в 1918-1938 гг" для 10 класса с множественным выбором. В конце теста даны правильные ответы.
Какое событие завершило Первую мировую войну?
A) Подписание Версальского мирного договора
B) Вторжение в Польшу
C) Октябрьская революция
D) Нападение на Перл-Харбор
Какое государство было основано в результате распада Австро-Венгрии?
A) Чехословакия
B) Югославия
C) Испания
D) Турция
Кто был лидером Советского Союза в 1920-х годах?
A) Лев Троцкий
B) Владимир Ленин
C) Иосиф Сталин
D) Никита Хрущев
Какую диктатуру установили в Италии в 1922 году?
A) Нацистский режим
B) Фашистский режим
C) Коммунистический режим
D) Либеральный режим
Какой важный международный союз был образован в 1920 году?
A) НАТО
B) Лига Наций
C) ООН
D) Варшавский договор
Что стало причиной Великой депрессии 1929 года?
A) Политические изменения в Европе
B) Увеличение налогов
C) Крах фондового рынка в США
D) Война с Японией
Какую форму правления установил Адольф Гитлер в Германии после прихода к власти в 1933 году?
A) Монархия
B) Республика
C) Диктатура
D) Федерация
К какому международному событию относится "хартия свободы", провозглашенная в 1934 году?
A) Легионеры в Испании
B) Холодная война
C) Сан-Паулу
D) Римский форум
Какой конфликт произошел в Испании в 1936-1939 годах?
A) Гражданская война
B) Вторая мировая война
C) Война за независимость
D) Первая мировая война
Какую страну оккупировали японские войска в начале 1930-х годов?
A) Китай
B) Корея
C) Индия
D) Филиппины
Надеюсь, этот тест будет полезен для подготовки школьников к экзаменам!
Ниже представлен тест для 9 класса по теме: виды химической связи и типы кристаллических решеток. Все вопросы открытые. В конце — краткие ответы-подсказки для учителя.
Перечислите четыре основные типа химической связи и приведите по одному примерy вещества для каждого типа.
Ответ: ионная связь (NaCl), ковалентная связь (H2/CH4), металлическая связь (Cu), водородная связь (H2O, NH3).
Объясните основные различия между ионной и ковалентной связью по распределению электронов между атомами и по физическим свойствам веществ.
Ответ: ионная связь — передача/перехват электронов между ионами, образуется между металлом и неметаллом, кристаллическая решетка, высокая точка плавления, электропроводность в жидком/растворе; ковалентная связь — совместное использование пар электронов между атомами, может быть неполярной или полярной, большинство веществ образуют молекулы или сеточные кристаллы; свойства различаются: температура плавления, электрическая проводимость, твердость.
Что такое водородная связь? Приведите пример вещества, где она играет ключевую роль, и опишите, как она влияет на физические свойства.
Ответ: водородная связь — особый вид межмолекулярной силы, возникающий между атомом водорода, связавшимся с очень электроотрицательным атомом (O, N, F), и парой электронов у соседней молекулы. Примеры: вода (H2O), аммиак (NH3). Влияет на высокие температуры кипения, высокую температуру плавления для воды и другие свойства жидкостей и биомолекул.
Что такое металлическая связь? Какие свойства металлов она определяет и почему.
Ответ: металлическая связь — связь между атомами металлов через общую «электронную дымку» (мобильные свободные электроны). Она обеспечивает электрическую проводимость, пластичность, ковкость, блеск и прочность металлов.
Что такое межмолекулярные силы и какие из них наиболее распространены? Приведите примеры веществ и объясните, в чем заключается их влияние.
Ответ: наиболее распространены ван дер Ваальса (дисперсионные силы) и диполь-диполь взаимодействия; водородная связь — частный случай межмолекулярной силы. Примеры: водородная связь — вода, аммиак; ван дер Ваальса — молекулы I2, CO2; влияние — определяют температуру кипения, растворимость и твердость молекул/молекулярных кристаллов.
Что такое кристаллическая решетка? Как она отличается от аморфного вещества? Приведите примеры.
Ответ: кристаллическая решетка — повторяющееся упорядоченное расположение частиц в кристалле; аморфное вещество имеет хаотичное, неупорядоченное распределение частиц. Примеры: NaCl — кристаллическая решетка; стекло — аморфное.
Назовите три типа кубических кристаллических решеток и кратко охарактеризуйте каждую, приводя примеры металлов.
Ответ: простая кубическая (SC) — атомы только в вершинах; координационное число 6; редкая, пример: полоний (Po) в качестве учебного примера; объемно-центрированная кубическая (BCC) — атомы в вершинах и в центре; координационное число 8; пример: железо (Fe) при комнатной температуре (α-Fe); гранецентрированная кубическая (FCC) — атомы в вершинах и на гранях; координационное число 12; примеры: медь (Cu), алюминий (Al), золото (Au).
Опишите ионную кристаллическую решетку на примере NaCl: как расположены ионы, почему такие кристаллы тверды и часто хрупки.
Ответ: NaCl образует ионную решетку, где ионы Na+ и Cl- чередуются по кубической γ-решетке; каждый Na+ окружён шестью Cl-, и наоборот. Связи ионные очень прочные, поэтому кристаллы тверды и хрупки (ломаются по плоскостям в условиях достаточной силы, а не текут как металлы).
Опишите ковалентную сеточную (алмазную) кристаллическую решетку на примере алмаза или кремния: что за связь, как образуется сеть, какие свойства возникают.
Ответ: в алмазной структуре каждый атом углерода образует четыре ковалентные связи с соседними атомами, образуя тетраедрическую сетку; аналогично кремний имеет diamond-ку́бическую структуру. Связь прочная, вещество очень твёрдое, высокая температура плавления, плохая электропроводность.
Приведите три примера веществ и охарактеризуйте их связь и кристаллическую решетку:
a) медь (Cu) – связь металлическая; решетка FCC;
b) кремний (Si) – ковалентная сеточная связь; кристаллическая решетка diamond cubic;
c) CO2 в твердом виде (сухой лед) – молекулярная кристаллическая решетка; межмолекулярные силы ван дер Ваальса;
d) вода в виде льда – водородная связь; молекулярная кристаллическая решетка; связь водорода между молекулами.
Ответы (кратко, для проверки):
Тест по Технологии для учеников 8 класса: Датчики расстояния
Ответьте на следующие вопросы:
Что представляет собой ультразвуковой датчик расстояния? A) Датчик, измеряющий расстояние с помощью лазерного луча B) Датчик, измеряющий расстояние с помощью ультразвуковых волн C) Датчик, измеряющий расстояние с помощью радиоволн
Какая технология используется в инфракрасных датчиках расстояния? A) Измерение времени отражения ультразвуковых волн B) Измерение уровня инфракрасного излучения C) Измерение времени срабатывания лазерного луча
Для чего используется датчик расстояния в робототехнике? A) Для определения цвета объектов B) Для измерения расстояния до препятствий C) Для радиопередачи данных
Какой принцип измерения расстояния применяется в емкостных датчиках? A) Измерение воздушного давления B) Измерение времени отражения звуковой волны C) Измерение изменения емкости прибора
Каким образом работают лазерные датчики расстояния? A) Измерение времени прохождения лазерного луча до объекта B) Измерение уровня светового излучения C) Измерение времени отражения радиоволн
Какие параметры могут влиять на точность работы датчика расстояния? A) Прозрачность объекта B) Материал объекта C) Цвет объекта
Что такое датчик индуктивности и в чем его отличие от других датчиков расстояния? A) Датчик, измеряющий электрическое сопротивление объектов B) Датчик, реагирующий на изменения индуктивности в области действия C) Датчик, использующий внешние магнитные поля для измерения расстояния
Какие еще ориентиры помимо датчиков расстояния могут использоваться для навигации роботов? A) Камеры B) Газовые датчики C) Динамические сенсоры
Каково основное назначение датчика расстояния на предприятии производства? A) Определение температуры B) Контроль размеров изделий C) Сбор информации о скорости производства
Какие преимущества имеют инфракрасные датчики расстояния перед ультразвуковыми? A) Более точные результаты B) Независимость от световых условий C) Дальность действия
В чем заключается принцип действия емкостных датчиков расстояния? A) Измерение времени отражения волн B) Измерение емкости сенсора C) Измерение уровня инфракрасного излучения
Какие виды движения могут быть управляемыми с использованием датчиков расстояния? A) Движение вперед и назад B) Повороты налево и направо C) Движение по дуге
Ответы:
Успехов на экзамене!
Тест по истории для учеников 11 класса: "Страны Азии, Африки и Латинской Америки"
Соотнесите каждую страну с описанием, которое ей соответствует. Напишите номер страны рядом с буквой, соответствующей ее описанию.
Япония
a) Страна, где произошла "арабская весна".
b) Страна, знаменитая своими самураями и умишками.
c) Страна, находящаяся на континенте, сильно пострадавшем от войны.
Бразилия
a) Страна, известная самбо и карнавальными фестивалями.
b) Страна, известная своим фруктом "манго".
c) Страна, где находится множество пирамида.
Индия
a) Страна, известная своей уникальной системой каст.
b) Страна, где зародилась одна из первых цивилизаций.
c) Страна, где сохранились древние руины инков.
Кения
a) Страна, знаменитая своими львами и сафари.
b) Страна, где произрастает кофе арабика.
c) Страна, известная своими пирамидами.
Мексика
a) Страна, где находится знаменитая цивилизация майя.
b) Страна, где находится известный храм Мечети Аль-Харам.
c) Страна, известная своим искусством ушаков и гравюрами.
Пакистан
a) Страна, где расположен Храм Тадж-Махал.
b) Страна, имеющая одну из древнейших цивилизаций - Индскую.
c) Страна, известная своими обширными пустынями.
Южноафриканская Республика
a) Страна, известная своей политической системой апартеида.
b) Страна, знаменитая своими теплыми морями и дискотеками.
c) Страна, где находится река Амазонка.
Аргентина
a) Страна, известная танго и страстью к футболу.
b) Страна, где была основана цивилизация ацтеков.
c) Страна, известная своей коррупцией и экономическими кризисами.
Тайланд
a) Страна, знаменитая своими буддистскими храмами.
b) Страна, где производится одно из самых дорогих вин в мире.
c) Страна, известная тысячелетними пирамидами.
Египет
a) Страна, в которой находится река Нил.
b) Страна, известная своими горными хребтами.
c) Страна, где находится система замков.
Вы можете использовать этот тест для проверки знаний учеников по истории стран Азии, Африки и Латинской Америки.