Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ03 декабря 2024 07:13
Класс: 10
Количество вопросов: 20
Тип вопросов: Единственный выбор
Какое значение слова "свет" является многозначным?
Какое из перечисленных слов является синонимом к слову "красивый"?
Какое из следующих слов является антонимом к слову "первый"?
Словосочетание "выходить из себя" является примером:
Какое из следующих слов не является синонимом к слову "умный"?
Какой термин обозначает ошибочное употребление слов, когда одно слово ошибочно заменяет другое?
Фразеологизм "пойти на дно" означает:
Обычно основным источником словарного запаса русского языка являются:
Какой из следующих вариантов является примером заимствованного слова?
Слово "сосна" является:
Какое из следующих выражений является фразеологизмом?
Какое слово может быть антонимом к слову "доброта"?
Какой из приведенных терминов означает "искусственный оборот речи"?
Какое из следующих слов является синонимом к слову "начать"?
Слово "говорить" может иметь следующие значения, кроме:
Фразеологизм "грузить информацию" чаще всего используется в контексте:
Какое из следующих выражений не является фразеологизмом?
Слово "молоко" в контексте "белоснежное молоко" употребляется в значении:
Омонимы — это слова:
Какое из следующих выражений часто используется для обозначения помощи?
Этот тест охватывает основные элементы лексикологии и фразеологии, способствуя развитию словарного запаса и навыков анализа языка у десятиклассников.
Ниже представлен тест по теме "Системы счисления" для 10 класса. Тип вопросов: открытые. В конце – раздел с ответами и примерами решений.
Часть 1. Тест (10 открытых вопросов) Инструкция: для каждого вопроса приводите развернутый ответ с ходом рассуждений и необходимыми вычислениями.
Дайте определение системы счисления. Что означают понятия основание системы счисления и разряд числа? Приведите по одному примеры для десятичной, двоичной и шестнадцатеричной систем счисления.
Переведите десятичное число 2023 в двоичную систему счисления. Покажите все шаги преобразования.
Переведите двоичное число 1101011 в десятичную систему счисления. Объясните каждый шаг.
Переведите десятичное число 1234 в восьмеричную систему счисления. Приведите полный разбор деления на 8 и полученные остатки.
Переведите шестнадцатеричное число 3F4A в десятичную систему счисления. Расскажите формулу и вычисления.
Выполните сложение в двоичной системе счисления: 101101 + 11011. Покажите все шаги сложения и итоговую запись.
Объясните, как представляются отрицательные числа в двоичной системе счисления с использованием дополнительно́го кода. Приведите пример 8-битного представления числа -5.
Объясните различия между основаниями 2, 10 и 16. Какие цифры допустимы в каждой из этих систем? Как решаются задачи, когда встречаются цифры A–F в шестнадцатеричной системе?
Дано десятичное число 1000. Запишите его в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Покажите последовательность преобразований и результаты.
Что такое кодированная десятичная система (BCD)? Приведите пример кодирования числа 157 в BCD и поясните, зачем используется этот код.
Часть 2. Ответы к тесту (пример решений)
Система счисления – упорядоченная запись чисел по основанию b: число записывается как сумма цифр d_i·b^i. Основание системы обозначает, какая база используется для разрядов. Примеры: десятичная (основание 10) использует цифры 0–9; двоичная (основание 2) использует цифры 0 и 1; шестнадцатеричная (основание 16) использует цифры 0–9 и буквы A–F.
2023_10 = 11111100111_2. Пояснение: последовательно делим на 2 и записываем остатки справа налево: 2023 = 1024 + 512 + 256 + 128 + 64 + 32 + 7; остатки дают двоичную запись 11111100111.
1101011_2 = 107_10. Пояснение: 1·2^6 + 1·2^5 + 0·2^4 + 1·2^3 + 0·2^2 + 1·2^1 + 1·2^0 = 64 + 32 + 0 + 8 + 0 + 2 + 1 = 107.
1234_10 = 2322_8. Пояснение: делим на 8: 1234 = 154·8 + 2; 154 = 19·8 + 2; 19 = 2·8 + 3; 2 = 0·8 + 2. Остатки: 2, 2, 3, 2 → 2322_8.
3F4A_16 = 16202_10. Пояснение: 3·16^3 + 15·16^2 + 4·16 + 10 = 12288 + 3840 + 64 + 10 = 16202.
101101_2 + 011011_2 = 1001000_2. Пояснение: сложение поразрядно с переносами: результат 72_10, что равно 1001000_2.
-5 в 8-битном дополняющем коде: 11111011_2. Пояснение: взять 2^8 − 5 = 251, двоичное представление 251 = 11111011. Это обычное 8-битовое представление отрицательного числа в дополняющем коде.
Различия: основание 2 допускает только 0,1; основание 10 – цифры 0–9; основание 16 – цифры 0–9 и буквы A–F. Для преобразований зачастую применяются таблицы соответствий и правила переноса (carry) при сложении и умножении. В шестнадцатеричной системе удобно обозначать числа больше 9 буквами A–F.
1000_10 = 1111101000_2 = 1750_8 = 3E8_16. Пояснение: двоичное преобразование: разложение по степеням двойки; октальная запись достигается группировкой по три бита слева направо; шестнадцатеричная запись – группировка по четыре бита слева направо.
BCD: кодировка каждой десятичной цифры отдельной собранной нитью по 4 бита. 157 в BCD: 0001 0101 0111. Пояснение: 1→0001, 5→0101, 7→0111; каждая цифра кодируется отдельно.
Если нужно, могу оформить тест в виде файла (PDF, Word) или адаптировать под конкретный формат (ответы отдельно или в виде развернутого решения по каждому вопросу).
Конечно! Ниже представлен тест по теме "Черчение, компьютерная графика" для 9 класса с 30 вопросами в формате единственного выбора. В конце указаны правильные ответы.
Тест по технологии: Черчение и компьютерная графика
Инструкция: Выберите один правильный ответ на каждый вопрос.
Ответ: b) Контурная линия
Ответ: b) Угольник
Ответ: b) Диаметр круга
Ответ: b) Adobe Photoshop
Ответ: b) Коэффициент уменьшения или увеличения изображения по сравнению с реальными размерами
Ответ: b) Копировать
Ответ: b) Программа для работы с изображениями и графикой
Ответ: c) пунктирная или штрихпунктирная
Ответ: a) Проектирование объектов по одной оси с одновременным отображением нескольких сторон
Ответ: c) .svg
Ответ: c) Узел или точка соединения линий
Ответ: c) Ctrl + Y
Ответ: b) Двойные штрихпунктирные
Ответ: b) Изображение, созданное из точек и пикселей
Ответ: c) Построение
Ответ: a) Область на изображении, которую можно редактировать независимо
Ответ: c) Фигуры и линии
Ответ: b) Чертёж в 50 раз меньше оригинала
Ответ: a) В 3D моделях есть высота, ширина и глубина, в 2D только два измерения
Ответ: a) Масштабирование
Ответ: b) Сохранение файла в другом формате или для использования в других приложениях
Ответ: a) Набор цветов, доступных для использования при редактировании изображения
Ответ: b) Blender
Ответ: b) Построение изображений по контрольным точкам
Ответ: b) Инструмент "Масштаб" или "Трансформация"
Ответ: a) Кадрирование удаляет части изображения, масштабирование – увеличивает или уменьшает размеры
Ответ: b) Штрихпунктирные двойные
Ответ: b) Овал или круг
Ответ: c) .dwg или .dxf
Ответ: a) Быстрое редактирование и изменение
Если нужно, могу подготовить файл с этим тестом или добавить пояснения к ответам!
Тест по физике для 7 класса: Скорость и единицы скорости
Вопрос 1: Что такое скорость?
Вопрос 2: Какова единица измерения скорости в системе СИ?
Вопрос 3: Если автомобиль проехал 150 километров за 3 часа, какая его средняя скорость?
Вопрос 4: Какое из следующих утверждений является правильным?
Вопрос 5: Какой из следующих вариантов является преобразованием единицы скорости из м/с в км/ч?
Поздравляем! Вы завершили тест.