Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему коррупция

09 января 2025 12:19

{Другой предмет}
9 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по обществознанию на тему "Коррупция" для 9 класса

Вопросы:

  1. Что такое коррупция?

    • A) Публичное обсуждение государственных дел
    • B) Восприятие власти как основного источника благ
    • C) Злоупотребление служебным положением в личных интересах
    • D) Открытое голосование по важным вопросам
  2. Какой из указанных актов можно считать проявлением коррупции?

    • A) Участие граждан в выборах
    • B) Дача взятки чиновнику за ускорение рассмотрения дела
    • C) Проведение тендеров на государственные закупки
    • D) Создание общественных организаций
  3. Какое из следующих явлений не является коррупцией?

    • A) Взятка
    • B) Ротация кадров
    • C) Хищение государственных средств
    • D) Лоббирование интересов
  4. Как коррупция может повлиять на экономику страны?

    • A) Повышение доверия к власти
    • B) Уменьшение инвестиций и ухудшение бизнес-климата
    • C) Рост уровня жизни граждан
    • D) Увеличение бюджета страны
  5. Какова основная причина коррупции в обществе?

    • A) Низкий уровень образования
    • B) Высокий уровень зарплат
    • C) Недостаток контроля за действиями чиновников
    • D) Проведение честных выборов
  6. Что такое "взятка"?

    • A) Финансовая помощь от государства
    • B) Неправомерное вознаграждение чиновнику
    • C) Пожертвование на благотворительность
    • D) Оплата налогов
  7. Какой из следующих методов может быть использован для борьбы с коррупцией?

    • A) Увольнение всех чиновников
    • B) Прозрачность в государственном управлении
    • C) Сокращение государственного бюджета
    • D) Отмена налогов
  8. Что означает термин "лазейка в законе"?

    • A) Возможность получения законных льгот
    • B) Непредусмотренные законом возможности для уклонения от ответственности
    • C) Утечка информации о законах
    • D) Установление жесткой дисциплины
  9. Какое из приведенных выражений наиболее точно описывает коррупцию?

    • A) Деньги и власть
    • B) Эффективное управление
    • C) Открытое сотрудничество
    • D) Чистота выборов
  10. Какой международный документ призывает к борьбе с коррупцией?

    • A) Всеобъемлющая декларация прав человека
    • B) Конвенция ООН против коррупции
    • C) Европейская конвенция о защите прав человека
    • D) Договор об обороне
  11. К каким последствиям приводит коррупция в обществе?

    • A) Увеличение уровня доверия
    • B) Обогащение отдельных лиц за счет государства
    • C) Повышение уровня жизни всех граждан
    • D) Развитие инфраструктуры
  12. Что такое "конфликт интересов"?

    • A) Столкновение взглядов на важные вопросы
    • B) Ситуация, когда личные интересы чиновника мешают его служебным обязанностям
    • C) Участие граждан в гражданских инициативах
    • D) Ситуация, когда несколько людей не могут согласовать свои действия
  13. Какой из следующих факторов может способствовать коррупции?

    • A) Высокий уровень госслужащих
    • B) Прозрачность власти
    • C) Длительные сроки рассмотрения дел
    • D) Широкая открытость информации
  14. Какое государственное учреждение часто создается для борьбы с коррупцией?

    • A) Министерство образования
    • B) Антикоррупционные комитеты
    • C) Уголовный суд
    • D) Департамент культуры
  15. Как при коррупции снижается уровень жизни населения?

    • A) За счет использования взяток в социальной сфере
    • B) Путем автоматического повышения зарплат
    • C) Увеличением социальных программ
    • D) Снижением налогов
  16. Кто чаще всего становится жертвами коррупции?

    • A) Высшие чиновники
    • B) Обычные граждане
    • C) Бизнесмены
    • D) Инвесторы
  17. Что может помочь повысить уровень борьбы с коррупцией?

    • A) Образование
    • B) Низкие зарплаты у госслужащих
    • C) Заговоры среди чиновников
    • D) Приватизация госимущества
  18. Как вы можете определить уровень коррупции в стране?

    • A) По количеству граждан, участвующих в выборах
    • B) По уровню зарплат чиновников
    • C) По индексам восприятия коррупции
    • D) По количеству международных компаний
  19. Какова роль СМИ в борьбе с коррупцией?

    • A) Создание негативного имиджа компаний
    • B) Информирование общества о фактах коррупции
    • C) Увеличение налоговой нагрузки
    • D) Поддержка коррупционных схем
  20. Какой из следующих методов не является методом борьбы с коррупцией?

    • A) Создание антикоррупционных органов
    • B) Обучение граждан правовым нормам
    • C) Увеличение налогов для бизнеса
    • D) Проведение независимых расследований

Ответы:

  1. C
  2. B
  3. B
  4. B
  5. C
  6. B
  7. B
  8. B
  9. A
  10. B
  11. B
  12. B
  13. C
  14. B
  15. A
  16. B
  17. A
  18. C
  19. B
  20. C

Этот тест включает 20 вопросов по теме коррупции и может быть использован для проверки знаний школьников 9 класса по обществознанию.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
2 Класс
{Другой предмет}
6 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме