Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ13 января 2025 18:09
Тест по обществознанию (углубленный уровень) на тему: Введение в социальную психологию
Класс: 10
Количество вопросов: 40
Социальная психология изучает:
A) Личность в изоляции
B) Взаимодействие между людьми
C) Молекулярные процессы в организме
D) Законы поведения животных
Какое из следующих понятий характеризует представление о том, как люди воспринимаются другими?
A) Стереотип
B) Атрибуция
C) Социальные нормы
D) Конформизм
Какой термин обозначает изменение поведения или мнения под влиянием группы?
A) Обсуждение
B) Конформизм
C) Лидерство
D) Индивидуализм
Какое утверждение верно для стереотипов?
A) Они всегда основаны на точных данных
B) Они могут быть полезными для быстрой оценки ситуаций
C) Они не влияют на наше поведение
D) Они всегда негативные
Показывает ли "эффект группы" (групповое мышление) положительные или отрицательные результаты обычно?
A) Только положительные
B) Только отрицательные
C) Может быть как положительным, так и отрицательным
D) Не влияет на результаты
Атрибуция в социальной психологии означает:
A) Процесс объяснения поведения других людей
B) Процесс переноса эмоций на других
C) Процесс ассоциации с определенной группой
D) Процесс принятия решений в группе
Какой термин описывает стремление людей следовать мнению большинства?
A) Социальная идентичность
B) Идентификация
C) Социальная значимость
D) Конформизм
Что понимается под термином "групповая динамика"?
A) Статические аспекты групп
B) Взаимодействие и поведение членов группы
C) Отношения между различными группами
D) Изоляция отдельных членов группы
Какое из следующих утверждений является характеристикой социального влияния?
A) Оно всегда бывает отрицательным
B) Оно может происходить бессознательно
C) Оно не затрагивает индивидуальное поведение
D) Оно всегда душит индивидуальность
Ролевое поведение в социальной психологии — это:
A) Поведение, основанное на личных желаниях
B) Поведение, предписанное социальной ролью
C) Поведение, зависящее от тех же факторов, что и черты личности
D) Поведение, независимое от контекста
Какой из перечисленных факторов не влияет на формирование убеждений?
A) Личный опыт
B) Среда обитания
C) Химический состав организма
D) Социальные контакты
Что такое "психологический комфорт" в контексте групповой активности?
A) Чувство неловкости в группе
B) Чувство удовлетворения и поддержки
C) Отсутствие конфликтов
D) Идеальное соответствие ожиданиям группы
Какой фактор не влияет на степень конформизма в группе?
A) Размер группы
B) Однородность группы
C) Личностные характеристики участника
D) Географическое положение группы
Какое из следующих утверждений не относится к понятию "группа" в социологии?
A) Это совокупность людей, взаимодействующих друг с другом
B) У нее есть общие интересы или цели
C) Участники группы не влияют друг на друга
D) Группы могут быть как формальными, так и неформальными
Эффект "бystander" (эффект отсутствующего свидетеля) означает:
A) Увеличение помощи в ситуации
B) Понижение вероятности помощи при присутствии других
C) Влияние СМИ на поведение людей
D) Снижение стресса в группах
Как люди обычно объясняют поведение других с помощью атрибуции?
A) Исходя из личных качеств
B) Только через обстоятельства
C) Чаще всего игнорируют атрибуцию
D) Используют только статистические данные
Какую роль играют "интерпретации" в восприятии социальной реальности?
A) Они не имеют значения
B) Они меняют факты
C) Они помогают осмысливать информацию
D) Они мешают пониманию других
Чем отличается социальное восприятие от восприятия индивидуального?
A) Оно более ориентировано на физические характеристики
B) Оно основано на индивидуальных качествах
C) Оно учитывает влияние группы и контекста
D) Оно всегда субъективно
Какую информацию можно считать стереотипом?
A) Общая информация о группе
B) Положительная информация о группе
C) Непроверенная информация о группе
D) Личная информация о конкретном человеке
Какое из следующих утверждений является верным о социокультурных факторах в социальной психологии?
A) Они не влияют на индивидуальное поведение
B) Они расходятся с личными ожиданиями
C) Они могут формировать социальные нормы
D) Они остаются статичными
Какую роль играет обратная связь в групповой динамике?
A) Она не играет важной роли
B) Она способствует улучшению взаимодействия
C) Она затрудняет коммуникацию
D) Она формирует правила группы
Какой из следующих факторов может способствовать возникновению конфликтов в группе?
A) Однородность участников
B) Разногласия в мнениях
C) Общие цели
D) Коммуникация
Какую функцию выполняет лидер в группе?
A) Независимость от мнения группы
B) Определение и поддержание целей группы
C) Поддержка исключительно индивидуальных интересов
D) Установление жесткой иерархии
Что является основным аспектом социальной идентичности?
A) Уникальность личности
B) Принадлежность к определенной группе
C) Финансовое положение
D) Индивидуальные достижения
Какой из следующих элементов не относится к процессу социализации?
A) Общение с окружающими
B) Принятие социальных правил
C) Изучение истории
D) Формирование идентичности
В каком случае больше шансов на проявление альтруизма?
A) Когда человек в одиночестве
B) Когда другие наблюдают за ним
C) Когда группа большая
D) Когда человек известен
Что такое "социальное сравнение"?
A) Оценка личных качеств на основе других
B) Обсуждение взаимодействий в группе
C) Сравнение различных групп по ресурсам
D) Оценка экономических факторов
Какое влияние на социальные нормы оказывают лидеры мнений?
A) Никакого
B) Только негативное
C) Положительное и отрицательное
D) Объективное
Какое из следующих утверждений наиболее точно описывает "групповую поляризацию"?
A) Уменьшение крайностей в мнениях группы
B) Увеличение однородности мнений
C) Усиление уже существующих мнений в группе
D) Понижение интереса к обсуждениям
Что такое "дискриминация" в социальном контексте?
A) Оценка группы на основании заслуг
B) Негативное отношение к людям на основе их принадлежности
C) Положительные действия в отношении определенной группы
D) Нейтральная оценка всех групп
Какова цель исследования в социальной психологии?
A) Понять индивидуальные различия
B) Понять социальные процессы и их влияние на поведение
C) Изучить биологические аспекты поведения
D) Получить субъективные эмоции участников
Какой из следующих факторов определяет уровень социальной активности?
A) Личные интересы
B) Социальное окружение
C) Образовательный уровень
D) Временные ограничения
Какой термин используется для объяснения того, как люди могут игнорировать социальные нормы?
A) Стереотипы
B) Социальная идентичность
C) Социальный протест
D) Конформизм
Какой механизм обеспечивает процесс социальной адаптации?
A) Изменение внешних условий
B) Разработка новых норм
C) Принятие культурных ценностей
D) Объективный анализ
Какой фактор способствует формированию совместной идентичности в группе?
A) Противостояние
B) Общие цели
C) Конфликты
D) Элементы конкуренции
Что такое "ин-группа"?
A) Группа, с которой индивид не может идентифицироваться
B) Группа, к которой человек принадлежит
C) Не формальная группа людей
D) Большая социальная группа
Какой из следующих вариантов не является типом лидерства?
A) Авторитарное
B) Демократическое
C) Либеральное
D) Обсуждающее
В каком контексте может проявляться групповое давление?
A) При одновременном принятии решений
B) В ситуации конфликта интересов
C) В неформальной среде
D) В условиях конкурентного давления
Какое из следующих утверждений может объяснить феномен "моббинга"?
A) Поддержка идентичности
B) Групповая поляризация
C) Индивидуальные достижения
D) Конструктивное обсуждение
Что такое "социальное поведение"?
A) Уход от социальных норм
B) Поведение, влияющее на других
C) Личное поведение в одиночестве
D) Будущее поведение под давлением
Тест может быть использован для проверки знаний школьников по теме "Введение в социальную психологию" и поможет подготовиться к экзаменам.
Ниже тест по теме: "Использование электронных учебников в образовательном процессе" для 10 класса. Тип вопросов: один правильный ответ. Всего вопросов: 15. Ответы приведены после каждого вопроса.
Что такое электронный учебник? A) Это цифровой текстовый или мультимедийный ресурс с основным содержанием учебной дисциплины, который может содержать текст, иллюстрации, видео, задания и пометки B) Только PDF-файл C) Набор аудио-лекций без текста D) Интернет-ресурс без структуры учебника Ответ: A
Какие преимущества электронных учебников по сравнению с бумажными наиболее характерны? A) Быстрый поиск по тексту, простая навигация, возможность обновлений и доступ к дополнительным материалам B) Отсутствие обновлений C) Всегда ограниченная функциональность D) Высокий риск кражи материалов Ответ: A
Какие риски или ограничения связаны с использованием электронных учебников? A) Зависимость от устройства и доступа к интернету, риск потери данных B) Невозможность печати C) Только платный доступ D) Отсутствие учебного контента Ответ: A
Какие форматы чаще всего используются в электронных учебниках? A) PDF, EPUB, HTML B) DOCX C) JPG D) MP3 Ответ: A
Какую роль выполняют встроенные задания и интерактивные элементы в ЭУТ для учителя? A) Позволяют оперативно проверять знания и отслеживать прогресс класса B) Мешают обучению C) Не доступны D) Служат только для развлечения Ответ: A
Что важно проверить при выборе ЭУТ для класса? A) Наличие лицензий/прав на материалы, совместимость с устройствами и поддержка оффлайн-режима B) Только размер файла C) Только цвет интерфейса D) Бренд производителя Ответ: A
Какие меры обеспечивают доступность и инклюзивность ЭУТ? A) Поддержка экранного чтения, режим контраста, настройка размера шрифта B) Отсутствие цветовых различий C) Запрет на заметки D) Ограничение до одной языковой локализации Ответ: A
Как пометки и аннотации в ЭУТ помогают обучению? A) Улучшaют запоминание и позволяют вернуться к важным местам B) Не влияют C) Усложняют работу D) Запрещены Ответ: A
Какие интерактивные элементы часто встречаются в ЭУТ? A) Встроенные тесты, интерактивные задачи, анимации и симуляции B) Только текст без интерактива C) Музыкальные треки D) Загрузки видео без заданий Ответ: A
Какие инфраструктурные требования обеспечивает школа для эффективного использования ЭУТ? A) Стабильное интернет-соединение, локальная сеть LMS, устройства учеников, энергоснабжение B) Можно без интернета C) Только бумажные копии D) Требования к принтеру Ответ: A
Как следует подходить к авторским правам и лицензиям для материалов ЭУТа? A) Использовать открытые или лицензионные материалы, соблюдать условия лицензий B) Копировать всё подряд C) Лицензии не важны D) Можно делиться всеми материалами без ограничений Ответ: A
Как ЭУТ может поддерживать индивидуализацию обучения? A) Адаптивные задания, персональные треки, выбор модулей и темпа B) Единый темп и набор материалов для всех C) Отсутствие результатов D) Принудительный контроль времени Ответ: A
Какие требования к совместимости устройств нужно учитывать? A) Поддержка основных операционных систем и платформ (Windows, macOS, Android, iOS) B) Работает только на одном устройстве C) Не требует совместимости D) Работает только на браузере Ответ: A
Как обновляется контент ЭУТ по сравнению с печатными учебниками? A) Легко и быстро обновляется, исправления и новые материалы добавляются без физической переиздания B) Обновления невозможны C) Требуется печать новой копии D) Обновления только раз в год Ответ: A
Какие меры безопасности и приватности важны при использовании ЭУТ в школе? A) Безопасная авторизация, защита персональных данных учащихся и контроль доступа B) Открытый доступ к личным данным C) Учетная запись не нужна D) Использование всех материалов без ограничений Ответ: A
Конечно! Ниже представлен тест по теме "Распад Советского Союза" для 11 класса, состоящий из 25 вопросов с множественным выбором. В конце указаны правильные ответы.
Тест по истории: Распад Советского Союза
1. Когда официально распался Советский Союз?
a) 1990 год
b) 1991 год
c) 1992 год
d) 1993 год
2. Кто был последним Президентом СССР?
a) Михаил Горбачёв
b) Борис Ельцин
c) Михаил Горбачёв и Борис Ельцин (совместно)
d) Дмитрий Медведев
3. Как называлась планетарная политика, проводимая Михаилом Горбачёв, включающая политику гласности и перестройки?
a) Перестройка и Новая политика
b) Перестройка и Гласность
c) Гласность и Единая Россия
d) Перестройка и Экономическая реформа
4. В каком году был провозглашен Закон о sovereignty (суверенитете) РСФСР?
a) 1985
b) 1988
c) 1990
d) 1991
5. Какие события связаны с 19-21 августа 1991 года?
a) Введена новая конституция России
b) Группа государственных институтов попыталась алармировать путч против Горбачёва
c) Стартовая точка распада СССР
d) Подписание Беловежских соглашений
6. Что означают Беловежские соглашения 1991 года?
a) Создание Евразийского экономического союза
b) Декларация о независимости Украины
c) Документ о распаде СССР и создании СНГ
d) Соглашение о сотрудничестве между Россией и США
7. Кто из лидеров подписал Беловежские соглашения?
a) Борис Ельцин, Аланьенко и Лукашенко
b) Борис Ельцин, Александр Лукашенко и Игорь Стравнин
c) Борис Ельцин, Александр Лукашенко и Владимир Владимиров
d) Борис Ельцин, Александр Лукашенко и Станислав Шушкевич
8. Какая страна стала первой из бывших советских республик, провозгласившей независимость?
a) Грузия
b) Литва
c) Эстония
d) Латвия
9. Что такое "национальные движения" в рамках распада СССР?
a) Политические движения, выступающие за объединение с Западом
b) Процессы борьбы за независимость и индивидуальную идентичность народов
c) Внутренние конфликты внутри России
d) Международные переговоры между СССР и Западом
10. Какая из республик последней объявила о своей независимости?
a) Украина
b) Грузия
c) Казахстан
d) Россия
11. Какое событие стало сигналом к ускоренному распаду советского блока в 1991 году?
a) Падение Берлинской стены
b) Провозглашение независимости Литвы, Эстонии и Латвии
c) Путч в августе 1991 года
d) Проведение всесоюзного референдума
12. Какие основные причины распада СССР связаны с внутренними проблемами?
a) Экономический кризис, национальные движения, политическая нестабильность
b) Война с Афганистаном, вторая мировая война
c) Отставка Кремля и смена власти
d) Внезапное ухудшение климата и природные катаклизмы
13. Какая идея лежала в основе политики "перестройки"?
a) Усиление централизованной власти
b) Экономические реформы и демократизация общества
c) Полная ликвидация советской власти
d) Вхождение в НАТО
14. Какие новые государства образовались после распада СССР?
a) Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Грузия, Армения, Азербайджан, Таджикистан, Киргизия, Туркменистан, Молдавия, Узбекистан
b) Россия, Китай, Монголия, Индия
c) Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Польша
d) Только Россия и Украина
15. Какое из утверждений о состоянии экономики в СССР в период распада является верным?
a) Экономика стабильно росла и развивалась
b) Экономика переживала кризис, рост инфляции, дефицит товаров
c) Внутренняя торговля была полностью свободной и развитой
d) Экономика полностью перешла на рыночные механизмы
16. Какая страна из республик была наиболее активной в процессе распада и независимости?
a) Украина
b) Грузия
c) Литва
d) Казахстан
17. Чем характеризуется эпоха "перестройки"?
a) Ужесточением цензуры
b) Открытием страны миру, реформами в экономике и политике
c) Усилением советской идеологии
d) Войной с Китаем
18. Какими были последствия распада СССР для России?
a) Политическая и экономическая нестабильность, переход к рыночной экономике
b) Быстрый рост экономики и укрепление международных позиций
c) Распад страны и превращение в федерацию США
d) Война с Западом
19. Какая организация была создана после распада СССР для сотрудничества между бывшими советскими республиками?
a) Евросоюз
b) СНГ (Содружество Независимых Государств)
c) НАТО
d) ООН
20. Что означают слова "новая политическая карта"?
a) Изменения в геополитической ситуации мира после распада СССР
b) Образование новых валютных систем
c) Внутренние преобразования внутри России
d) Новые природные границы
21. Какие из этих факторов не способствовали распаду СССР?
a) Нарушение прав человека
b) Экономический кризис
c) Меры по укреплению советской власти
d) Рост национальных движений
22. Как назывался документ, принятый в 1993 году, закрепляющий демократические преобразования в России?
a) Конституция РФ
b) Закон о суверенитете республик
c) Беловежские соглашения
d) Закон о гражданстве
23. В каком году Россия приняла свою первую новую конституцию после распада СССР?
a) 1990
b) 1993
c) 1995
d) 1999
24. Какие страны из бывших советских республик присоединились к Евросоюзу?
a) Литва, Латвия, Эстония, Польша, Чехия
b) Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан
c) Россия, Украина, Беларусь
d) Узбекистан, Туркменистан
25. Какое влияние оказал распад СССР на мировой порядок?
a) Усиление влияния Запада и окончание Холодной войны
b) Распространение коммунизма по всему миру
c) Возникновение новых мировых конфликтов
d) Хаос и распад большинства стран мира
Ответы:
Если нужно, я могу подготовить более компактную версию или добавить объяснения к каждому ответу!
Заполните пропуски в предложениях, выбрав подходящее слово из предложенных вариантов.
Кислород является ____________ (газ, жидкость, твёрдое тело) при нормальных условиях.
Формула молекулы кислорода – ____________ (O, O2, O3).
Кислород необходим для ____________ (фотосинтеза, осмоса, диффузии) растений.
Главный источник кислорода в атмосфере – ____________ (леса, океаны, горы).
Кислород в организме человека участвует в процессе ____________ (дыхания, пищеварения, размножения).
При соединении кислорода с металлами происходит ____________ (рыхление, коррозия, плавление).
Кислород был открыт в ____________ (1774, 1801, 1901) году.
Кислород образует с водородом ____________ (угарный газ, воду, озон).
Оксиды – это ____________ (соединения, смеси, элементы) кислорода с другими элементами.
На Земле кислород составляет примерно ____________ (21%, 50%, 78%) от объёма атмосферы.
Тест по русскому языку: фонетика
Класс: 5
Вопросы:
Какая буква изображает звук [ш]? A) Ш B) Ж C) Ч D) Щ
Какая буква изображает звук [у]? A) У B) О C) Ю D) И
Какая буква изображает звук [р]? A) Р B) Л C) Н D) М
Какая буква изображает звук [г]? A) Г B) К C) Х D) Д
Какая буква изображает звук [ф]? A) Ф B) В C) П D) Б
Ответы на вопросы будут выведены после завершения теста.