Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ14 января 2025 11:40
Тест по обществознанию для 9 класса на тему: "Социальная структура общества"
Вопросы:
Определите, что такое социальная структура общества. Приведите примеры ее элементов.
Ответ: Социальная структура общества – это совокупность социальных групп и отношений между ними. Элементами социальной структуры являются социальные слои, классы, этнические группы, семьи, организации и т.д.
Какие основные социальные группы выделяют в обществе? Приведите их характеристики.
Ответ: Основные социальные группы: 1) малые группы (семья, друзья), 2) большие группы (нации, этносы), 3) первичные группы (семья, близкие друзья) и вторичные группы (профессиональные ассоциации, общественные организации).
Что такое социальная мобилизация? Приведите примеры.
Ответ: Социальная мобилизация – это процесс изменения статуса индивида или группы в социальной структуре. Примеры: переход из одной социальной группы в другую (например, из рабочего класса в средний класс).
Объясните, как социальное неравенство влияет на структуру общества.
Ответ: Социальное неравенство приводит к созданию различных слоев в обществе, формирует различные жизненные условия, доступ к ресурсам и возможностям. Это может вызывать конфликты и различия в уровне жизни.
Что такое социальный статус? Как он может изменяться в зависимости от ситуации?
Ответ: Социальный статус – это положение индивида в социальной структуре, которое определяет его права, обязанности и возможности. Статус может изменяться в зависимости от социальных условий, возрастных периодов, профессиональных достижений и других факторов.
Как соотносятся понятия "класс" и "социальная группа"? Приведите примеры.
Ответ: Социальный класс – это большая группа людей, которые занимаются схожей деятельностью и имеют схожие экономические и социальные условия. Социальная группа – это более узкое понятие, которое описывает конкретные объединения людей (например, группа друзей, коллеги). Пример: рабочий класс может включать разные социальные группы.
Какая роль социальных институтов в социальной структуре общества? Приведите примеры.
Ответ: Социальные институты (например, семья, образование, религия, система права) организуют и регулируют поведение людей. Они служат основой для социализации и поддержания стабильности в обществе.
В чем отличие между формальной и неформальной социальной структурой? Приведите примеры.
Ответ: Формальная социальная структура основана на официальных правилах и иерархиях (например, организации, учреждения); неформальная – на личных отношениях и взаимодействиях (например, дружеские связи, группы по интересам).
Объясните понятие "социальный контроль". Какие его виды вы знаете?
Ответ: Социальный контроль – это механизмы и процессы, посредством которых общество регулирует поведение своих членов. Виды: формальный (законы, правила) и неформальный (традиции, обычаи, общественное мнение).
Как globalization влияет на социальную структуру общества? Назовите последствия.
Ответ: Глобализация влияет на социальную структуру, изменяя межкультурные взаимодействия, способствуя образованию новых социальных групп и миграции, а также усиливая социальное неравенство. Последствия: унификация культур, изменение доходного уровня, появление новых социальных идентичностей.
Ответы на вопросы могут варьироваться в зависимости от знаний и мнения учащегося.
География, 9 класс Тема: топливно-энергетический комплекс России Тип заданий: вставка пропущенного слова Количество вопросов: 6 Ответы: Без ответов
Главный ресурс топливно-энергетического комплекса России — ____.
Крупнейшая газовая компания России — ____.
Гидроэлектростанции относятся к источникам ____ энергетики.
Транспортировка нефти и газа по территории страны осуществляется через магистральные ____.
Атомные электростанции работают на ____ топливе.
Крупные регионы добычи нефти в России — Западная Сибирь и ____ .
Тест по технологии для 8 класса
Тема: Анализ геометрической формы предмета
Инструкции: Ответьте полностью на каждое из следующих вопросов.
Опишите основные признаки геометрической формы предмета, которые помогают определить его фигуру (например, куб, круг, цилиндр и т.д.).
Какой геометрической фигурой можно описать форму слоя картона, из которого делают коробку для упаковки? Обоснуйте свой ответ.
В чем заключается отличие между призматической и цилиндрической формой предмета? Приведите примеры для каждого случая.
Какие основные параметры используют для описания формы шара? Объясните их значение.
Предмет имеет основание в виде прямоугольника и боковые поверхности в виде прямых, соединяющих его стороны. Какая геометрическая форма у этого предмета? Почему?
Что такое цилиндрическая форма и в чем её особенности? Проведите свой анализ на примере товара (например, баночной формы).
Какие геометрические формы можно выделить в конструкции лампы в виде настольного светильника?
Объясните, как можно определить геометрическую форму предмета визуально, если у вас нет возможности измерить его параметры.
Почему важно уметь анализировать геометрическую форму предметов при выполнении технологических процессов?
Нарисуйте схему предмета, который сочетает в себе две разные геометрические формы, и опишите его.
Удачи в выполнении!
Тест по родиноведению для 2 класса на тему "Живая и не живая природа"
Что такое живая природа? Приведи два примера живых существ.
Назови три признака живых организмов.
Что такое не живая природа? Приведи два примера не живых объектов.
Назови один пример, когда живая и неживая природа взаимодействуют друг с другом.
Какие животные живут в лесу? Назови два из них.
Почему не живая природа важна для живых существ? Приведи один пример.
Какое дерево растет в нашем регионе? Назови одно.
Какую роль играют растения в природе? Опиши кратко.
Назови два вида водоемов и объясни, что в них обитает.
Как ты можешь помочь сохранить природу в своем районе? Приведи один пример.
Живая природа — это часть природы, где обитают живые организмы. Примеры: дерево, собака.
Неживая природа — это часть природы, которая не содержит живых существ. Примеры: камень, вода.
Растение растет в земле (неживая природа) и использует воду (неживая природа) для своего роста.
Лиса, заяц.
Неживая природа важна, потому что живые существа нуждаются в воде для жизни.
Например, дуб.
Растения производят кислород, который необходим для дыхания животных и людей.
Река (в ней обитают рыбы) и озеро (в нем также могут жить водные растения).
Я могу собирать мусор в парке или не ломать ветки деревьев.
Этот тест поможет ученикам лучше понять различия между живой и неживой природой, а также научит их заботиться о своем окружении!