Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ19 января 2025 08:29
Вот тест для школьников на тему Опричнина в истории России. Вопросы разработаны для 7 класса с единственным выбором ответа.
Когда была учреждена опричнина?
Кто стал первым опричником?
Какой символ использовался на гербе опричников?
Какое основное назначение имела опричнина?
Какой град был центром опричнины?
Какой метод управления использовала опричнина?
Какое событие произошло в 1570 году, о котором известно в связи с опричниной?
Кто был одним из самых известных опричников?
Какое отношение имел Иван Грозный к опричникам?
Какое из перечисленных событий не связано с опричниной?
Какие наказы выполнили опричники?
Какое влияние оказала опричнина на политическую ситуацию в России?
В каком году окончательно была ликвидирована опричнина?
Какой известный писатель описывал события опричнины в своих произведениях?
Чем закончилась опричнина для самой России?
Какое значение имела опричнина в популярной культуре?
Какой город стал символом опричнины?
Какой документ был создан в связи с опричниной?
Какое из следующих событий произошло в ходе опричнины?
Какое учреждение было создано при опричнине?
Какой смысл имело слово "опричнина"?
Какие меры принимались против крестьян в период опричнины?
Какая категория населения подвергалась особенно жестоким репрессиям?
Какое место занимало опричничество в системе власти?
Какой метод борьбы использовали опричники?
Каковы последствия опричнины для русских городов?
Каковы причины введения опричнины?
Какова была экономическая ситуация в России во время опричнины?
Как реагировало общество на опричнину?
Какую роль играли женщины в опричнине?
Как относились к опричникам в иностранной прессе?
Что было главным оружием опричников?
Какова была судьба многих дворян, обвиненных в измене?
Кто был наиболее жестоким представителем опричников?
Какой век остается в памяти как время опричнины?
Какой результат был у опричников в борьбе с внутренними врагами?
Какое событие стало концом опричнины?
Какой выстраивался страх перед опричниками?
Какое последствие понесли новые идеи после опричнины?
Какова была основная задача опричников?
Этот тест позволяет оценить знания школьников о важном и интересном периоде в истории России.
Какой из следующих аспектов определяет «Войну и мир» как роман-эпопею?
A) Отсутствие конкретных исторических событий
B) Глубокое внимание к внутреннему миру персонажей
C) Масштабное представление исторических событий и судьб множества героев
D) Преобладание любовной линии над другими сюжетами
Какой исторический контекст является основой для развития событий в «Войне и мире»?
A) Первая мировая война
B) Наполеоновские войны
C) Гражданская война
D) Великая Отечественная война
Какую роль в романе играют исторические события по сравнению с персональными судьбами героев?
A) Исторические события вытесняют личные судьбы
B) Личные судьбы героев полностью независимы от исторического контекста
C) Исторические события служат фоном для личных историй
D) Личные судьбы героев не имеют значения в исторической концепции
Какой философский вопрос центральный для «Войны и мира»?
A) Что такое счастье?
B) Каково истинное предназначение человека?
C) Как соотносятся индивидуальная судьба и историческая судьба?
D) Можно ли найти любовь в суровые времена?
Какой из следующих персонажей «Войны и мира» представляет собой воплощение русской души и народного духа?
A) Пьер Безухов
B) Андрей Болконский
C) Наташа Ростова
D) Николай Ростов
Как Л.Н. Толстой относится к понятию судьбы в романе?
A) Судьба полностью предопределена
B) Судьба — это свободный выбор человека
C) Судьба и случай играют равноценную роль
D) Судьба человека зависима от исторических условий
Какова основная идея историософской концепции Толстого в «Войне и мире»?
A) Величие личности преобладает над историей
B) История — это лишь набор случайностей
C) История развивается благодаря взаимодействию индивидуальных судеб
D) Все события определяются высшими силами
Тест завершается. Успехов в подготовке!
Тест по литературе для 9 класса: «От древнерусской литературы до русского литературного искусства первой половины 19 века»
Инструкции: Ответьте на вопросы, формулируя свои мысли ясно и последовательно. Используйте примеры из произведений и авторов, о которых идет речь, чтобы обосновать ваши ответы.
Опишите основные черты древнерусской литературы. Каковы ее главные жанры?
Какое значение имел «Слово о полку Игореве» для русской литературы? Какова его тема и содержание?
В чем заключается влияние православия на древнерусскую литературу? Приведите примеры произведений.
Какие особенности характеризуют литературные памятники XII–XIII веков? Что отличает их от литературы более поздних периодов?
Обсудите роль фольклора в формировании древнерусской литературы. Как фольклорные элементы влияют на литературные произведения?
Кого можно считать основоположником русской драматургии? Приведите примеры его произведений и охарактеризуйте их.
Каковы особенности стиля и тематики произведений Михаила Ломоносова? Какое значение он имел для русской литературы?
Проанализируйте творчество Григория Квитки-Основьяненко. Как он отразил жизнь русского общества своего времени в своих произведениях?
Каковы основные темы и мотивы в творчестве Александра Пушкина? Приведите примеры его произведений.
Охарактеризуйте поэзию декабристов. Какие идеи и чувства выразили поэты этого движения в своих произведениях?
Как складывались отношения между представителями романтизма и реализма в русской литературе первой половины 19 века? Приведите примеры.
Расскажите о значении романа «Евгений Онегин» для русской литературы. Как Пушкин использует стилизацию и жанровые элементы в этом произведении?
Обсудите вклад Николая Гоголя в развитие русской прозы. Какова его индивидуальная манера письма и какие темы он поднимает?
В чем заключается отличительная черта «натурфилософии» в творчестве русских писателей первой половины 19 века? Приведите примеры.
Какова роль критики и журнала в формировании литературного процесса в России в первой половине 19 века? Приведите примеры известных критиков и их работы.
Закончите тест, внимательно проверьте ваши ответы на предмет ясности и логичности. Удачи!
Литосфера включает в себя ____ (заполните пропуск) и верхнюю часть мантии Земли.
Основной компонент литосферы — это ____ (заполните пропуск), который состоит из различных минералов.
Разрушение горных пород и почвы под воздействием природных факторов называется ____ (заполните пропуск).
Верхний слой литосферы, на котором происходит формирование почвы, называется ____ (заполните пропуск).
Қайсысы жақшасыз өрнек?
A) ( 3 + (5 - 2) )
B) ( 4 \times 2 )
C) ( (6 + 2) - 3 )
D) ( (7 - 4) + 3 )
Правильный ответ: B) ( 4 \times 2 )
Жақшаны ашқанда, нәтиже қандай болады: ( 5 + (3 \times 2) )?
A) 11
B) 16
C) 8
D) 10
Правильный ответ: A) 11
Жақсы біліңдер!