Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ19 января 2025 12:48
Тест по истории на тему "Северная война" для 8 класса
Вопрос 1: Когда началась Северная война?
A) 1700 год
B) 1701 год
C) 1703 год
D) 1709 год
Ответ: A) 1700 год
Вопрос 2: Какой государств был основным противником России в Северной войне?
A) Дания
B) Польша
C) Швеция
D) Франция
Ответ: C) Швеция
Вопрос 3: Кто был царем России в начале Северной войны?
A) Алексей Михайлович
B) Петр I
C) Николай II
D) Иван IV
Ответ: B) Петр I
Вопрос 4: Какое сражение стало ключевым событием в Северной войне?
A) Сражение под Полтавой
B) Сражение под Нарвой
C) Сражение при Гангуте
D) Сражение при Лесной
Ответ: A) Сражение под Полтавой
Вопрос 5: В каком году произошло сражение под Полтавой?
A) 1700 год
B) 1709 год
C) 1714 год
D) 1718 год
Ответ: B) 1709 год
Вопрос 6: Какой город стал столицей Российской империи после Северной войны?
A) Москва
B) Санкт-Петербург
C) Киев
D) Казань
Ответ: B) Санкт-Петербург
Вопрос 7: Какой международный договор завершил Северную войну?
A) Ништадтский мир
B) Андрусовский мир
C) Кардисский мир
D) Братславский мир
Ответ: A) Ништадтский мир
Вопрос 8: Какой важный урок вынес Петр I из поражения при Нарве?
A) Необходимо больше полагаться на дипломатию
B) Следует создать мощную армию
C) Нужно укрепить флот
D) Нужно укрепить союз с другими странами
Ответ: B) Следует создать мощную армию
Вопрос 9: Какой был основной целью Северной войны?
A) Расширение территорий
B) Установление крепких дипломатических отношений
C) Установление контроля над Балтийским морем
D) Завоевание Скандинавии
Ответ: C) Установление контроля над Балтийским морем
Вопрос 10: Какое государство вступило в Северную войну в качестве союзника России?
A) Франция
B) Дания
C) Австрия
D) Османская империя
Ответ: B) Дания
Вопрос 11: Какова была основная причина конфликта между Россией и Швецией?
A) Доступ к теплым морям
B) Религиозные разногласия
C) Вопросы династических союзов
D) Торговля
Ответ: A) Доступ к теплым морям
Вопрос 12: Какой фактор способствовал победе России в сражении под Полтавой?
A) Оружие и дисциплина русских солдат
B) Уверенные действия шведского командования
C) Устойчивые дожди
D) Неподготовленность шведской армии
Ответ: D) Неподготовленность шведской армии
Вопрос 13: В каком году был подписан Ништадтский мир?
A) 1721 год
B) 1718 год
C) 1719 год
D) 1725 год
Ответ: A) 1721 год
Вопрос 14: Чем знаменится сражение при Гангуте?
A) Первая морская победа России
B) Завоевание крепости
C) Поражение со стороны Дании
D) Союз с Польшей
Ответ: A) Первая морская победа России
Вопрос 15: Какой город был основан Петром I в 1703 году?
A) Москва
B) Санкт-Петербург
C) Архангельск
D) Тверь
Ответ: B) Санкт-Петербург
Вопрос 16: Какое событие произошла в 1714 году?
A) Сражение при Гангуте
B) Поражение под Полтавой
C) Заключение мира с Данией
D) Сражение под Нарвой
Ответ: A) Сражение при Гангуте
Вопрос 17: Какую роль играл флот России в Северной войне?
A) Не играл особой роли
B) Обеспечивал перевозку армии
C) Боролся только на суше
D) Оберегал безопасность шведских берегов
Ответ: B) Обеспечивал перевозку армии
Вопрос 18: Чья армия была полна недовольства и дезертиров в начале войны?
A) Русская
B) Шведская
C) Датская
D) Польская
Ответ: A) Русская
Вопрос 19: Кто командовал русской армией в сражении под Полтавой?
A) Михаил Кутузов
B) Александр Суворов
C) Борис Шереметев
D) Петр I
Ответ: C) Борис Шереметев
Вопрос 20: Каково было основное последствие Северной войны для России?
A) Увеличение территории
B) Установление мирных отношений с соседями
C) Падение экономики
D) Потеря независимости
Ответ: A) Увеличение территории
Тест завершён. Удачи на экзаменах!
Ниже представлен тест по истории для 7 класса на тему Великие географические открытия. Тип вопроса: Соотнесение. Всего 5 заданий. В тесте даны правильные ответы.
Инструкция: соотнеси номер в левой колонке с буквой в правой колонке.
Левая колонка (1–5)
Правая колонка (A–E) A. Проложил морской путь в Индию, обогнув Африку. B. Открыл Америку для Европы, достиг Карибского моря в 1492 году. C. Первый европеец, обогнувший мыс Доброй Надежды и достигший Индийского океана. D. Организовал и начал первую кругосветную экспедицию, завершившуюся возвращением. E. Достиг побережья Бразилии во время плавания к Индии.
Ключ (правильные пары) 1 – B 2 – A 3 – C 4 – D 5 – E
Дополнительно:
Тест по обществоведению для 9 класса на тему: Темперамент, характер, способности
Вопросы:
Определите темперамент. Каковы основные типы темперамента, и какие характеристики их отличают?
Ответ: Темперамент – это индивидуальные особенности психики, которые определяют динамику и выраженность эмоций, поведения и активности человека. Основные типы темперамента: сангвиник (жизнерадостный, энергичный), холерик (возбудимый, импульсивный), флегматик (спокойный, уравновешенный), меланхолик (чувствительный, задумчивый).
В чем заключается различие между характером и темпераментом? Приведите примеры.
Ответ: Темперамент – это врожденные особенности личности, определяющие эмоциональную реакцию, а характер – это приобретенные качества, формируемые под влиянием общества и среды. Например, холерик может быть как добрым, так и злым, в то время как добрый человек имеет характеристики характера.
Каковы основные признаки и составляющие характера человека? Приведите свои примеры.
Ответ: Основные признаки характера включают устойчивость, индивидуальность, влияние на поведение и деятельность. Составляющие характера: целеустремленность, ответственность, честность, настойчивость. Пример: человек, обладающий настойчивостью, будет упорно добиваться своих целей.
Что такое способности? Каковы их виды и как они влияют на личность?
Ответ: Способности – это предрасположенности человека к определённым видам деятельности. Виды способностей: общие (умственные, эмоциональные) и специальные (художественные, технические, спортивные). Способности влияют на успехи в учебе, работе, хобби и саморазвитии.
Как темперамент, характер и способности взаимосвязаны между собой и как это отражается на личности человека?
Ответ: Темперамент влияет на проявление характера, в то время как характер формирует и направляет способности. Например, энергичный темперамент сангвиника может способствовать развитию спортивных способностей, а добрый характер будет определять, как человек взаимодействует с товарищами. В совокупности эти особенности формируют уникальную личность.
Важно: Ответы могут варьироваться, так как они основаны на личных мнениях и наблюдениях учащихся. учитель может использовать их для оценки понимания учениками темы.