Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ27 января 2025 15:01
Тест по географии для 8 класса на тему: "Распределение атмосферных осадков по территории России. Коэффициент увлажнения"
Открытый вопрос: Опишите, какие факторы влияют на распределение атмосферных осадков в России. Приведите примеры.
Ответ: На распределение атмосферных осадков в России влияют географическое положение, высота над уровнем моря, преобладание воздушных масс, наличие водоемов и рельеф местности. Например, на Кавказе и в Сибири из-за высотного рельефа может наблюдаться больше осадков, чем в степных и пустынных районах.
Открытый вопрос: Что такое коэффициент увлажнения и как его рассчитывают? Приведите пример.
Ответ: Коэффициент увлажнения – это отношение суммы осадков за год к испарениям, обычно выражается в процентах. Он рассчитывается по формуле: К = (осадки / испарения) * 100. Например, если за год выпало 600 мм осадков, а испарения составили 400 мм, коэффициент увлажнения будет 150%.
Открытый вопрос: Какие районы России считаются наиболее влажными и почему?
Ответ: Наиболее влажными районами России являются побережья Баренцева и Охотского морей, а также районы Кавказа. Это связано с тем, что океанические воздушные массы, насыщенные влагой, приносят большие количества осадков, особенно в горных районах.
Открытый вопрос: Каково влияние климатических изменений на распределение осадков в России? Приведите примеры.
Ответ: Климатические изменения могут приводить к изменению распределения осадков, увеличению частоты экстремальных погодных явлений (например, наводнений или засух). Например, некоторые регионы могут стать суше из-за повышения температуры и изменения режимов атмосферной циркуляции, что ведет к уменьшению количества осадков.
Открытый вопрос: Объясните, как влияет рельеф местности на распределение осадков на примере какого-либо региона России.
Ответ: Рельеф местности значительно влияет на распределение осадков. Например, в Урале осадки распределяются неравномерно: на западном склоне осадков больше, так как при подъеме по склону воздух охлаждается и конденсируется. На восточном склоне, наоборот, осадков меньше, так как воздух становится более сухим после того, как он пересек горы.
Готовый тест может помочь ученикам закрепить знания о распределении атмосферных осадков в России и о значении коэффициента увлажнения для понимания климатических особенностей страны.
Инструкция: для каждого вопроса выбрать один правильный ответ из вариантов A, B, C, D. Тест без ответов.
Какое событие принято считать началом Великой Отечественной войны на территории СССР? A) 22 июня 1941 года — нападение Германии на СССР B) 1 сентября 1939 года — вторжение Германии в Польшу C) 3 июля 1941 года — карательные операции в Белоруссии D) 8 мая 1945 года — капитуляция Германии
Как называется операция Германии, начавшая войну против СССР? A) Барбаросса B) Тайфун C) Цитадель D) Медведь
Как называлась немецкая операция по захвату Москвы в 1941 году? A) Тайфун B) Барбаросса C) Медведь D) Тигр
Какая битва на Восточном фронте считается поворотной и сопровождалась окружением немецких войск в 1942–1943 годах? A) Сталинградская битва B) Курская битва C) Битва за Москву D) Битва под Прохоровкой
Какие государства оказывали помощь СССР по программе Ленд-Лиз? A) США, Великобритания, Канада B) Финляндия, Швеция C) Япония D) Испания
Как называлась советская операция по окружению немецкой 6-й армии в Сталинграде? A) Уран B) Цитадель C) Магнолия D) Багратион
В каком году завершилась Великая Отечественная война? A) 1945 B) 1939 C) 1943 D) 1944
Какая столица Белоруссии была освобождена в ходе операции Багратион? A) Минск B) Могилёв C) Брест D) Гомель
Какая битва считается крупнейшей танковой битвой в мировой истории? A) Курская битва B) Сталинградская битва C) Битва за Берлин D) Битва за Москву
Как назывался период Великой Отечественной войны, когда город Ленинград находился в блокаде? A) Блокада Ленинграда B) Оборона Москвы C) Прорыв блокады D) Блокада Сталинграда
Вот тест по теме "Имена прилагательные на -ed и -ing" для 10 класса. Тест состоит из 40 вопросов с множественным выбором.
1. The movie was really ______.
a) exciting
b) excited
2. She felt ______ after winning the game.
a) exciting
b) excited
3. This cake is ______. I can’t stop eating it!
a) amazing
b) amazed
4. He was ______ to see his friends at the party.
a) exciting
b) excited
5. The lecture was very ______. I almost fell asleep.
a) boring
b) bored
6. She is ______ by all the homework she has to do.
a) boring
b) bored
7. The book was so ______ that I finished it in one day.
a) interesting
b) interested
8. He is always ______ in learning new languages.
a) interesting
b) interested
9. The weather today is quite ______.
a) depressingly
b) depressing
10. The students were ______ to hear the test results.
a) shocking
b) shocked
11. The project was ______, and it received a lot of praise.
a) rewarding
b) rewarded
12. After the long meeting, I felt ______.
a) tiring
b) tired
13. She finds mathematics ______, but she loves history.
a) boring
b) bored
14. The concert was ______; everyone enjoyed it.
a) thrilling
b) thrilled
15. He was ______ by the beautiful scenery.
a) fascinating
b) fascinated
16. The documentary was ______ and very informative.
a) enlightening
b) enlightened
17. The children were ______ when they heard about the trip.
a) thrilling
b) thrilled
18. I felt ______ when I heard the good news.
a) surprising
b) surprised
19. Some people find math ______, while others enjoy it.
a) challenging
b) challenged
20. The news was ______ to everyone after the announcement.
a) alarming
b) alarmed
21. He was ______ by the magician's tricks.
a) amazing
b) amazed
22. The job interview was ______; I hope I get the position.
a) nerve-wracking
b) nervous
23. It's ______ to see how far you've come.
a) inspiring
b) inspired
24. I was ______ to see so many people at the event.
a) surprising
b) surprised
25. The clown was ______, and all the children laughed.
a) entertain
b) entertaining
26. The meal was ______, and I couldn’t eat anything.
a) disgust
b) disgusting
27. After the long hike, we were all ______.
a) exhausting
b) exhausted
28. The sunrise was absolutely ______.
a) breathtaking
b) breathless
29. He was really ______ at the way she handled the situation.
a) impressing
b) impressed
30. The play was so ______ that everyone cried at the end.
a) moving
b) moved
31. The proposal was quite ______, and I can't wait to share it.
a) intriguing
b) intrigued
32. The experience was ______, and I started to question everything.
a) confusing
b) confused
33. The professor was ______ that most of the students passed the exam.
a) satisfying
b) satisfied
34. She was ______ by the performance of her favorite band.
a) thrilling
b) thrilled
35. I felt really ______ during the class because it was so interesting.
a) engaging
b) engaged
36. The lecture was ______, and I took a lot of notes.
a) enlightening
b) enlightened
37. I am so ______ that I won first place in the competition!
a) proud
b) prouder
38. The team was ______ to win the championship.
a) motivating
b) motivated
39. Watching the documentary was quite ______.
a) frightening
b) frightened
40. They were ______ to learn about the new regulations.
a) surprising
b) surprised
Используйте этот тест для проверки знаний учеников по данной теме. Удачи на экзаменах!
Имя ученика: ____________________________
Дата: ____________________________
1. Какой основной задачей занимается повар?
A) Разработка новых рецептов
B) Обслуживание клиентов
C) Организация мероприятий
D) Управление финансами
2. Кто из перечисленных специалистов отвечает за качество продуктов в общественном питании?
A) Повар
B) Технолог общественного питания
C) Менеджер по продажам
D) Бармен
3. Какой из следующих инструментов не используется поварами?
A) Нож поварской
B) Миксер
C) Бурдюк
D) Духовка
4. Какой из процессов не входит в обязанности технолога общественного питания?
A) Контроль за производственным процессом
B) Создание меню
C) Уборка рабочего места
D) Подбор поставщиков ингредиентов
5. Какой документ составляет повар, разрабатывая новое блюдо?
A) Финансовый отчет
B) Технологическая карта
C) Меню
D) Договор с поставщиком
6. Какой из следующих элементов необходим для работы ресторана?
A) Гимнастный зал
B) Кухонное оборудование
C) Офисные компьютеры
D) Кассовый аппарат
7. Какой вид питания предоставляет специализированный ресторан?
A) Быстрое питание
B) Доставка пиццы
C) Услуги кейтеринга
D) Национальная кухня
8. Что такое "фуд-корт"?
A) Обеденное помещение для работников
B) Место, где представлены множество ресторанов и различных точек питания
C) Оборудование для приготовления пищи
D) Система доставки еды
9. Какое из следующим утверждений неверно относительно работы повара?
A) Повар должен знать основы санитарии и гигиены
B) Повар никогда обучается новым техникам
C) Повар использует разнообразные ингредиенты для приготовления блюд
D) Повар использует системы контроля качества при приготовлении пищи
10. Для чего технолог общественного питания проводит исследования рынка?
A) Для разработки рекламной кампании
B) Для понимания потребностей клиентов и создания конкурентоспособного меню
C) Для обучения персонала
D) Для закупки оборудования
Удачи на тесте!
Кто были католическими королями Испании?
В каком году состоялся брак Фердинанда и Изабеллы, который объединил Кастилию и Арагон?
Какое важное событие произошло в 1492 году в Испании?
Какой институт был создан в Испании для преследования еретиков?
Какой религиозный перевод был произведен по приказу католических королей?
Какое значение имело открытие новых земель для Испании под властью католических королей?
Какая страна была основной соперницей Испании в борьбе за колонии в Америке?
Какое влияние католическая церковь имела на политику Испании в этот период?