Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ09 марта 2025 09:44
Вопрос 1: Кто является автором рассказа "Тёплый хлеб"?
A) Константин Паустовский
B) Михаил Пришвин
C) Антон Чехов
D) Александр Пушкин
Вопрос 2: Какой основной мотив рассматривания природы присутствует в рассказе "Заячьи лапы"?
A) Городская жизнь
B) Дружба между людьми
C) Красота леса и дикой природы
D) Приключения животных
Вопрос 3: Какой важный элемент олицетворяет теплый хлеб в рассказе Пришвина?
A) Семейные узы
B) Тепло домашнего очага
C) Бедность
D) Образование
Вопрос 4: В каком времени года происходит действие рассказа "Тёплый хлеб"?
A) Летнее
B) Осеннее
C) Зимнее
D) Весеннее
Вопрос 5: Какое действие главного героя "Заячьих лап" приводит к развитию сюжета?
A) Помощь зайцу
B) Поиск еды
C) Строительство домика
D) Путешествие по лесу
Вопрос 6: Какую эмоцию испытывает автор по отношению к природе в рассказах обоих авторов?
A) Неприязнь
B) Уважение и восхищение
C) Равнодушие
D) Страх
Вопрос 7: Какие продукты питания упоминаются в "Тёплом хлебе"?
A) Яблоки и груши
B) Хлеб и молоко
C) Мясо и рыба
D) Овощи и фрукты
Вопрос 8: В чем проявляется забота матери о своем ребенке в рассказе Пришвина?
A) Она дает ему деньги
B) Она печет хлеб
C) Она ездит с ним на собеседование
D) Она учит его письму
Вопрос 9: Какой стиль написания используют Пришвин и Паустовский?
A) Научный
B) Поэтический
C) Прозаический
D) Иронический
Вопрос 10: Какая черта характерна для главного героя "Заячьих лап"?
A) Безответственность
B) Хитрость
C) Сострадание
D) Равнодушие
Вопрос 11: Какой образный элемент используется в "Тёплом хлебе" для создания уютной атмосферы?
A) Цвета
B) Звуки
C) Запахи
D) Вкусы
Вопрос 12: Какова основная идея рассказа "Заячьи лапы"?
A) Сила дружбы
B) Важность матери
C) Красота природы
D) Стремление к знаниям
Вопрос 13: В "Тёплом хлебе" как дети реагируют на тепло и уют домашнего очага?
A) Они игнорируют это
B) Они стремятся к этому
C) Они боятся этого
D) Они не понимают этого
Вопрос 14: Какая из следующих тем не является основной в творчестве Пришвина и Паустовского?
A) Взаимоотношения человека и природы
B) Социальные протесты
C) Тепло и уют домашнего очага
D) Природа и её красота
Вопрос 15: Какой эмоции больше всего подвержены персонажи рассказа "Заячьи лапы"?
A) Страх
B) Радость
C) Грусть
D) Ностальгия
Вопрос 16: Какой вопрос задаёт себе главный герой "Тёплого хлеба"?
A) Что я буду делать?
B) Зачем мне учиться?
C) Какова цена счастья?
D) Почему люди не понимают друг друга?
Вопрос 17: В какой виде олицетворяется природа в обоих рассказах?
A) Как враг человека
B) Как друг и помощник
C) Как безразличный наблюдатель
D) Как источник проблем
Вопрос 18: Какой предмет или явление является символом лета в рассказе "Заячьи лапы"?
A) Снег
B) Дождь
C) Солнце
D) Листья
Вопрос 19: Каковы чувства главных героев в обоих рассказах к окружающей действительности?
A) Нехватка
B) Ослепление
C) Удовлетворение
D) Неопределённость
Вопрос 20: Как вы считаете, какую роль играет воспоминание в обеих рассказах?
A) Оно приносит беду
B) Оно служит источником вдохновения
C) Оно мешает жить
D) Оно не имеет значения
Вот готовый тест по обществознанию для 10 класса. Тип заданий – соотнесение. Тема: философия и социальные науки в составе социально-гуманитарного знания. Включён ключ ответов.
Название теста: Философия и социальные науки в составе социально-гуманитарного знания (10-й класс)
Инструкция: Для каждого номера 1–10 соотнесите левый термин с соответствующим правым определением. Запишите букву, которая соответствует правильному определению.
Левый столбец
Правый столбец (определения, обозначенные буквами) A) Учение о природе реальности, существовании и смысле жизни. B) Наука о человеческом обществе, его институтах и взаимодействиях в группе. C) Наука о власти, государстве и политических институтах. D) Наука о производстве, распределении и потреблении благ. E) Наука о происхождении человека и его культурной эволюции. F) Наука о поведении и внутреннем мире человека, его психических процессах. G) Наука о прошлом человечества, его событиях и причинах изменений. H) Учение о познании: источники, структура знания, его границы. I) Нормы, принципы и ценности, регламентирующие поведение человека в обществе. J) Методы и принципы научного познания, проверяемость и воспроизводимость данных.
Ключ к заданиям
Если нужно, могу адаптировать определения под конкретную программу или добавить дополнительные пояснения к каждому термину.
Класс: 2
Тема: Легенда о казахском гостеприимстве
Тип вопросов: Открытые
1. Что вы понимаете под понятием "гостеприимство"?
Ответ: Гостеприимство — это радушное и дружелюбное отношение к гостям.
2. Какая легенда о казахском гостеприимстве вам больше всего запомнилась? Почему?
Ответ: (Ответ может различаться в зависимости от ученика, например: "Легенда о том, как кочевники всегда готовили чарки и угощали своих гостей.")
3. Как казахи проявляют свое гостеприимство по отношению к чужим людям?
Ответ: Казахи готовят угощения и устраивают теплоту, чтобы сделать своих гостей счастливыми.
4. Приведите пример какого-либо гостеприимного поступка из казахских легенд или реальной жизни.
Ответ: (Ответ может различаться, например: "Когда незнакомый человек приходил в аул, его всегда встречали и приглашали на чай.")
5. Как вы думаете, почему гостеприимство так важно в культуре казахского народа?
Ответ: Гостеприимство показывает уважение и ценность человеческих отношений.
6. Назовите несколько традиционных угощений, которые казахи ставят на стол для гостей.
Ответ: (Ответ может включать: "Бауырсаки, кумыс, бешбармак.")
7. Какова была роль гостеприимства в жизни кочевников?
Ответ: Гостеприимство позволяло создавать и поддерживать добрые отношения между племенами.
8. Как вы считаете, какие качества необходимы для того, чтобы быть хорошим хозяином?
Ответ: (Ответ может включать: "Доброта, щедрость, умение слушать.")
9. Расскажите о вашем личном опыте гостеприимства. Какие шаги вы делали, чтобы порадовать гостей?
Ответ: (Ответ будет личным, например: "Я помогал родителям готовить угощения и украшал стол.")
10. Как казахские дети учатся уважать своих гостей?
Ответ: Дети учатся через традиции и примеры своих родителей.
11. Проиллюстрируйте, что означает "принимать гостей с открытым сердцем".
Ответ: Это значит встречать людей радостно, с доброй улыбкой и готовностью помочь.
12. В каких ситуациях казахи особенно ценят гостеприимство?
Ответ: (Ответ может включать: "На праздниках, во время приезда далеких родственников.")
13. Какие уроки о дружбе можно извлечь из казахских легенд о гостеприимстве?
Ответ: (Ответ может включать: "Дружба укрепляется через взаимопомощь и поддержку.")
14. Как исторически гостеприимство влияло на межплеменные отношения в Казахстане?
Ответ: Гостеприимство помогало избегать конфликтов и создавало союзы.
15. Что вы можете сказать о значении традиционного стола в казахской культуре?
Ответ: Это символ единства семьи и уважения к гостям.
16. Как изменилось понятие гостеприимства с течением времени в Казахстане?
Ответ: (Ответ может описывать, как современные технологии влияют на прием гостей.)
17. Какие качества казахских людей подчеркнуты в легендах о гостеприимстве?
Ответ: (Ответ может включать: "Щедрость, отзывчивость, доброта.")
18. Какие праздники в Казахстане связаны с проявлением гостеприимства?
Ответ: (Ответ может включать: "Наурыз, свадьбы.")
19. Как вы думаете, что может случиться, если человек не проявляет гостеприимство?
Ответ: Могут возникнуть обиды и недопонимания.
20. Какие уроки о гостеприимстве вы бы передали своим друзьям?
Ответ: (Ответ может описывать стремление заботиться о других, быть добрым и радушным.)
Вывод: Тест включает 20 открытых вопросов, которые помогают учащимся глубже понять значение казахского гостеприимства и его влияние на культуру и традиции. Ответы на вопросы могут быть разнообразными и основанными на личном опыте или знании легенд.
Что такое банк?
Какой из следующих видов услуг предоставляет банк?
Что такое депозит?
Какой вид счета чаще всего используют для хранения сбережений?
Какой вид кредита предназначен для покупки жилья?
Что такое кредитная карта?
Что такое процентная ставка?
Какую услугу предоставляет банкомат?
Что такое кредитный рейтинг?
Какой из нижеперечисленных терминов относится к небанковским финансовым учреждениям?
Какой документ обычно требуется для получения кредита?
Что такое «платежеспособность»?
Как называется процесс вложения денежных средств с целью получения прибыли?
Какой вид кредита можно использовать для оплаты обучения?
Что такое овердрафт?
Какой из следующих факторов влияет на размер процентной ставки по кредиту?
Как называется процесс, когда банк оценивает возможности заемщика вернуть кредит?
Как называется расчет, при котором сумма, которую необходимо вернуть, включает проценты?
Что такое безналичный расчет?
Что такое мобильный банк?
Этот тест поможет ученикам разобраться в основных банковских услугах и понять их значение в экономике.
Тест по литературе. Тема: Жизнь и творчество А. Платонова. Класс: 11.
Ответьте на следующие вопросы:
Чем известен А. Платонов? A) Поэт B) Прозаик C) Драматург D) Журналист
В каком году родился А. Платонов? A) 1899 B) 1900 C) 1880 D) 1910
В каком городе родился писатель А. Платонов? A) Москва B) Санкт-Петербург C) Воронеж D) Рязань
Какая книга считается одним из наиболее известных произведений А. Платонова? A) "Тихий Дон" B) "Доктор Живаго" C) "Смерть поэта" D) "Чевенгур"
В какой литературной традиции писал А. Платонов? A) Русский реализм B) Символизм C) Футуризм D) Постмодернизм
Какое произведение А. Платонова было запрещено в СССР? A) "Конь с розовой гривой" B) "Котлован" C) "Чевенгур" D) "Счастливая Москва"
Под каким псевдонимом писал А. Платонов? A) Андрей Борисов B) Андрей Павлович C) Василий Иванов D) Григорий Петров
В каком жанре считается ключевым творчество А. Платонова? A) Роман B) Сказка C) Рассказ D) Повесть
Какой из персонажей А. Платонова стал символом стойкости и нравственности? A) Иван Бунин B) Василий Теркин C) Михаил Шолохов D) Борис Пастернак
Какой из эпитетов чаще всего используется в описании стиля А. Платонова? A) Остросюжетное B) Пафосное C) Простое D) Архаичное
Ответы к тесту: