Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ25 марта 2025 17:07
Тест по математике на тему: Частоты значений, группировка, выборка, графы (7 класс)
Вопросы:
Какое из следующих определений наилучшим образом описывает "частоту значения" в наборе данных?
Группировка данных позволяет:
Если выборка состоит из 20 учеников, и 12 из них сдали экзамен, то какая частота успеха в выборке?
Какой тип графика лучше всего подходит для представления частоты категориальных данных?
Какое из следующих утверждений о выборке является верным?
Если у нас есть набор данных: 3, 5, 7, 5, 3, 8, 9, 5, 6, 3, какова частота числа 5?
Для построения гистограммы необходимо:
Является ли выборка, состоящая из 5 человек, достаточной для оценки мнения всей популяции в 1000 человек?
Если у вас есть распределение данных в виде: 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, то какое значение имеет максимальную частоту?
Что такое "мода" в наборе данных?
Конец теста
Название теста: Физика. Работа силы. Мощность силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии Класс: 10 Тип вопросов: Множественный выбор Количество вопросов: 14 Вывод теста с ответами: Да
Тело перемещается на s = 5 м под действием силы F = 10 Н, направление силы совпадает с направлением перемещения. Какова работа силы? A) 50 Дж B) -50 Дж C) 0 Дж D) 100 Дж Ответ: A
Работа силы равна W = F s cos θ. Сила F = 8 Н действует под углом θ = 60° к направлению перемещения на расстоянии s = 4 м. Найдите работу. A) 16 Дж B) 32 Дж C) -16 Дж D) 0 Дж Ответ: A
Мощность P равна отношению выполненной работы ко времени: P = W / t. Если работа W = 120 Дж совершена за t = 6 с, то мощность равна: A) 18 Вт B) 20 Вт C) 24 Вт D) 12 Вт Ответ: B
При скорости v = 20 м/с масса автомобиля m = 1000 кг. Какая его кинетическая энергия KE? A) 2×10^4 Дж B) 2×10^5 Дж C) 2×10^6 Дж D) 2×10^7 Дж Ответ: B
Потенциальная энергия тела массой m = 80 кг на высоте h = 5 м в поле g ≈ 9,8 м/с^2 равна U = m g h. Найдите U. A) 392 Дж B) 1960 Дж C) 3920 Дж D) 7840 Дж Ответ: C
Тело свободно падает с высоты h = 5 м (без сопротивления воздуха). Скорость при достижении земли примерно равна: A) 5 м/с B) 9.9 м/с C) 14 м/с D) 19.8 м/с Ответ: B
Закон сохранения механической энергии (при отсутствии сил сопротивления) говорит, что сумма кинетической и потенциальной энергий: A) KE + PE постоянно B) KE постоянно C) PE постоянно D) KE + PE растет Ответ: A
Массa m = 3 кг находится на высоте h = 4 м. Внизу траектории его скорость составляет примерно v ≈ 8.9 м/с. Считать ли это верным, если пренебречь сопротивлением? A) Нет, скорость другая B) Да, приблизительно верно C) Неопределено D) Неверно без данных о массе Ответ: B
Гружёная сила поднимает груз массой m = 15 кг на высоту h = 2 м. Какую работу совершила сила сопротивления при подъёме? A) 294 Дж B) 30 Дж C) 300 Дж D) 600 Дж Ответ: A
Потенциальная энергия упругой пружины равна U = (1/2) k x^2. Пружина с жесткостью k = 150 Н/м растянута на x = 0,2 м. Найдите U. A) 1 Дж B) 3 Дж C) 6 Дж D) 12 Дж Ответ: B
Работы силы F = 5 Н, если угол между силой и направлением перемещения θ = 60°, на участке s = 8 м. Найдите работу. A) 20 Дж B) 10 Дж C) 40 Дж D) 0 Дж Ответ: A
Мощность равна P = F · v. При F = 20 Н и скорости v = 2 м/с, если сила направлена вдоль скорости, мощность равна: A) 10 Вт B) 20 Вт C) 40 Вт D) 60 Вт Ответ: C
В идеальной системе без сопротивления силам сохраняется механическая энергия. Какое утверждение верно? A) KE + PE остаются постоянными B) KE остается постоянной C) PE остается постоянной D) KE + PE постоянно растут Ответ: A
Тело скатывается по безтрённой вертикальной траектории с высоты h = 6 м. Масса m = 4 кг. Какова ожидаемая скорость внизу траектории (игнорируем потери)? v ≈ sqrt(2 g h). A) 9.8 м/с B) 10.9 м/с C) 8.0 м/с D) 12.0 м/с Ответ: B
Если хотите, могу адаптировать тест под конкретную учебную программу или добавить краткие объяснения к каждому ответу.
Ниже представлен тест для 11 класса по биологии на тему возникновения и развития эволюционной биологии, молекулярного, морфологического, эмбриологического и палеонтологического/биогеографического свидетельств эволюции. Тип вопросов — открытые. Всего 25 вопросов. В конце — ключи к ответам.
Часть 1. Вопросы (25)
Опишите, как возникла и развивалась эволюционная биология как наука: какие были ключевые этапы и фигуры, и какие идеи легли в основу современного понимания эволюции.
Объясните молекулярное свидетельство эволюции: почему сходство молекулярной ДНК и белков между разными видами свидетельствует об их общем предке.
Что такое молекулярные часы? Какие данные они дают и какие существуют ограничения при их использовании для оценки времени дивергенций?
Перечислите и охарактеризуйте примеры молекулярных маркеров эволюции (например, митохондриальная ДНК, рРНК, гены HOX, псевдогены) и поясните, как они применяются в реконструкции филогенетических деревьев.
Объясните различие между ортологами и паралогами и почему это различие важно при выборе генов для филогенетического анализа.
Опишите общую схему построения филогенетического дерева на основе молекулярных данных: какие шаги выполняют исследователи от сбора данных до интерпретации дерева.
Приведите примеры гомологичных, аналогичных и конвергентных признаков в сравнительной анатомии и объясните, как они влияют на выводы об эволюционных связях.
Что такое рудиментарные (остаточные) органы? Приведите примеры у человека и объясните, почему они эволюционно значимы.
Как эмбриология служит свидетельством эволюции? Какие общие эмбриональные черты позвоночных поддерживают идею общего предка?
Приведите примеры переходных форм в ископаемом мире и поясните, почему они важны для понимания эволюции (например Archaeopteryx, Tiktaalik, Ambulocetus).
Что представляет собой ископаемый ряд и какие сигналы он дает об эволюции по темпам и направлениям изменений?
Объясните концепцию адаптивной радиации и приведите конкретные примеры (на островах или в изолированных биогеографических зонах).
Что такое пунктуированная равновесность (punctuated equilibrium)? Какие данные ископаемых остатков поддерживают или оспаривают эту концепцию?
Как биогеография поддерживает эволюцию? Приведите примеры распределения видов и объясните, какие географические принципы за это отвечают.
Что такое эндемичные виды и островная биогеография? Приведите примеры и объясните, как изоляция влияет на эволюцию видов.
Что такое псевдогены и какую роль они играют как молекулярное свидетельство эволюции? Приведите примеры.
Как филогенетика сочетает данные по морфологии и молекулярной генетике? Что значит согласованность или несогласованность данных из разных источников?
Как естественный отбор и вариация приводят к микроэволюционным изменениям в популяциях? Приведите примеры.
Как мутации создают генетическую вариацию и почему она необходима для эволюции? Какие типы мутаций наиболее значимы на разных уровнях организации жизни?
Как геохронология и радиометрическое датирование помогают устанавливать возраст ископаемых и временные рамки эволюционных событий?
Приведите пример микроэволюционного эксперимента на уровне популяции (например, селекция в лаборатории, изменение частот аллелей под действием среды) и объясните результаты.
Объясните различия между естественным отбором, дрейфом генетическим и генетическим потоком (миграцией) и их ролью в эволюционных процессах.
Какие современные данные молекулярной биологии и сравнительной анатомии свидетельствуют о близком родстве человека и приматов? Приведите конкретные данные или примеры.
Какие основные линии доказательств эволюции у человека (генетика, ископаемые, эмбриология) можно привести в пользу общего предка с приматами и близких родственников?
Объясните, зачем интегративный подход к доказательству эволюции: почему важно сочетать молекулярные данные, морфологические признаки, эмбриологию, палеонтологию и биогеографию.
Часть 2. Ключ к ответам (краткие ответы)
Эволюционная биология изучает происхождение и развитие живых организмов во времени; ключевые этапы: натуралистическая идея Ламарка и освоение Дарвина, роль Мендель и генетика, синтез Дарвин-Мендель в современной эволюционной síntese, развитие молекулярной эволюционной биологии и филогенетики.
Молекулярное сходство говорит о общем предке: чем ближе последовательности ДНК/белков, тем ближе родственные линии; сохраняемые гены и последовательности показывают эволюционную связку; пример: близость последовательностей митохондриальной ДНК и белков у человека и шимпанзе.
Молекулярные часы оценивают скорость накопления мутаций; для оценки времени дивергенций используют калибровку по ископаемым данным; ограничения: изменение темпов эволюции, насыщение, влияние отбора и др.
Митохондриальная ДНК и рРНК (например, 16S/18S), гены HOX, псевдогены — широко применяются для построения филогенетических деревьев; маркеры дают независимую от морфологии информацию об отношениях видов; примеры: близость человека и шимпанзе по mtDNA, псевдогены сигнаторны в некоторых группах.
Ортологи — гены в разных видах, происходящие от одного гена в предке; паралоги — дубликаты в одном геноме; для реконструкции дерева предпочтительно использовать ортологов, чтобы не спутать родство видов с копированием генов внутриgenома.
Шаги: сбор последовательностей, выравнивание, выбор модели эволюции, построение дерева методами (парсимония, максимум правдоподобия, Байесовские методы), оценка устойчивости дерева и калибровка по fossil-record.
Гомологичные признаки — сходство из-за общего предка; аналоги — сходство в результате сходной функции независимо; конвергентные признаки — аналогично сложившиеся независимо; различие подчеркивает родство и эволюционные траектории.
Рудиментарные органы — структуры, утратившие исходную функцию; примеры: аппендикс, копчиковый хвост у человека, мышечные ушные мышцы; показывают прошлое наследование и эволюционные изменения.
Эмбриология демонстрирует ранние схожие стадии среди позвоночных; гиллевидные arches, общая схватка тканей, развитие скелета — свидетельствуют о общем предке.
Archeopteryx — переход от динозавров к птицам; Tiktaalik — переходная форма между рыбами и земноводными; Ambulocetus — переход от наземных млекопитающих к водному образу жизни; все эти формы демонстрируют постепенное возникновение новых функций и морфологий.
Ископаемый ряд показывает последовательность изменений в морфологии и строении на разных временах; относительная и абсолютная датировка дают темп и направление эволюции; принципы стратиграфии, биостратиграфии и т.д.
Адаптивная радиация — быстрая дивергенция после освоения новых экологических ниш (например, Дарвиновы вьюрки, циклидовые рыбки в озерах, венчурные экосистемы островов).
Пункционированная равновесность: периоды долгой стабильности с краткими вспышками изменений во время speciation; fossil record частично поддерживает идею, хотя есть дебаты и критики.
Биогеография: распределение видов по континентам и островам согласуется с движением плит; примеры: близкое родство между земноводными на разных континентах, раздельная эволюция млекопитающих на Австралии и др.
Эндемичные виды — ограниченные по территории; острова — примеры, где изоляция приводит к быстрой эволюции и дивергенции (лемуры в Madagaskar, галапагосские пингвины, хамелеоны и пр.).
Псевдогены — не функционирующие копии генов; сохраняются как доказательство филогенетического родства; пример: псевдогены GULO (ген, утративший функцию в человеке и приматах, что связано с отсутствием синтеза витамина C).
Совмещение данных: согласование морфологических и молекулярных данных поддерживает близость видов; расхождения могут указывать на сложные эволюционные траектории, роли редукции, смены функций или скорости эволюции.
Естественный отбор и вариации приводят к изменению частот аллелей в популяциях, что может приводить к адаптивной эволюции и изменению фенотипов (пример: языковая окраска/Peppered moth; резистентность бактерий к антибиотикам).
Мутации создают генетическую вариацию; позитивный отбор увеличивает частоты благоприятных вариантов; нейтральные мутации — дрейф; мутации — основа всей эволюции на уровне генов и фенотипов.
Радиометрическое датирование и геохронология устанавливают возраст ископаемых и временные рамки эволюционных событий; методы включают У/Pb, K-Ar, C-14 и т. п., в сочетании со стратиграфией.
Пример микроэволюционного эксперимента: селекция бактерий или Drosophila в лаборатории под давлением среды (например, антибиотик), что ведет к росту частоты устойчивых аллелей; такой эксперимент демонстрирует естественный отбор в действии.
Естественный отбор — изменение частот аллелей из-за различий в выживании/размножении; дрейф генетический — случайные изменения частот в небольших популяциях; генетический поток — миграция генов между популяциями; все три механизма различным образом формируют эволюцию.
Современные данные: высокий уровень сходства ДНК человека и шимпанзе (~98–99% по многим участкам), близость некоторых генов и регуляторных последовательностей; ископаемые останки гоминидов (Australopithecus, Homo erectus) поддерживают эволюцию человека; эмбриологические и морфологические данные согласуют близкое родство.
В совокупности ископаемые данные (одиночные скелеты и фрагменты), генетика (генетическое родство и-подобные последовательности), эмбриология (общие стадии развития) формируют картину общего предка человека и близких приматов и показывают постепенное развитие родственности.
Интегрированный подход необходим, потому что ни один источник данных не обеспечивает полную картину сам по себе: молекулярные данные подтверждают или уточняют связи, морфология и ископаемые дают эволюционные траектории и временные рамки, эмбриология демонстрирует глубинные связи, биогеография объясняет распределение видов и историческое развитие континентов. Совпадение данных из разных источников повышает убедительность эволюционной теории.
Если нужно, могу переработать формулировки вопросов под конкретный формат экзамена (например, дополнить требования к объему ответов, дать ориентировочные баллы за каждый вопрос, добавить подсказки по объему ответа и т. п.).
Вопрос 1: Что такое ферросплавы?
a) Специальные виды стали
b) Легированные сплавы, состоящие из железа и других металлов
c) Материалы, используемые только в строительстве
d) Обычные сплавы без добавок
Ответ: b) Легированные сплавы, состоящие из железа и других металлов
Вопрос 2: Какое из следующих веществ часто используется для производства ферросплавов?
a) Вода
b) Медь
c) Марганец
d) Пластик
Ответ: c) Марганец
Вопрос 3: Какую роль играют ферросплавы в металлургии?
a) Увеличивают прочность и долговечность стали
b) Используются только в строительных работах
c) Заменяют железо в большинстве процессов
d) Не имеют практического применения
Ответ: a) Увеличивают прочность и долговечность стали
Вопрос 4: Какой ферросплав используется для улучшения коррозионной стойкости?
a) Феррохром
b) Ферромолибден
c) Ферросилиций
d) Феррованадий
Ответ: a) Феррохром
Вопрос 5: Что такое ферросилиций и где он используется?
a) Это сплав железа с кремнием, который используется в производстве стали
b) Это чистый кремний, который не используется в металлургии
c) Это стальной сплав, который используется только в строительстве
d) Это тип золота, который находится в природе
Ответ: a) Это сплав железа с кремнием, который используется в производстве стали
Тест состоит из 5 вопросов с выбором ответов. Каждый вопрос оценивается по 1 баллу. Максимально возможное количество баллов — 5.
Вот пример теста по теме "Великие географические открытия" для 7 класса с вопросами множественного выбора.
Вопрос 1: Какое из следующих событий произошло первым?
A) Открытие Америки Христофором Колумбом
B) Открытие пути в Индию Васко да Гамой
C) Исследование побережья Африки Генриху Мореплавателю
D) Открытие Австралии Джеймсом Куком
Ответ: C) Исследование побережья Африки Генриху Мореплавателю
Вопрос 2: Кто из следующих исследователей совершил первое кругосветное плавание?
A) Фернан Магеллан
B) Кристофор Колумб
C) Васко да Гама
D) Джеймс Кук
Ответ: A) Фернан Магеллан
Вопрос 3: Какая страна стала родиной великих мореплавателей, таких как Колумб и Магеллан?
A) Испания
B) Португалия
C) Франция
D) Англия
Ответ: B) Португалия
Тест может быть использован для оценки знания учеников о великих географических открытиях. Удачи на экзамене!