Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ27 марта 2025 08:14
Вопрос 1:
Опишите основные черты экономической политики СССР в период застоя. Каковы были положительные и отрицательные последствия этой политики?
Ответ: Экотомическая политика характеризовалась стагнацией, отсутствием инноваций, плановой экономикой, которая не могла реагировать на изменения в потребностях общества. Положительные моменты включают стабильность цен и социальной политики, отрицательные - дефицит товаров и падение качества продукции.
Вопрос 2:
Какова роль Брежнева в политике СССР в период застоя? Проанализируйте его стиль управления.
Ответ: Леонид Брежнев проявил стиль управления, ориентированный на коллективность и стабильность, что способствовало усилению бюрократии и консерватизму. Его правление было characterized by a priority for maintaining the status quo, which led to stagnation in various sectors.
Вопрос 3:
Каковы были основные социальные и культурные изменения в СССР во время застоя? Укажите примеры.
Ответ: В эту эпоху происходило общественное укоренение конформизма, рост цензуры, а также ограничение свободы творчества. Яркими примерами служат деятельность литературных групп и художников, таких как «Априори» и «Метрополитен», которые стремились к самовыражению.
Вопрос 4:
Обсудите последствия застоя для международного положения Советского Союза. Какие вызовы возникли в этой области?
Ответ: Эпоха застоя привела к ухудшению международного имиджа СССР, усложнению взаимоотношений с Западом и растущему напряжению в холодной войне. Сложности возникли из-за экономических проблем и внутренней риторики, связанных с нехваткой ресурсов для поддержки внешнеполитических амбиций.
Вопрос 5:
В чем заключалась причина конца эпохи застоя? Анализируйте события и процессы, приведшие к изменениям в стране.
Ответ: Причинами конца эпохи застоя стали экономические проблемы, востребованность реформ, возникшая в обществе, и политические изменения, связанные с приходом Михаила Горбачева к власти. Введение политики гласности и перестройки стали основными инструментами, приводящими к изменениям в стране.
Данный тест был разработан с учетом учебного материала по теме эпохи застоя в истории СССР и может быть использован для подготовки к экзаменам. Ответы предоставлены в общих чертах и могут быть расширены на основе знаний учеников.
Тест по литературе: Рассказ В. Шукшина "Сапожки"
Класс: 6
Инструкция: Выберите один правильный ответ для каждого вопроса.
1. Какой образ жизни ведет главный герой рассказа "Сапожки"?
a) Мечтательный
b) Трудолюбивый
c) Лентяйский
d) Мищенский
2. Какой предмет является центральным в рассказе?
a) Пальто
b) Сапожки
c) Шляпа
d) Кошелек
3. Какую проблему обсуждает главный герой в тексте?
a) Отношения с друзьями
b) Работу и зарплату
c) Нехватку денег на сапожки
d) Уважение к другим
4. Как главному герою удается решить свою проблему с сапожками?
a) Он работает больше
b) Он просит у друга
c) Он находит деньги
d) Он подходит к людям за помощью
5. Какой настрой преобладает в рассказе?
a) Печальный
b) Оптимистичный
c) Нейтральный
d) Меланхоличный
6. В чем заключается конфликт героя?
a) В борьбе с обстоятельствами
b) В конфликте с другими людьми
c) В поиске вдохновения
d) В несоответствии мечты и реальности
7. Как герой относится к материализму?
a) С искренним интересом
b) Презрительно
c) С иронией
d) С восторженной тоской
8. Какую эмоцию вызывает у героя ситуация с сапожками?
a) Радость
b) Грусть
c) Непонимание
d) Смех
9. Какое значение имеет название рассказа?
a) Прямое
b) Символичное
c) Условное
d) Случайное
10. Какой жанр литературы представляет рассказ "Сапожки"?
a) Поэзия
b) Эссе
c) Проза
d) Драма
11. В каком стиле написан рассказ "Сапожки"?
a) Научный
b) Официальный
c) Разговорный
d) Литературный
12. Каково время действия в рассказе?
a) Последние годы XIX века
b) Современное время
c) Время после войны
d) Древняя Русь
13. Какую роль играют второстепенные персонажи в рассказе?
a) Ведущую
b) Поддерживающую
c) Уничтожающую
d) Никакой
14. Что символизируют сапожки в рассказе?
a) Удачу
b) Общее благополучие
c) Проблемы выбора
d) Нищету
15. Какой важный урок преподает рассказ "Сапожки"?
a) Нужно платить за мечты
b) Нужно уважать чужие вещи
c) Деньги - это не главное
d) Нужно работать для достижения цели
16. Какой период является фоном для событий рассказа?
a) Период стабильности
b) Период изменений
c) Период процветания
d) Период кризиса
17. Какие чувства испытывают окружающие главного героя?
a) Сострадание
b) Непонимание
c) Злость
d) Беспечность
18. Какова судьба главного героя в конце рассказа?
a) Он находит счастье
b) Он остается одиноким
c) Он получает новые сапожки
d) Он переезжает в другой город
19. Какой стиль описания преобладает в рассказе?
a) Реалистичный
b) Сюрреалистичный
c) Лирический
d) Аллегорический
20. Какой характер имеет язык рассказа?
a) Сложный
b) Понятный
c) Технический
d) Научный
21. Какую роль играют детали быта в рассказе?
a) Усиливают атмосферу
b) Не имеют значения
c) Привлекают внимание
d) Усложняют понимание
22. Как главный герой воспринимает труд?
a) Как бремя
b) Как удовольствие
c) Как необходимость
d) Как средство к цели
23. Каково отношение автора к главному герою?
a) Сострадание
b) Презрение
c) Неприязнь
d) Восхищение
24. Каково место действия рассказа?
a) Город
b) Деревня
c) Заграница
d) Лес
25. Какой предмет описан как наибольшая ценность для героя?
a) Телефон
b) Сапожки
c) Книга
d) Одежда
26. Какую роль играет юмор в рассказе?
a) Легкомысленную
b) Серьезную
c) Трагическую
d) Ироничную
27. Как влияют мысли героя на его действия?
a) Они его тормозят
b) Они его направляют
c) Они ему не мешают
d) Они его радуют
28. Кто становится опорой для главного героя?
a) Семья
b) Друзья
c) Коллеги
d) Соседи
29. Какую основную мысль хочет донести автор через рассказ?
a) Нужны деньги для счастья
b) Важно быть честным
c) Человек сам творит свою судьбу
d) Любовь - главное
30. Какой финал у рассказа?
a) Открытый
b) Закрытый
c) Трагический
d) Неоднозначный
Ответы:
Удачи на экзаменах!
Какой из следующих треугольников является равнобедренным?
A) Треугольник с сторонами 3 см, 4 см, 5 см
B) Треугольник с сторонами 7 см, 7 см, 5 см
C) Треугольник с сторонами 6 см, 8 см, 10 см
D) Треугольник с сторонами 5 см, 12 см, 13 см
Правильный ответ: B) Треугольник с сторонами 7 см, 7 см, 5 см
Сколько углов в треугольнике?
A) 2
B) 3
C) 4
D) 5
Правильный ответ: B) 3
Вот тест для школьников по предмету "ОБЗР" на тему "Виды, назначение и тактико-технические характеристики гранат Вооруженных Сил Российской Федерации":
Вопрос 1: Какое из следующих назначений присуще осколочным гранатам?
a) Поражение живой силы противника
b) Выбивание двери
c) Защита от техники
d) Уничтожение ГСМ
Ответ: a) Поражение живой силы противника
Вопрос 2: Какой тип гранат используется для создания дымовой завесы?
a) Осколочные
b) Дымовые
c) Защитные
d) Сигнальные
Ответ: b) Дымовые
Вопрос 3: Какое из следующих утверждений верно для ручной гранаты Ф-1?
a) Используется для поражения техники
b) Применяется в качестве сигнальной гранаты
c) Обладает защитными свойствами
d) Осколочная граната
Ответ: d) Осколочная граната
Вопрос 4: Что обозначает ТТХ гранаты?
a) Тактико-технические характеристики
b) Технические традиции хранения
c) Тактические тренировки хода
d) Тактические теории хода
Ответ: a) Тактико-технические характеристики
Вопрос 5: Какой вес гранаты РГД-5 примерно?
a) 300 граммов
b) 400 граммов
c) 600 граммов
d) 800 граммов
Ответ: b) 400 граммов
Вопрос 6: Какой из следующих типов гранат обычно применяется для учений?
a) Осколочные
b) Учебные
c) Кумулятивные
d) Запаловые
Ответ: b) Учебные
Вопрос 7: Какие гранаты предназначены для поражения бронированной техники?
a) Осколочные гранаты
b) Кумулятивные гранаты
c) Дымовые гранаты
d) Сигнальные гранаты
Ответ: b) Кумулятивные гранаты
Вопрос 8: Какова основная цель применения сигнальных гранат?
a) Уничтожение противника
b) Создание дымовой завесы
c) Подавление огневой мощи
d) Передача сигналов
Ответ: d) Передача сигналов
Вопрос 9: Какой механизм используется в большинстве ручных гранат для их взведения?
a) Пивная крышка
b) Открывающий клапан
c) Запал
d) Механизм взведения
Ответ: c) Запал
Вопрос 10: К какому типу гранат относится граната РГН?
a) Осколочная
b) Кумулятивная
c) Дымовая
d) Защитная
Ответ: a) Осколочная
Вопрос 11: Какова средняя дистанция поражения осколочной гранаты?
a) 10 метров
b) 20 метров
c) 30 метров
d) 50 метров
Ответ: c) 30 метров
Вопрос 12: Какой тип гранаты не используется Вооруженными Силами Российской Федерации?
a) Дымовая граната
b) Осколочная граната
c) Ядерная граната
d) Кумулятивная граната
Ответ: c) Ядерная граната
Вопрос 13: Что происходит с гранатой при использовании запала на дистанционном управлении?
a) Она взрывается сразу
b) Она открывает дымовую завесу
c) Она остается на месте
d) Она запускается дистанционно
Ответ: d) Она запускается дистанционно
Вопрос 14: Какова основная функция учебной гранаты?
a) Подавление огня противника
b) Ограничение доступа
c) Симуляция боевых условий
d) Помощь в тренировках
Ответ: d) Помощь в тренировках
Вопрос 15: Как часто гранаты должны проходить инспекцию и техническое обслуживание?
a) Ежегодно
b) Каждые 5 лет
c) Каждые месяцы
d) Каждый раз перед использованием
Ответ: d) Каждый раз перед использованием
Тест состоит из 15 вопросов, каждый вопрос имеет 4 варианта ответа. Правильные ответы предоставлены для удобства проверки.