Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ06 апреля 2025 11:30
Вот тест по теме "Сравнение миелинизированных и немиелинизированных нейронов" для 10 класса.
Что является основным компонентом миелина?
a) Липиды
b) Белки
c) Углеводы
d) Нуклеиновые кислоты
Ответ: a) Липиды
Какое утверждение верно для миелинизированных нейронов?
a) Они передают нервные импульсы медленнее.
b) Они имеют короткие аксоны.
c) Они имеют участки, не покрытые миелином.
d) Они содержат большее количество митохондрий.
Ответ: c) Они имеют участки, не покрытые миелином.
Какой из типов нейронов обычно имеет более высокую скорость передачи сигнала?
a) Немиелинизированные нейроны
b) Миелинизированные нейроны
c) Все нейроны передают сигналы с одинаковой скоростью
d) Зависит от организма
Ответ: b) Миелинизированные нейроны
Какие из следующих клеток образуют миелин в центральной нервной системе?
a) Шванновские клетки
b) Астроциты
c) Олигодендроциты
d) Эпендимные клетки
Ответ: c) Олигодендроциты
Какой из следующих факторов влияет на скорость проведения импульса в миелинизированных нейронах?
a) Температура тела
b) Длина аксона
c) Наличие глиальных клеток
d) Наличие узлов Равье
Ответ: d) Наличие узлов Равье
Какой процесс происходит на узлах Равье?
a) Увеличение миелина
b) Угнетение нервной активности
c) Деполяризация мембраны
d) Гидратация нейрона
Ответ: c) Деполяризация мембраны
Немиелинизированные нейроны чаще встречаются в:
a) Центральной нервной системе
b) Периферической нервной системе
c) Сердечной ткани
d) Мышечной ткани
Ответ: b) Периферической нервной системе
Какой из типов нейронов более уязвим к повреждениям?
a) Миелинизированные нейроны
b) Немиелинизированные нейроны
c) Оба типа нейронов одинаково уязвимы
d) Невозможно определить
Ответ: b) Немиелинизированные нейроны
Какое из следующих состояний может быть связано с повреждением миелина?
a) Эпилепсия
b) Рассеянный склероз
c) Инсульт
d) Альцгеймер
Ответ: b) Рассеянный склероз
Что происходит при миелинизации нейронов?
a) Увеличивается размер клетки
b) Уменьшается скорость передачи импульсов
c) Увеличивается скорость передачи сигналов
d) Уменьшается количество синапсов
Ответ: c) Увеличивается скорость передачи сигналов
Какие из следующих структур покрывают миелинизированные нейроны?
a) Плазматическая мембрана
b) Астроциты
c) Миелиновый слой
d) Эпидуральная ткань
Ответ: c) Миелиновый слой
Что позволяет миелинизации снижать затраты энергии на передачу импульса?
a) Увеличение синаптических связей
b) Снижение необходимости в ионных насосах
c) Поддержка аксонного транспорта
d) Увеличение глиальных клеток
Ответ: b) Снижение необходимости в ионных насосах
Какое из следующих утверждений о немиелинизированных нейронах является верным?
a) Они имеют высокую скорость проведения импульсов
b) Они содержат больше миелина, чем миелинизированные нейроны
c) Они больше подвержены быстрой утомляемости
d) Все ответы неверны
Ответ: c) Они больше подвержены быстрой утомляемости
Какое вещество образуется в результате повреждения миелина?
a) Серотонин
b) Норадреналин
c) Токсичные метаболиты
d) Адреналин
Ответ: c) Токсичные метаболиты
Какой фактор определяет, будет ли нейрон миелинизированным или немиелинизированным?
a) Генетические факторы
b) Возраст
c) Интенсивность физической активности
d) Природа нервной ткани
Ответ: d) Природа нервной ткани
Какое из следующих заболеваний можно отнести к заболеваниям нервной системы, связанным с нарушением миелинизации?
a) Болезнь Паркинсона
b) Шизофрения
c) Множественный склероз
d) Деменция
Ответ: c) Множественный склероз
Как отличается структура аксонов миелинизированных нейронов от немиелинизированных?
a) Они имеют большую длину
b) Они толще
c) У них есть миелиновая оболочка
d) Они менее узкие
Ответ: c) У них есть миелиновая оболочка
Наличие какого компонента характерно для миелинизированных нейронов?
a) Структурные белки
b) Липидные мембраны
c) Эпителиальная ткань
d) Мышечные волокна
Ответ: b) Липидные мембраны
Какой из процессов в нейронах замедлен у немиелинизированных нейронов?
a) Синтез белка
b) Проведение нервного импульса
c) Репарация ДНК
d) Образование миелина
Ответ: b) Проведение нервного импульса
В каком типе нервных волокон, как правило, больше нервных клеток?
a) Немиелинизированные волокна
b) Миелинизированные волокна
c) Функционально активные волокна
d) Идентифицируемые волокна
Ответ: a) Немиелинизированные волокна
Этот тест поможет ученикам оценить свои знания о сравнении миелинизированных и немиелинизированных нейронов.
Ниже представлен тест по русскому языку для 11 класса, подготовленный с учетом темы ЕГЭ. Тип вопросов — множественный выбор. Количество вопросов: 26. Ответы не приведены.
В каком предложении запятая нужна перед союзом «как»? A) Он понял как важна дружба. B) Он понял, как важна дружба. C) Он понял как, важна дружба. D) Он понял: как важна дружба.
Выберите предложение с правильной пунктуацией при присоединении придаточного изъяснительного. A) Учитель сказал что контрольная будет сложной. B) Учитель сказал, что контрольная будет сложной. C) Учитель сказал: что контрольная будет сложной. D) Учитель сказал «что контрольная будет сложной».
В каком варианте правильно оформлено сложное бессоюзное предложение с глаголами движения? A) Он приближался затем остановился. B) Он приближался, затем остановился. C) Он приближался — затем остановился. D) Он приближался и затем остановился.
В каком предложении нужна запятая между однородными определениями? A) В комнате было светло теплая и уютная. B) В комнате было светло, теплая и уютная. C) В комнате было светло, теплая, и уютная. D) В комнате было светло теплая и уютная.
Укажите предложение с корректным употреблением местоимения «себя». A) Она поговорила с собой и поняла ошибку. B) Она поговорила с собой и поняла ошибку. C) Она поговорила с себя и поняла ошибку. D) Она поговорила с собойи поняла ошибку.
Где правильно оформлено приложение? A) Журнал учителя, выдержанный в строгом стиле, лежал на столе. B) Журнал учителя выдержанный в строгом стиле, лежал на столе. C) Журнал учителя, выдержанный в строгом стиле лежал на столе. D) Журнал учителя выдержанный в строгом стиле лежал на столе.
Как правильно написать слияние слов в устойчивом сочетании? A) Вездеход. B) Вездеход-слово. C) Везде ход. D) Вездехода.
В каком варианте ударение расставлено верно? A) конститу́ция, конституци́я B) реформа́, реформá C) почти́, поча́сть D) аркти́ческий, аркти́ческий
Выберите верно оформленное сложное предложение с обособленным обстоятельством образа действия. A) Он улыбнулся и, не задумываясь, пошёл дальше. B) Он улыбнулся и не задумываясь пошёл дальше. C) Он улыбнулся, и не задумываясь, пошёл дальше. D) Он улыбнулся и не задумываясь, пошёл дальше.
В каком объединении слов есть устойчивое сочетание с переносным значением (фразеологизм)? A) гордость моя B) воронье гнездо C) закипел разум D) держать оборону
Где правильно употреблено парное краткое причастие? A) Принятый решение было вынужденным. B) Принятые решения были вынужденными. C) Принятое решение было вынужденное. D) Принимаемый решение было вынужденным.
Выберите предложение с верной орфограммой приставок «за-» и «с-» в сочетаниях со словом «бороться». A) За борцом он сразился. B) Он боролся за науку. C) Он сразился за борту. D) Он боролся сба-? (неправильный вариант)
Какое предложение содержит правильное употребление частиц не/ни с глаголами в форме повелительного наклонения? A) Не думай об этом сейчас. B) Не думай об этом сейчас! C) Ни думай об этом сейчас. D) Не думай об этом сейчас?
В каком предложении нарушено правило согласования времен в сложном предложении? A) Если бы он пришёл, мы бы начали. B) Если бы он пришёл, мы начнём. C) Если бы он пришёл, мы бы начали. D) Если бы он пришёл, мы начали.
Выберите предложение, в котором правильно употреблена запятая в сложном предложении с союзами «как», «что», «когда». A) Она заметила как солнце садится. B) Она заметила, как солнце садится. C) Она заметила как, солнце садится. D) Она заметила что солнце садится.
В каком предложении правильно употреблена частица «всё же»? A) Всё же она согласилась. B) Всё же она согласилась. C) Весь же она согласилась. D) Всë же она согласилась.
Где верно проставлено ударение в слове 'построение'? A) по́строение B) построе́ние C) пострóение D) построение
Выберите предложение, где правильно употреблено местоимение-указательное «такой/таковую/таковых»? A) Такой людей я не встречал. B) Такого человека мне не хватало. C) Таковых решений не существует. D) Такой же честный человек.
В каком случае правильно употреблено предлоговое сочетание «из-за»? A) Из-за дождя мы опоздали. B) Из-за дождя мы опоздали на урок. C) Из-за дождя мы опоздали на урок. D) Из-за дождя мы опоздали урок.
В каком предложении правильно оформлена передача речи через присоединительный оборот? A) «Я уйду» — сказала она. B) «Я уйду», — сказала она. C) «Я уйду» сказала она. D) «Я уйду», сказала она.
Какое утверждение о синтаксических отношениях верно? A) Управление — это связь слова с зависимым словом через падеж. B) Согласование — это связь между главным и зависимым через время. C) Примыкание — это связь между частями предложения без изменений формы зависимого слова. D) Подчинительная связь невозможна в простой речи.
В каком предложении есть нарушение норм стилистики речи? A) Утром я встал, позавтракал и вышел. B) Утром я встал, позавтракал и вышел. C) Утром я встал, позавтракал и вышел, однако продолжил работать. D) Утром я встал, позавтракал и вышел – работал.
Выберите правильное употребление слитного или раздельного написания наречий и предлогов: A) Взгляд внимательный. B) Взгляд внимательныи́. C) Взгляд внимательно. D) Взгляд внимателен.
В каком предложении верно оформлена деепричастная конструкция? A) Прочитав книгу, он задумался. B) Прочитав книгу он задумался. C) Прочитав книгу, задумался он. D) Прочитав книгу — он задумался.
Выберите предложение, где правильно употреблено фразеологическое сочетание. A) Носит тигра в душе. B) Носить тигра в душе. C) Носить тигра в душе. D) Носишь тигра в душе.
Какое предложение требует расстановки знаков препинания при обособлении вводного слова? A) По-моему нам следует обсудить планы на неделю. B) По-моему, нам следует обсудить планы на неделю. C) По моему нам следует обсудить планы на неделю. D) По-моему нам следует обсудить планы на неделю.
Если нужно, могу адаптировать тест под конкретный формат ЕГЭ (например, часть с пунктуацией, орфографией, лексикой, грамматикой, или добавить небольшой текст для вопросов по тексту). Также могу выслать версию с ключом для проверки.
Тест по Окружающему миру, 4 класс
Тема: Организм человека
Что является основной функцией сердца? A) Дыхание B) Пищеварение C) Кровообращение D) Выделение отходов
Какое орган является самым большим у человека? A) Печень B) Сердце C) Легкие D) Мозг
За что отвечает кожа у человека? A) Зрение B) Чувство обоняния C) Теплорегуляция D) Вкус
Какой орган в дыхательной системе отвечает за поступление кислорода? A) Легкие B) Сердце C) Печень D) Желудок
Что из перечисленного не является органом дыхательной системы? A) Легкие B) Кишечник C) Бронхи D) Дыхательные пути
Какой орган отвечает за пищеварение пищи в желудке? A) Печень B) Легкие C) Желудок D) Сердце
Что является основной функцией крови в человеческом организме? A) Транспорт кислорода и питательных веществ B) Ощущение звука C) Регуляция температуры D) Производство энергии
Где находится самое большое количество костей у человека? A) Руки B) Ноги C) Голова D) Туловище
Какой орган отвечает за выделение отходов из организма? A) Сердце B) Печень C) Почки D) Легкие
За что отвечает мозг в человеческом организме? A) Дыхание B) Пищеварение C) Чувство обоняния D) Мышечная координация
Ответы на вопросы не предоставлены.
Желаю удачи на экзамене! 📚🧠