Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ29 апреля 2025 18:38
Конечно! Ниже представлен тест для учеников 8 класса по теме "Внутренняя политика Екатерины II" (по материалам учебника Арсентьева Н.М., параграф 18). В тест включены открытые вопросы с ответами.
Класс: 8
Тип вопросов: открытые
Количество вопросов: 10
Вопрос 1:
Какие основные цели ставила перед собой Екатерина II в области внутренней политики?
Ответ:
Екатерина II стремилась укрепить власть, провести реформы в управлении государством, повысить благосостояние дворянства и улучшить положение крестьян, а также модернизировать экономику и культуру России.
Вопрос 2:
Какие изменения в управлении страной были проведены в ходе ее реформ?
Ответ:
Были созданы новые органы управления, такие как губернские и уездные учреждения, введена система комиссий для управления отдельными сферами, а также проведена реформа в судебной системе.
Вопрос 3:
Назовите основные отрасли экономики, которые развивались в период внутренней политики Екатерины II.
Ответ:
Развивались сельское хозяйство, промышленность, строительство путей сообщения, укреплялось мануфактурное производство, велось расширение торговли.
Вопрос 4:
Как Екатерина II относилась к освещению и культуре? Какие меры она предпринимала в этой области?
Ответ:
Она поддерживала развитие образования, науки и культуры, основала учебные заведения, издательства, поощряла выдающихся ученых, вводила новые образовательные программы.
Вопрос 5:
Какие мероприятия были предприняты для укрепления дворянства в внутренней политике Екатерины II?
Ответ:
Были приняты реформы в дворянской системе, закреплены их права через указы и обычаи, расширены дворянские привилегии, укреплялась их роль в управлении страной.
Вопрос 6:
Как внутренние реформы Екатерины II повлияли на крестьян?
Ответ:
В результате реформ крестьянское положение оставалось тяжелым: они находились в закрепостном состоянии, а реформы больше направлены на улучшение положения дворянства, чем крестьян.
Вопрос 7:
Что означали понятия «укрепление власти монарха» и «реформы» в период правления Екатерины II?
Ответ:
«Укрепление власти монарха» означало усиление центральной власти и уменьшение роли старой аристократии, а «реформы» — преобразование государственных институтов, законодательства, управления, с целью сделать их более эффективными.
Вопрос 8:
Назовите основные причины осуществления внутренних реформ Екатериной II.
Ответ:
Основной причиной были необходимость модернизации государства, укрепления власти, развитие экономики и культуры, а также усиление позиций России в Европе.
Вопрос 9:
Как реагировало общество на внутренние реформы Екатерины II? Были ли положительные и отрицательные оценки?
Ответ:
Общество по-разному воспринимало реформы: дворянство было доволено расширением своих прав, многие крестьяне и нижние сословия выступали против части реформ, особенно закрепощения. В целом, оценки были различными: одни считали реформы прогрессивными, другие — ограничивающими свободы.
Вопрос 10:
Как внутренняя политика Екатерины II способствовала укреплению российского государства?
Ответ:
Реформы улучшили управление, создали новые учреждения, активизировали экономику и культуру, что способствовало развитию государства, повышению его авторитета и стабильности.
Если понадобятся дополнительные вопросы или уточнения — обращайтесь!
Тест по биологии Класс: 11 Тема: вид. Критерии вида Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста: Без ответов
Объясните биологическую концепцию вида. Что такое репродуктивная изоляция и почему она считается ключевым критерием формирования видов?
Опишите морфологический критерий вида. Какие признаки обычно учитывают, в каких случаях он хорошо работает, а когда может вводить ошибки?
Сравните биологическую и морфологическую концепции вида. Какие преимущества и ограничения у каждой концепции при идентификации видов?
Что подразумевает экологическая концепция вида? Приведите пример ситуации, в которой различие в экологической нише определяет видовую принадлежность, а не внешние признаки.
Расскажите о генетической (молекулярной) концепции вида. Как генетические различия относятся к определению видов и какие данные обычно используют?
Что такое репродуктивная изоляция? Перечислите и опишите примеры преглематических и постзиготических барьеров репродукции.
Опишите механизм видообразования. Различия между аллопатрическим и симпатрическим путями; какую роль здесь играет географическая изоляция?
Объясните понятие кольцевого вида. Почему этот пример иллюстрирует сложности определения границ между видами?
Что такое криптиковые виды? Приведите причины, по которым внешне сходные организмы могут быть разными видами, и какие методы помогают их различать.
Какие современные молекулярные методы применяются для определения видов? Обсудите плюсы и минусы молекулярных подходов по сравнению с традиционными концепциями вида.
Тест по физической культуре: Легкая атлетика (7 класс)
Как называется бег на короткие дистанции, самый популярный в легкой атлетике?
a) Марафон
b) Спринт
c) Полумарафон
d) Барьерный бег
Какая часть тела в основном участвует в прыжках в длину?
a) Голень
b) Стопа и ноги
c) Руки
d) Спина
Что означает термин «троеборье» в легкой атлетике?
a) Бег, прыжки и метание
b) Только бег на длинные дистанции
c) Три вида спорта: футбол, баскетбол и волейбол
d) Три вида спорта: плавание, лыжные гонки и велоспорт
В каком виде легкой атлетики используют молот?
a) Метание копья
b) Метание молота
c) Метание диска
d) Метание ядра
Какие виды легкой атлетики входят в программу Олимпийских игр?
a) Три вида
b) Все виды спорта
c) Основные – бег, прыжки и метания
d) Только бег и прыжки
Какая дистанция считается средней в беге?
a) 100 м
b) 200 м
c) 800 м
d) 50 м
Чем отличается бег с барьерами от спринта?
a) Использованием стульев
b) Наличием специальных препятствий – барьеров
c) Он проводится только по воде
d) В нем используют лыжи
Какие инструменты используют для метания диска?
a) Метательное устройство
b) Специальная рукавица
c) Металлический диск
d) Легкая палка
Что нужно делать, чтобы успешно пробежать эстафету?
a) Бегать быстрее всех участников
b) Передавать эстафетную палочку без ошибок и быстро
c) Бегать вместе со всеми командами одновременно
d) Обходить препятствия на стадионе
Как называется вид спорта, в котором используют специальное колесо и мяч?
a) Метание ядра
b) Гиревой спорт
c) Легкая атлетика – колесо и мяч не используются
d) Нет такого вида спорта в легкой атлетике
Почему важно правильно разогреться перед стартом?
a) Чтобы избежать травм и подготовить мышцы
b) Чтобы быстрее добраться до финиша
c) Чтобы не устать во время тренировки
d) Чтобы выглядеть спортивно и приятно
Какие свойства должны иметь спортивные обувь и одежда для легкой атлетики?
a) Легкие, удобные, обеспечивающие хорошую фиксацию ног
b) Тяжелые и плотные, чтобы защитить от холода
c) Стеклянные и прозрачные
d) Используемые только при соревнованиях и только на улице
Какие меры стоит соблюдать во время тренировок по легкой атлетике?
a) Следить за техникой, пить воду и отдыхать при необходимости
b) Бегать без остановки и не обращать внимания на самочувствие
c) Использовать допинг для повышения результатов
d) Тренироваться только утром и без разогрева
Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос, выбрав один правильный вариант.
Вот тест по теме "Изопроцессы в молекулярно-кинетической теории" для 10 класса. Вопросы имеют формат множественного выбора, и ответы приведены в конце.
Изопроцессом называют процесс, при котором:
a) температура изменяется
b) объем остается постоянным
c) давление остается постоянным
d) температура и объём остаются постоянными
В изобарическом процессе:
a) объем изменяется
b) давление остается постоянным
c) температура остается постоянной
d) все вышеперечисленные утверждения правильны
Закон Бойля описывает зависимость между:
a) давлением и количеством газа
b) давлением и объемом газа
c) температурой и объемом газа
d) давлением и температурой газа
Какой из следующих процессов является изотермическим?
a) Сжатие газа при постоянной температуре
b) Нагрев газа при постоянном давлении
c) Охлаждение газа при постоянном объеме
d) Изменение объема газа при изменении температуры
Если объем газа уменьшился в два раза при изотермическом процессе, то его давление:
a) увеличится в два раза
b) уменьшится в два раза
c) останется постоянным
d) увеличится в четыре раза
Какой из процессов можно отнести к изохорному?
a) Разогрев газа в закрытом сосуде
b) Сжатие газа в открытом сосуде
c) Расширение газа при постоянном давлении
d) Охлаждение газа при постоянном объеме
В каком случае в изотермическом процессе работа газа равна нулю?
a) Когда объем увеличивается
b) Когда объем уменьшается
c) Когда температура повышается
d) Когда объем остается постоянным
Какое утверждение верно для изотермического процесса идеального газа?
a) ΔU = 0
b) Q = W
c) P1V1 = P2V2
d) Все вышеперечисленное
Если давление газа увеличивается при постоянной температуре, то его:
a) объем уменьшается
b) масса увеличивается
c) температура также увеличивается
d) скорость молекул не изменяется
В каком процессе работа газа определяется формулой W = PΔV?
a) Изотермическом
b) Изобарическом
c) Изохорном
d) Адиабатном
Какое явление описывается законом Дальтона?
a) Смешение идеальных газов
b) Увеличение температуры с уменьшением давления
c) Конденсация паров
d) Расширение газа в вакууме
Какое утверждение верно для изотермического процесса в идеальном газе?
a) Промежуточные состояния молекул остаются равновесными
b) Изменение внутренней энергии равно нулю
c) Температура остается постоянной
d) Все вышеперечисленное верно
Удачи на экзаменах!
Тест по Математике для 1 класса (Задачи на сложение)
На тарелке лежали 3 яблока, а потом мама положила еще 2. Сколько яблок стало на тарелке?
У папы было 5 конфет, он дал сестре 2 конфеты. Сколько конфет осталось у папы?
В корзине было 4 красных шарика и 3 синих. Сколько всего шариков в корзине?
В книге было 6 картинок, а потом нарисовали еще 4. Сколько всего картинок в книге?
У Маши было 7 кукол, ей подарили еще 3 куклы. Сколько всего кукол у Маши?
На дереве было 2 воробья, прилетел еще 1. Сколько воробьев на дереве теперь?
Брату подарили 8 машинок, он отдал другу 3 машинки. Сколько машинок осталось у брата?
На столе было 9 яиц, мама добавила еще 1. Сколько яиц на столе теперь?
В коробке было 10 кубиков, а потом забрали 5. Сколько кубиков осталось в коробке?
У Миши было 11 ручек, он потерял 2 ручки. Сколько ручек у Миши осталось?
Ответы к тесту не предоставляются.
Успехов в решении задач!