Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ04 мая 2025 15:16
Тест по истории: Тема "Уложенная комиссия" (для 8 класса)
Когда была создана Уложенная комиссия в России?
A) В 1658 году
B) В 1649 году
C) В 1767 году
D) В 1861 году
Кто назначил создание Уложенной комиссии?
A) Петр I
B) Алексей Михайлович
C) Екатерина II
D) Иван Грозный
Какова основная цель создания Уложенной комиссии?
A) Провести реформы судебной системы и законодательства
B) Разработать новую военно-стратегическую концепцию
C) Создать новую экономическую программу
D) Вернуть крестьян в крепостную зависимость
В каком году Уложенная комиссия начала свою работу?
A) 1767
B) 1649
C) 1801
D) 1703
Кто был председателем Уложенной комиссии?
A) Иван Грозный
B) Пётр II
C) Михаил Кутузов
D) Николай Новосильцев
Сколько всего участников входило в состав комиссии?
A) Около 30 человек
B) Около 100 человек
C) Около 500 человек
D) Больше 1000 человек
Какая основная тема рассматривалась на комиссии?
A) Создание нового гражданского уложения
B) Разработка новых налоговых систем
C) Реформы в армии
D) Отмена крепостного права
Какие документы были подготовлены в ходе работы Уложенной комиссии?
A) Новое гражданское уложение и судебный устав
B) Конституция России
C) Закон о праве наследования
D) Указ о свободе слова
Почему комиссия была названа "Уложенной"?
A) Потому что она разрабатывала Уложение — свод законов
B) Потому что она улаживала междоусобные конфликты
C) Потому что она улаживала международные вопросы
D) Потому что она устанавливала порядок в церковных делах
Когда было завершено создание Уложенного собрания?
A) В 1649 году
B) В 1768 году
C) В 1801 году
D) В 1703 году
Какое важное изменение было внесено в законодательство после работы комиссии?
A) Введение новых правил суда и наказаний
B) Объявление независимости от Польши
C) Введение обязательной военной службы
D) Разделение церкви и государства
Какая форма правления была при подготовке Уложения?
A) Монархия
B) Республика
C) Диктатура
D) Федерация
Какой документ стал результатом работы Уложенной комиссии?
A) Уложение о гражданском судопроизводстве
B) Учреждение Государственной думы
C) Россия как империя
D) Закон о свободе вероисповедания
Какая часть общества менее всего участвовала в работе комиссии?
A) Крестьяне
B) Дворянство
C) Местные чиновники
D) Представители духовенства
Влияла ли работа комиссии на дальнейшее развитие российского законодательства?
A) Да, стала основой для новых законов
B) Нет, она быстро устарела
C) Только в области военного законодательства
D) Только в области экономики
Какие социальные слои получили особое внимание в документах комиссии?
A) Дворянство и духовенство
B) Мещане и ремесленники
C) Крестьяне
D) Иноземные торговцы
Какие были основные трудности при разработке законов?
A) Различия в мнениях участников и традиции
B) Недостаток финансирования
C) Вмешательство иностранцев
D) Отсутствие писцового аппарата
Почему работа комиссии оказалась важной для России?
A) Она создала основы современного законодательства
B) Она укрепила военную мощь России
C) Она привела к отмене крепостного права
D) Она закончилась успехом и непрерывно действует
Какие исторические последствия были у работы Уложенной комиссии?
A) Основы развития русской правовой системы
B) Начало революционных движений
C) Распад территории России
D) Значительные экономические реформы
Кто из известных исторических личностей не участвовал в комиссии?
A) Пётр I
B) Екатерина II
C) Иван Грозный
D) Михаил Ломоносов
В каком формате был подготовлен результат работы комиссии?
A) В виде свода законов и Уложения
B) В виде устных договорённостей
C) В форме королевских указов
D) В виде циркуляров правительства
Какие учреждения были созданы на основе работы комиссии?
A) Судебные органы и органы законодательно-правовой власти
B) Новые университеты
C) Комитет по развитию сельского хозяйства
D) Церковные организации
Что означают термины "Уложение" и "Комиссия" в контексте этого исторического периода?
A) Свод законов и рабочая группа по их разработке
B) Военный устав и командный орган
C) Экономический план и управляющая палата
D) Церковный документ и духовный совет
Почему деятельность комиссии была важной для государства?
A) Она закладывала основы правовой и административной системы
B) Она повысила уровень международных связей
C) Она полностью изменяла религиозное устройство
D) Она расширила территорию России
Какие идеи и принципы просматривались в подготовленных законах?
A) Идеи централизованной власти и порядка
B) Идеи демократического парламента
C) Идея независимости от монастырей
D) Идея либеральных реформ
Какие исторические события последовали после работы комиссии?
A) Утверждение нового законодательства и реформы
B) Разгром революционных движений
C) Образование новых государственных границ
D) Введение войсковых уставов
Какая роль у духовенства в работе комиссии?
A) Влияние и участие в подготовке законодательства
B) Полностью отсутствовало
C) Предоставление только церковных утварей
D) Руководство всей работой
Какой самый важный урок можно извлечь из работы Уложенной комиссии?
A) Значение систематического законоположения для государства
B) Что реформы должны проводиться быстро и без обсуждений
C) Что законодательство не влияет на жизнь людей
D) Что комиссия должна работать в тайне
В чем заключалась основная сложность создания нового законодательства в то время?
A) Трудность согласования различных мнений и традиций
B) Недостаток знаний у участников
C) Влияние иностранных государств
D) Страх перед революциями
Итоговая оценка: насколько деятельность Уложенной комиссии повлияла на развитие российского законодательства?
A) Значительно, она заложила основу для будущих правовых систем
B) Незначительно, она была формальной
C) Совсем не повлияла
D) Причинила больше вреда, чем пользы
Пожалуйста, используйте данный тест для подготовки к экзаменам.
Что нужно делать при обнаружении подозрительного предмета в общественном месте?
Ответ: B)
Какой сигнал предупреждает о пожаре в общественном месте?
Ответ: D)
При использовании лифта во время пожара, что лучше всего сделать?
Ответ: B)
Какое из следующих действий является самым безопасным, если вы потерялись в большом торговом центре?
Ответ: B)
Какой элемент является обязательным для личной безопасности в общественном месте?
Ответ: B)
Что нужно сделать, если вы стали свидетелем уличной драки?
Ответ: B)
Как следует вести себя при нападении грабителя?
Ответ: B)
Какие меры предосторожности нужно соблюдать на площадке для игры?
Ответ: B)
В случае землетрясения, что необходимо делать?
Ответ: B)
Что вы должны сделать, если вам предлагают беседу неизвестный человек?
Ответ: C)
Как правильно вести себя в переполненном общественном транспорте?
Ответ: B)
Когда требуется выполнить эвакуацию?
Ответ: B)
Какое правило нужно запомнить в случае угрозы взрыва?
Ответ: B)
Что такое безопасное расстояние от открытого огня?
Ответ: B)
В случае потери ребенка в общественном месте, что делать в первую очередь?
Ответ: B)
При использовании электрических устройств, что нужно соблюдать?
Ответ: B)
Какое правило нужно соблюдать во время массовых мероприятий?
Ответ: B)
При столкновении на дороге, кому нужно сообщить о происшествии?
Ответ: B)
Как реагировать на сообщение о наличии химического вещества?
Ответ: B)
Какое поведение является наиболее безопасным на улице вечернее время?
Ответ: B)
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Подсчитайте свои баллы и узнайте, насколько хорошо вы осведомлены о безопасности в общественных местах!
Инструкция: Соотнесите каждый термин с соответствующим определением или примером. Напишите номер определения (или примера) рядом с буквой термина.
Термины:
A. Дисперсия света
B. Интерференция света
C. Спектр света
D. Условие для максимума интерференционной картины
E. Условие для минимума интерференционной картины
Определения и примеры:
A - 1
B - 2
C - 3
D - 4
E - 5
Проверка:
Проверьте свои ответы с правильными, указанными выше. Убедитесь, что вы понимаете каждое явление и его физическую природу.
1. Какой из следующих слов нужно писать с заглавной буквы?
a) собака
b) маша
c) стул
2. Когда мы пишем заглавную букву в начале предложения?
a) всегда
b) только в конце
c) никогда
3. Какое из слов написано правильно с заглавной буквы?
a) ярослав
b) река
c) кукла
4. В каком варианте слово написано с заглавной буквы?
a) осень
b) москва
c) тетрадь
5. Какой из следующих вариантов требует заглавной буквы?
a) мама
b) зима
c) страна
6. Какое слово не нужно писать с заглавной буквы?
a) июль
b) понедельник
c) стол
7. Где должна стоять заглавная буква в предложении?
a) в середине
b) в конце
c) в начале
8. Какое слово начинается с заглавной буквы?
a) зоя
b) каша
c) улица
9. Какое слово это - имя человека?
a) катя
b) книга
c) друг
10. Нужно ли писать заглавную букву в названии месяца?
a) да
b) нет
c) иногда
Удачи на тесте!
Какое из следующих состояний вещества характеризуется отсутствием фиксированной формы и объемом?
Какое из перечисленных веществ в нормальных условиях находится в твёрдом состоянии?
При каком процессе вещество переходит из жидкого состояния в газообразное?
Какое из состояний вещества имеет наименьшую плотность?
Как называется процесс, при котором газ превращается в жидкость?
В каком агрегатном состоянии вещество обладает максимальным расстоянием между молекулами?
Какие из следующих утверждений верны для твердых тел?
Какой из процессов является прямым переходом вещества из твердого состояния в газообразное?
Этот тест поможет ученикам лучше понять агрегатные состояния вещества и подготовиться к экзаменам.