Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ20 августа 2025 17:15
Конечно! Ниже представлен тест по теме "Избирательная система" для учеников 9 класса. Вопросы типа "Соотнесение". После каждого вопроса указаны правильные ответы.
Тест по обществознанию: Избирательная система (9 класс)
Инструкция: Соотнесите понятия из первой колонки с их определениями из второй.
Варианты для соотнесения:
Определения:
A. Орган, который организует и проводит выборы, подсчитывает голоса и подводит итоги.
B. Система, при которой кандидат или партия проходят в парламент только при достижении определённого минимума голосов.
C. Вариант системы, при которой выбирается один кандидат, получивший наибольшее число голосов.
D. Форма голосования, когда избиратель на избирательном бюллетене ставит отметку напротив предпочтительного варианта.
E. Система, при которой доля голосов партий в парламенте пропорциональна количеству полученных ими голосов избирателей.
F. Группа избирательных округов, объединённых по регионам или другим признакам.
G. Местный участок, на котором проходят выборы в органы власти.
H. Объединённая избирательная система, сочетающая элементы мажоритарной и пропорциональной.
I. Процесс выбора кандидата или партии путём голосования с открытыми результатами.
J. Название оборудования или документа, в котором избиратель выражает свою волю.
Ответы:
1 - C
2 - E
3 - H
4 - J
5 - B
6 - F
7 - G
8 - A
9 - C
10 - I
(Обратите внимание, что вопрос 3 повторяется с вопросом 9, что допущено для усиления проверки знания классификаций, или его можно устранить для избежания дублирования.)
Если нужно дополнительно пояснить или изменить, пожалуйста, сообщите!
Тест по обществознанию для 9 класса на тему "Информационное общество"
Открытые вопросы
Что такое информационное общество и каковы его основные черты?
Какие преимущества и недостатки присущи информационному обществу по сравнению с предыдущими типами обществ?
Какова роль информационных технологий в развитии информационного общества?
Какие вызовы возникают перед обществом в сфере информационных технологий и как их можно преодолеть?
Какие навыки и знания необходимы гражданам информационного общества для успешной адаптации к новым условиям?
Каково значение этики в сфере информационных технологий и какие этические принципы следует соблюдать?
Какие инструменты и ресурсы расширяют информационные возможности общества и какие проблемы могут возникнуть в связи с этим?
В чем заключается понятие "цифровое неравенство" и каковы методы борьбы с ним?
Какие изменения претерпевает образовательная сфера в условиях информационного общества и каковы перспективы развития образования?
Какие вызовы ставит информационное общество перед защитой личных данных и как обеспечить их конфиденциальность?
Каким образом информационные технологии влияют на политические и общественные процессы в информационном обществе?
Каково значение свободы информации в современном мире и как обеспечить ее защиту?
Какие риски и угрозы возникают в результате использования информационных технологий и какие меры безопасности необходимо предпринимать?
Каково значение информационного образования и какие навыки важно развивать для успешной адаптации к изменяющейся информационной среде?
Каким образом информационное общество влияет на экономическое развитие страны и каким образом можно стимулировать инновационную деятельность в этой сфере?
Ответы к вопросам:
Информационное общество - это тип общества, основанный на информационных технологиях и взаимосвязях, где информация является ключевым ресурсом. Основные черты: быстрая передача информации, доступ к знаниям, цифровая экономика.
Преимущества: ускорение коммуникации, повышение эффективности процессов, расширение доступа к информации. Недостатки: цифровое неравенство, утечка личных данных, угрозы кибербезопасности.
Информационные технологии играют важную роль в обмене информацией, создании и распространении знаний, автоматизации процессов и улучшении качества жизни.
Вызовы: цифровое неравенство, угрозы кибербезопасности, зависимость от технологий. Решение: повышение информационной грамотности, разработка законодательства, обеспечение безопасности данных.
Необходимы навыки работы с информационными технологиями, критическое мышление, способность фильтровать информацию, умение защищать личные данные.
Этика включает в себя соблюдение принципов честности, конфиденциальности, защиты личных данных, уважения к авторским правам и безопасного поведения в сети.
Класс: 9
Тип вопросов: Единственный выбор
Количество вопросов: 30
Что является основным элементом общества?
Как называется процесс, в результате которого индивиды усваивают нормы и ценности общества?
Какое из указанных понятий описывает обращение и взаимодействие людей в обществе?
Что такое культура в обществе?
Какая из категорий определяет местоположение индивида в социальных слоях?
Какой из факторов наиболее влияет на социализацию человека в раннем возрасте?
Как называется объединение людей, основанное на общем интересе или деятельности?
Что такое социальная стратификация?
Какой из принципов является основным в демократии?
Какой вид власти основан на праве и законах?
Что такое социальные нормы?
Какой из следующих элементов не относится к социальной структуре?
Как называется процесс изменения культурных норм и ценностей под влиянием различных факторов?
Какой из следующих терминов описывает совокупность действий, которые направлены на восстановление или укрепление социальной структуры?
Что такое социальный капитал?
Какой из следующих факторов не влияет на социальную мобильность?
Что такое социальный конфликт?
Какой из следующих институтов играет ключевую роль в социализации молодежи?
Как называется процесс, при котором индивиды или группы становятся более похожими друг на друга?
Какой из следующих элементов является примером материальной культуры?
Что такое социальные изменения?
Какая из следующих категорий относится к уходу от традиционных норм и ценностей?
Какой элемент общества считается основным двигателем экономического развития?
Что такое агрегация?
Какой процесс приводит к изменению общественного мнения и поведения?
Что такое политический режим?
Как называется метод исследования, основанный на сборе, анализе и интерпретации социальных данных?
Какой из следующих факторов способствует социальной интеграции?
Как называется процесс, при котором происходит приспособление индивида к новым условиям жизни?
Какое из понятий обозначает существующие в обществе различия между группами по уровню дохода, образованию и власти?
Эти вопросы охватывают основные понятия, связанные с темой "Общество", и помогут ученикам проверить свои знания по обществознанию. Удачи на экзаменах!
1. Что такое душевное богатство?
a) количество денег и имущества
b) количество друзей
c) доброта, понимание и отзывчивость человека
d) умение решать математические задачи
Ответ: c) доброта, понимание и отзывчивость человека
2. Какое качество помогает человеку быть душевно богатым?
a) Жадность
b) Алчность
c) Сострадание
d) Лень
Ответ: c) Сострадание
3. Что из перечисленного является проявлением душевного богатства?
a) Помощь бездомным
b) Покупка нового телефона
c) Сплетни о друзьях
d) Гнев на окружающих
Ответ: a) Помощь бездомным
4. Как душевное богатство влияет на отношения между людьми?
a) Увеличивает их количество
b) Способствует взаимопониманию и поддержке
c) Уменьшает количество конфликтов
d) Никак не влияет
Ответ: b) Способствует взаимопониманию и поддержке
5. Как можно развивать душевное богатство?
a) Играть в видеоигры
b) Чтение книг о доброте и сострадании
c) Сидеть на месте и ничего не делать
d) Избегать общения с другими людьми
Ответ: b) Чтение книг о доброте и сострадании
6. Какое из качеств не является душевным богатством?
a) Забота о других
b) Эгоизм
c) Сочувствие
d) Честность
Ответ: b) Эгоизм
7. Почему важно быть душевно богатым?
a) Это позволяет покупать больше вещей
b) Это помогает строить крепкие дружеские отношения
c) Это делает человека известным
d) Это необязательно
Ответ: b) Это помогает строить крепкие дружеские отношения
8. Какое чувство можно считать проявлением душевного богатства?
a) Зависть
b) Грусть
c) Радость за других
d) Одиночество
Ответ: c) Радость за других
9. Как герои литературных произведений часто показывают своё душевное богатство?
a) Они богаты и хорошо одеты
b) Они помогают другим и жертвуют своим временем
c) Они много спорят
d) Они всегда правы
Ответ: b) Они помогают другим и жертвуют своим временем
10. Как душевное богатство связано с природой?
a) Никак не связано
b) Мы можем быть добры к животным и природе
c) Природа не имеет значения
d) Душевное богатство мешает заботиться о природе
Ответ: b) Мы можем быть добры к животным и природе
Поздравляю с прохождением теста! Надеюсь, он помог вам глубже понять тему душевного богатства.
Что такое электростатическое поле?
Какова единица измерения электрического заряда в системе СИ?
Какой закон описывает взаимодействие между двумя зарядми?
Как изменяется сила взаимодействия между двумя зарядами при увеличении расстояния между ними?
Что происходит с зарядом при делении диэлектрика?
Какой заряд считается положительным?
Каков эффект, если два одинаковых заряда размещены близко друг к другу?
Какова формула для расчета силы электростатического взаимодействия?
Что такое диэлектрик?
Какой из следующих материалов является диэлектриком?
Какое явление наблюдается при накапливании электрического заряда на поверхности объекта?
Что такое электрическое поле?
Как обозначается направление электрического поля?
Как называется заряд, который остается на облаке?
Какому из следующих утверждений верно?
Какова сила взаимодействия между двумя электродинамическими зарядами, находящимися на расстоянии 2 м?
Какой из зарядов считается отрицательным?
Какой из перечисленных зарядов может быть изолирован в исследовании?
Как называется процесс, когда заряд переносится с одной области на другую?
Какой закон объясняет движение зарядов в проводнике?
Какой способ заряжания объекта является результатом соприкосновения?
Какой из следующих зарядов может "исчезнуть"?
Как называется платиновая проволока, через которую проходит ток?
Чем измеряется напряжение?
Что произойдет при соединении двух проводников с разными зарядами?
Какой из этих методов можно использовать для определения заряда?
Какой из этих эффектов лучше всего описывает поведение заряда в электрическом поле?
Какой заряд не может быть изолирован?
Как называется процесс, при котором заряд переносится через диэлектрик?
Как оценить силу электрического поля?
Какой из этих зарядов присутствует на protonах?
Какой из этих зарядов присутствует на электронах?
Что происходит, когда два негативных заряда приближаются друг к другу?
Какова сила, необходимая для перемещения заряда в электрическом поле?
Какое из следующего верно для проводников в электростатике?
Что происходит в электрическом поле между положительными и отрицательными зарядами?
Что такое индукция?
Как бы вы описали распределение заряда на поверхности проводника?
Какой из материалов может быть использован как диэлектрик?
Какое из следующих утверждений является верным в отношении электронов?
Какова роль диэлектрика в электрическом оборудовании?
Какой заряд можно получить при трении двух материалов?
Какое состояние материи имеет наибольшее количество неподвижных зарядов?
Какой из зарядов переносится в разрядах молнии?
Какое из действий можно выполнить, чтобы уменьшить разряд электрического поля?
Каково общее количество зарядов?
Какой из жидкостей может проводить ток?
Какой метод получения заряда используется в статическом электричестве?
Что будет происходить с негативными зарядами электрического поля?
Каковы два основных типа зарядов?
Проверьте свои ответы и пересмотрите материал, если потребуется! Удачи на экзаменах!