Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ22 августа 2025 10:05
Конечно! Ниже представлен тест по предмету «Обществознание» на тему «Экономическая сфера общества» для 11 класса. Вопросы — с множественным выбором, с указанием правильных ответов.
Тест по обществознанию: Экономическая сфера общества (11 класс)
Количество вопросов: 35
Инструкции: Для каждого вопроса выберите все правильные ответы. Правильный ответ отмечен знаком (*).
Вопрос 1. Какие основные функции выполняет экономика в обществе?
a) Производственная
b) Распределительная
c) Контролирующая*
d) Развивающая*
e) Социальная*
Вопрос 2. В какой сфере деятельности реализуются основные производственные функции экономики?
a) Государственное управление
b) Предпринимательство*
c) Образование
d) Здравоохранение
Вопрос 3. Какие являются видами современной экономики?
a) Традиционная*
b) Рыночная*
c) Командная*
d) Теневая*
e) Социально-ориентированная
Вопрос 4. Какие ресурсы участвуют в производстве товаров и услуг?
a) Труд*
b) Земля*
c) Капитал*
d) Информация*
e) Финансы
Вопрос 5. Что входит в понятие "экономическая система"?
a) Совокупность форм собственности*
b) Способы производства*
c) Формы распределения*
d) Виды потребностей*
e) Механизмы взаимодействия участников рынка*
Вопрос 6. Какие формы собственности существуют в современной экономике?
a) Государственная*
b) Частная*
c) Коллективная*
d) Федеративная
e) Совместная*
Вопрос 7. Какие виды рынков выделяют в экономике?
a) Рынок товаров*
b) Рынок труда*
c) Рынок капитала*
d) Рынок информации*
e) Виртуальный рынок
Вопрос 8. Какие факторы влияют на спрос на товар?
a) Цена товара*
b) Цены на сопутствующие товары*
c) Уровень доходов потребителя*
d) Общественное мнение
e) Реклама*
Вопрос 9. Какие факторы влияют на предложение товара?
a) Цена на данный товар*
b) Уровень технологий*
c) Размер и стоимость ресурсов*
d) Потребности потребителя
e) Законодательство*
Вопрос 10. Что такое конкуренция?
a) Боротьба между производителями за потребителя*
b) Взаимодействие участников рынка с целью повышения эффективности*
c) Овердоход государства*
d) Ситуация, при которой существует много продавцов, предлагающих аналогичные товары*
e) Исполнение обязательств между фирмами
Вопрос 11. Какие виды конкуренции выделяют в экономике?
a) Совершенная*
b) Монополистическая*
c) Олигополия*
d) Монополия
e) Теневая*
Вопрос 12. Какие основные формы монополии существуют?
a) Единичная*
b) Открытая*
c) Законнная*
d) Монополия по расписанию
e) Государственная*
Вопрос 13. Что такое инфляция?
a) Повышение уровня цен*
b) Обесценивание национальной валюты*
c) Обвал рынка*
d) Замедление экономического роста
e) Падение уровня цен
Вопрос 14. Какие последствия имеет высокая инфляция?
a) Утрата покупательской способности*
b) Рост стоимости кредитов*
c) Обесценивание сбережений*
d) Снижение уровня безработицы
e) Повышение доходов населения
Вопрос 15. Какие меры применяются для борьбы с инфляцией?
a) Повышение налогов*
b) Увеличение госрасходов
c) Обращение к денежно-кредитной политике*
d) Ужесточение кредитной политики*
e) Уменьшение денежной массы*
Вопрос 16. Что такое безработица?
a) Статус людей, ищущих работу*
b) Неспособность найти работу*
c) Разрыв между желанием трудиться и возможностью трудоустройства*
d) Временное отсутствие работы по выходным*
e) Официально зарегистрированная и скрытая*
Вопрос 17. Какие виды безработицы выделяют?
a) Структурная*
b) Фрикционная*
c) Циклическая*
d) Технологическая*
e) Индикативная*
Вопрос 18. Какие причины возникновения безработицы?
a) Технологические изменения*
b) Сезонные колебания*
c) Низкий уровень образования*
d) Монополизация рынка труда*
e) Высокие зарплаты*
Вопрос 19. Что такое налог?
a) Обязательный платеж в доход государства*
b) Отличительная особенность бизнеса*
c) Плата за государственные услуги*
d) Вид инвестиции*
e) Плата за коммунальные услуги*
Вопрос 20. Какие виды налогов существуют?
a) Прямые*
b) Косвенные*
c) Регрессивные*
d) Прогрессивные*
e) Регуляторные*
Вопрос 21. Какие функции выполняют налоговые органы?
a) Собирают налоги*
b) Контролируют соблюдение налогового законодательства*
c) Распределяют налоговые доходы*
d) Выставляют штрафы*
e) Осуществляют административное сопровождение налогоплательщиков*
Вопрос 22. Что изучает макроэкономика?
a) Общие закономерности в экономике*
b) Отдельные отрасли*
c) Поведение отдельных фирм*
d) Экономику в целом*
e) Финансы предприятий*
Вопрос 23. Какие показатели используют для анализа состояния экономики?
a) ВВП (валовой внутренний продукт)*
b) Уровень безработицы*
c) Инфляция*
d) Баланс платежей*
e) Иностранные инвестиции*
Вопрос 24. Что такое ВВП?
a) Общая стоимость всего произведённого внутри страны за год*
b) Общая рыночная стоимость всех товаров и услуг, произведённых за границей*
c) Рализационная стоимость всех товаров*
d) Экспорт и импорт страны*
e) Объем производства в промышленности*
Вопрос 25. Какие задачи ставит перед собой социальная политика государства?
a) Обеспечить занятость населения*
b) Повысить уровень жизни*
c) Обеспечить социальное равенство*
d) Регулировать рынок труда*
e) Максимизировать доходы бюджета*
Вопрос 26. Что такое экономика знаний?
a) Экономика, основанная на знаниях и информации*
b) Экономика, основанная на использовании науки*
c) Экономика инноваций*
d) Экономика, ориентированная на информационные технологии*
e) Все вышеперечисленное*
Вопрос 27. Какие тенденции характерны для современной экономики?
a) Глобализация*
b) Инновационное развитие*
c) Увеличение доли информационных технологий*
d) Рост фондового рынка*
e) Стабилизация традиционных отраслей*
Вопрос 28. Чем характеризуется рынок труда в современном обществе?
a) Стремительным ростом безработицы*
b) Регулированием занятости государственными программами*
c) Высокими требованиями к квалификации*
d) Гибкими формами занятости*
e) Свободным доступом к высокооплачиваемым вакансиям*
Вопрос 29. Что такое международное division of labor?
a) Распределение производственных процессов между разными странами*
b) Совместное производство товаров*
c) Трансграничная торговля*
d) Совместное инвестирование*
e) Взаимное предоставление услуг*
Вопрос 30. Какие формы мировой экономики существуют?
a) Транснациональные корпорации*
b) Международная торговля*
c) Многосторонние соглашения*
d) Таможенные союзы*
e) Все вышеперечисленное*
Вопрос 31. Какие важнейшие факторы развития экономики?
a) Инновации*
b) Инвестиции*
c) Образование*
d) Информационные технологии*
e) Все перечисленное*
Вопрос 32. Какие роль и задачи исполнительной власти в экономической сфере?
a) Регулирование рыночных процессов*
b) Контроль за соблюдением законодательства*
c) Проведение государственной политики развития*
d) Обеспечение социальных гарантий*
e) Все вышеперечисленное*
Вопрос 33. Что делают неправительственные организации в экономике?
a) Пропагандируют экономические идеи*
b) Проводят исследования*
c) Оказывают поддержку социальным проектам*
d) Регулируют внутреннюю экономику*
e) Всё вышеперечисленное*
Вопрос 34. Какие вызовы стоят перед современной экономикой?
a) Неравномерное распределение богатства*
b) Экологические проблемы*
c) Угроза глобальной войны*
d) Демографический спад*
e) Все указанные*
Вопрос 35. Какие основные источники экономической информации используют для анализа?
a) Статистические данные*
b) Отчёты и публикации*
c) Международные рейтинги*
d) Мнения экспертов*
e) Все вышеперечисленное*
Ответы:
Если нужно подготовить более подробное объяснение ответов или адаптировать уровень сложности, сообщите!
Тест по русскому языку Тема: Существительное Класс: 5-й Тип вопросов: Множественный выбор Количество вопросов: 15 Ответы приведены после теста.
Выберите существительное. A) бегать B) книга C) красиво D) быстро Ответ: B
У какого слова женский род? A) стол B) книга C) окно D) ручка Ответ: D
Выберите существительное во множественном числе. A) дом B) дома C) дому D) домов Ответ: B
В каком падеже стоит существительное «цветы» в предложении «Мы подарили цветы маме»? A) именительный B) винительный C) дательный D) творительный Ответ: B
Одушевлённость — признак существительного. Какая верная формула? A) Только одушевлённые B) Только неодушевлённые C) Некоторые существительные одушевлённые D) Не относится к существительным Ответ: C
Выберите имя собственное. A) Москва B) город C) дом D) книга Ответ: A
Определите род существительного «мальчик». A) мужской B) женский C) средний D) нулевой Ответ: A
Как образуется множественное число от слова «дерево»? A) деревьев B) деревья C) деревьё D) деревьями Ответ: B
Укажите неодушевлённое существительное. A) человек B) любовь C) дерево D) мечта Ответ: C
В каком падеже стоит слово «книга» в предложении «Книга лежит на столе»? A) именительный B) родительный C) дательный D) винительный Ответ: A
Выберите существительное с нарицательным значением. A) Москва B) город C) Санкт-Петербург D) Россия Ответ: B
Какой признак относится к существительным? A) имеет форму падежа B) отражает действия C) изменяется по временам D) образуется от глаголов Ответ: A
В каком предложении существительное употреблено как подлежащее? A) У бабушки есть пирожки. B) Пирожки вкусные. C) Дети играют. D) Я люблю тебя. Ответ: C
Как называется существительное, обозначающее имя собственного лица? A) нарицательное B) собственное C) абстрактное D) счетное Ответ: B
Выберите верное утверждение про существительные. A) Существительное никогда не может быть глаголом. B) Все существительные имеют форму множественного числа. C) Существительные не изменяются по падежам. D) Существительные могут быть как одушевлёнными, так и неодушевлёнными. Ответ: D
Вот тест по всеобщей истории 1914-1945 годов с вопросами типа "соотнесение".
Соотнесите события, личности и явления с их описаниями или значениями.
| События/Личности/Явления | Описания/Значения |
|---|---|
| 1. Первая мировая война | A. Запуск ядерной бомбы на Хиросиму и Нагасаки |
| 2. Великая депрессия | B. Договор, завершивший войну в 1918 году |
| 3. Лига Наций | C. Экономический кризис, начавшийся в 1929 году |
| 4. Гитлер Adolf | D. Политика «мягкой силы» в международных отношениях |
| 5. Второй фронт | E. Военные действия на Западе в ходе Второй мировой войны |
| 6. Мюнхенское соглашение | F. Пакт о ненападении между СССР и Германией |
| 7. Сталин Иосиф | G. Лидер Советского Союза в период войны |
| 8. Мировая экономическая конференция | H. Коллективная безопасность против агрессии |
| 9. Нападение на Перл-Харбор | I. Событие, приведшее к вступлению США во Вторую мировую войну |
| 10. Осада Ленинграда | J. Один из самых долгих и разрушительных осад в истории |
| 11. Нюрнбергские процессы | K. Судебные процессы над нацистскими преступниками |
| 12. «Кристальная ночь» | L. Антисемитские погромы в Германии |
| 13. Передача Крыма в СССР | M. 1954 год, для чего была передача Крыма |
| 14. Тройственный пакт | N. Союз между Германией, Италией и Японией |
| 15. Советско-германский пакт | O. Соглашение о разделе сфер влияния в Восточной Европе |
| 16. Расовое законодательство в Германии | P. Политика дискриминации еврейского населения |
| 17. Декларация прав человека | Q. Основные права и свободы, провозглашённые после Второй мировой войны |
| 18. Участие СССР в Ялтинской конференции | R. Обсуждение послевоенного устройства мира |
| 19. Фашизм | S. Идеология, основанная на национализме и милитаризме |
| 20. Капитуляция нацистской Германии | T. Завершение Второй мировой войны в Европе |
Этот тест поможет ученикам закрепить знания по ключевым событиям и фигурам всеобщей истории в указанный период.
Тест по алгебре на тему "Графики" для учеников 7 класса:
Какое уравнение соответствует графику прямой y = 2x - 3? A) y = x + 3 B) y = 2x + 3 C) y = -2x + 3 D) y = 2x - 5 Ответ: D
Какой вид графика имеет функция y = x^2? A) Прямая линия B) Парабола C) Гипербола D) Экспонента Ответ: B
Какой вид графика имеет функция y = -2x + 4? A) Прямая линия B) Парабола C) Гипербола D) Экспонента Ответ: A
Как будет выглядеть график функции y = 1/x? A) Прямая линия B) Парабола C) Гипербола D) Экспонента Ответ: C
Если графики функций y = x^2 и y = -x^2 пересекаются, то сколько решений имеет система уравнений? A) Одно B) Два C) Бесконечно много D) Нет решений Ответ: B
Надеюсь, данный тест поможет вам подготовиться к экзамену по алгебре!
Тест по теме "Стрижонок Скрип"
Класс: 4
Инструкции: Выберите наиболее подходящий вариант ответа на каждый вопрос.
Какой главной проблемой стражиона Скрипа было в истории? A) Он потерял своих родителей B) Он был очень голоден C) Он потерял свой клюв
Кем стал Скрип в конце истории? A) Большим и сильным стриженком B) Властелином леса C) Мудрым учителем
Какой совет дал Скрип Пингвину? A) Быть смелым и не бояться препятствий B) Не игнорировать опасности C) Постоянно держаться в тени
Что помогло Скрипу победить страх перед высотой? A) Его дружба с Пингвином B) Советы Лисы Мудрости C) Опытные тренировки
Какая была главная цель Скрипа в истории? A) Стать лучшим стриженком в лесу B) Найти своих родителей C) Превзойти свои страхи и ограничения
Кто помог Пингвину попасть на облака? A) Скрип B) Лиса Мудрости C) Сова Мудрости
Как назывался лес, в котором жил Скрип? A) Лес Изумрудной Звезды B) Лес Волшебных Звуков C) Лес Сумеречного Шепота
Какие качества помогли Скрипу преодолеть все трудности? A) Упорство, отвага и дружба B) Хитрость, смекалка и скорость C) Терпение, тишина и уединение
Какая главная урок был выучен в истории Скрипом? A) Лучше пройти один раз, чем летать высоко B) Важно никогда не сдаваться C) Сила внутри нас может преодолеть любые преграды
Что символизировало облако в конце истории? A) Новое начало и возможности B) Спасение и безопасность C) Превращение и перемену
Желаю успехов на тесте!