Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Людвиг ван бетховен

22 августа 2025 12:56

{Другой предмет}
6 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по музыке Тема: Людвиг ван Бетховен Класс: 6 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да

Вопросы

  1. Расскажите кратко, кто такой Людвиг ван Бетховен: где он родился и в каких городах жил, чем он известен в истории музыки.

  2. Назовите основные жанры, в которых писал Бетховен. Приведите по одному примеру каждого жанра.

  3. Что означает выражение «переход от классицизма к романтизму» в творчестве Бетховена? Приведите примеры признаков перехода в его музыке.

  4. Назовите три самых известных произведения Бетховена и кратко опишите, чем они знамениты.

  5. Расскажите о слухе Бетховена: что произошло со слухом и как он продолжал работать над музыкой?

  6. Опишите историю Симфонии №3 «Эроика»: почему она так названа и что с ней произошло в плане посвящения и названия.

  7. Где Бетховен переехал для профессионального обучения и с кем из знаменитых композиторов он сотрудничал/учился?

  8. Что такое «Лунная соната»? Каково её официальное название и почему она получила прозвище «Лунная»?

  9. Какие новшества Бетховена ввёл в симфоническую музыку (структура, оркестровка, финальные части)? Приведите конкретные примеры.

  10. Какое влияние оказал Бетховен на музыку после него и почему его считают одним из великих композиторов современного мира?

Ключ к тесту (образцовые ответы)

  1. Бетховен — немецко-австрийский композитор, один из величайших представителей перехода от классицизма к романтизму. Родился в Бонне, в дальнейшем жил и работал в Вене; его творчество оказало огромное влияние на историю музыки. (примерно 1 балл)

  2. Основные жанры: симфонии (например, Симфония №5), фортепианные сонаты (например, Лунная соната — Соната №14), струнные квартеты (например, поздние квартеты), опера (например, Фиделио). (1 балл)

  3. Бетховен расширил формы и эмоциональную глубину: более длительные и драматичные произведения, развитие тем и мотивов, усиление контраста между частями, новизна гармонии и драматический размах (пример: четырехактовый мотив в Симфонии №5; финал Симфонии №9 с хором). (1 балл)

  4. Три известных произведения:

  • Симфония №5 — знаменит своим узнаваемым четырехнотным мотивом и мощной драмой;
  • Лунная соната (официально Соната №14 для фортепиано, Op. 27 No. 2) — известна лирикой и образной мелодией;
  • Симфония №9 — известна финальным хором «Ода радости» и объединением голоса и оркестра. (1 балл)
  1. Он постепенно стал глухим, особенно позже жизни, но продолжал сочинять и иногда дирижировал концертами. Он писал музыку “в душе” и не падал духом перед трудностями. (1 балл)

  2. Симфония №3 «Эроика» была задумана как ода героям; первоначально ей присвоено посвящение Наполеону, но когда Наполеон объявил себя императором, Бетховен отменил посвящение и переименовал сочинение в «Эроику» (Heroic). Этот симфонический стиль стал символом героической эпохи. (1 балл)

  3. Он переехал в Вену для профессионального обучения и учился у Франца Гайдна (и других учителей); Венский период стал важнейшим в его развитии как композитора. (1 балл)

  4. Лунная соната — это официальный титул Сонаты для фортепиано №14 соль-минор/до-диез-мор в ре-мажоре? Правильный ответ: Соната для фортепиано №14 в до-диез миноре, опус 27 №2; прозвище «Лунная» дали критики спустя годы за её характер и образное звучание, а не сам Бетховен. (1 балл)

  5. Новшества: увеличение масштаба и драматизма симфоний, развитие мотивной основы (например, четырехнотный мотив в №5), более широкая оркестровка, развитие драматических контрастов, введение финала-хора в Симфонии №9, что объединяло музыку и текст. (1 балл)

  6. Влияние Бетховена на музыку: стал символом личной выразительности и мужества в творчестве; повлиял на развитие романтизма, повлиял на таких композиторов, как Шуберт, Шопен, Брамс, Вагнер; его формы и подход к мотивной переработке стали основой для многих поздних музыкантов. (1 балл)

Примечания для учителя

  • Вопросы рассчитаны на открытые, развернутые ответы, допускаются разные формулировки и примеры.
  • Рекомендуется оценивать по содержанию (покрытие биографии, жанров, стиля, конкретных фактов) и ясности изложения. Можно использовать 1 балл за точность фактов и 0–0,5 балла за полноту формулировок там, где это уместно. Всего 10 баллов.

Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
5 Класс

Саша — ассистент в телеграмме