Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ22 августа 2025 12:56
Тест по музыке Тема: Людвиг ван Бетховен Класс: 6 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да
Вопросы
Расскажите кратко, кто такой Людвиг ван Бетховен: где он родился и в каких городах жил, чем он известен в истории музыки.
Назовите основные жанры, в которых писал Бетховен. Приведите по одному примеру каждого жанра.
Что означает выражение «переход от классицизма к романтизму» в творчестве Бетховена? Приведите примеры признаков перехода в его музыке.
Назовите три самых известных произведения Бетховена и кратко опишите, чем они знамениты.
Расскажите о слухе Бетховена: что произошло со слухом и как он продолжал работать над музыкой?
Опишите историю Симфонии №3 «Эроика»: почему она так названа и что с ней произошло в плане посвящения и названия.
Где Бетховен переехал для профессионального обучения и с кем из знаменитых композиторов он сотрудничал/учился?
Что такое «Лунная соната»? Каково её официальное название и почему она получила прозвище «Лунная»?
Какие новшества Бетховена ввёл в симфоническую музыку (структура, оркестровка, финальные части)? Приведите конкретные примеры.
Какое влияние оказал Бетховен на музыку после него и почему его считают одним из великих композиторов современного мира?
Ключ к тесту (образцовые ответы)
Бетховен — немецко-австрийский композитор, один из величайших представителей перехода от классицизма к романтизму. Родился в Бонне, в дальнейшем жил и работал в Вене; его творчество оказало огромное влияние на историю музыки. (примерно 1 балл)
Основные жанры: симфонии (например, Симфония №5), фортепианные сонаты (например, Лунная соната — Соната №14), струнные квартеты (например, поздние квартеты), опера (например, Фиделио). (1 балл)
Бетховен расширил формы и эмоциональную глубину: более длительные и драматичные произведения, развитие тем и мотивов, усиление контраста между частями, новизна гармонии и драматический размах (пример: четырехактовый мотив в Симфонии №5; финал Симфонии №9 с хором). (1 балл)
Три известных произведения:
Он постепенно стал глухим, особенно позже жизни, но продолжал сочинять и иногда дирижировал концертами. Он писал музыку “в душе” и не падал духом перед трудностями. (1 балл)
Симфония №3 «Эроика» была задумана как ода героям; первоначально ей присвоено посвящение Наполеону, но когда Наполеон объявил себя императором, Бетховен отменил посвящение и переименовал сочинение в «Эроику» (Heroic). Этот симфонический стиль стал символом героической эпохи. (1 балл)
Он переехал в Вену для профессионального обучения и учился у Франца Гайдна (и других учителей); Венский период стал важнейшим в его развитии как композитора. (1 балл)
Лунная соната — это официальный титул Сонаты для фортепиано №14 соль-минор/до-диез-мор в ре-мажоре? Правильный ответ: Соната для фортепиано №14 в до-диез миноре, опус 27 №2; прозвище «Лунная» дали критики спустя годы за её характер и образное звучание, а не сам Бетховен. (1 балл)
Новшества: увеличение масштаба и драматизма симфоний, развитие мотивной основы (например, четырехнотный мотив в №5), более широкая оркестровка, развитие драматических контрастов, введение финала-хора в Симфонии №9, что объединяло музыку и текст. (1 балл)
Влияние Бетховена на музыку: стал символом личной выразительности и мужества в творчестве; повлиял на развитие романтизма, повлиял на таких композиторов, как Шуберт, Шопен, Брамс, Вагнер; его формы и подход к мотивной переработке стали основой для многих поздних музыкантов. (1 балл)
Примечания для учителя
Класс: 11
Предмет: Биология
Тема: Законы Менделя
Какой закон Менделя описывает независимое наследование признаков?
Ответ: B) Второй закон Менделя
Какой из этих терминов описывает генетическую комбинацию (аллели), представленные в клетке?
Ответ: B) Генотип
Какое из следующих утверждений верно для гомозиготных организмов?
Ответ: C) Они имеют одинаковые аллели на обоих гомологичных хромосомах
Какой тип скрещивания будет использован для определения генотипа особи с доминирующим фенотипом?
Ответ: A) Скрещивание с гомозиготным рецессивом
Какое из следующих утверждений отражает первый закон Менделя (закон доминирования)?
Ответ: D) В фенотипе проявляется доминирующий аллель
Каково соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании двух гетерозиготных особей (Aa x Aa)?
Ответ: A) 3:1
Какой термин описывает ген, который проявляется в фенотипе даже в присутствии другого аллеля?
Ответ: B) Доминирующий
Что из следующего представляет собой фенотип?
Ответ: B) Цвет глаз, форма семени
Какое из перечисленных следствий второго закона Менделя?
Ответ: B) Признаки наследуются независимо друг от друга
Какой из следующих результатов скрещивания демонстрирует применение первого закона Менделя?
Ответ: C) AA x aa
Надеюсь, тест будет полезен для студентов и поможет в подготовке к экзаменам!
Класс: 11
Какую проблему поднимает Константин Ушинский в рассказе "Слепая лошадь"?
a) Проблему отношения человека к животным
b) Проблему социального неравенства
c) Проблему войны и мира
d) Проблему образовательной системы
Ответ: a) Проблему отношения человека к животным
Какую роль в рассказе играет слепая лошадь?
a) Символ бедности
b) Символ беззащитности и трагедии
c) Символ дружбы
d) Символ мудрости
Ответ: b) Символ беззащитности и трагедии
Какой характерный стиль написания использует Ушинский в своем произведении?
a) Сарказм
b) Лиризм
c) Реализм
d) Модернизм
Ответ: c) Реализм
Как главный герой относится к слепой лошади?
a) С жалостью и заботой
b) С равнодушием
c) С ненавистью
d) С восхищением
Ответ: a) С жалостью и заботой
Какие эмоции испытывает главный герой, когда видит страдающую лошадь?
a) Радость
b) Отвращение
c) Грусть и сострадание
d) Зависть
Ответ: c) Грусть и сострадание
Какой основной мотив рассказа "Слепая лошадь"?
a) Путь к успеху
b) Сострадание к природе
c) Человек и его ответственность перед живыми существами
d) Дружба между людьми
Ответ: c) Человек и его ответственность перед живыми существами
Какое значение имеет имя персонажа, который заботится о лошади?
a) Оно символизирует силу
b) Оно подчеркивает его слабость
c) Оно ничего не значит
d) Оно указывает на его доброту
Ответ: d) Оно указывает на его доброту
Какой основной конфликт представлен в рассказе?
a) Конфликт человека и общества
b) Конфликт животного и человека
c) Конфликт внутренних идей персонажа
d) Конфликт человека с природой
Ответ: b) Конфликт животного и человека
Какое место в рассказе занимает природа?
a) Она второстепенна
b) Она является фоном
c) Она играет важную роль и символизирует унижение животных
d) Она вдохновляет персонажей
Ответ: c) Она играет важную роль и символизирует унижение животных
Какое настроение преобладает в рассказе "Слепая лошадь"?
a) Радостное
b) Печальное
c) Настроение праздника
d) Нейтральное
Ответ: b) Печальное
Почему слепая лошадь становится объектом внимания главного героя?
a) Он хочет ее купить
b) Он чувствует ответственность за нее
c) Он хочет подружиться с ней
d) Он хочет ее продать
Ответ: b) Он чувствует ответственность за нее
Что символизирует слепота лошади в произведении?
a) Утрату свободы
b) Несправедливость жизни
c) Умственно-отсталость
d) Невозможность видеть красоту мира
Ответ: b) Несправедливость жизни
Тест рассчитан на 12 вопросов с множественным выбором. Учащиеся могут использовать его для проверки своих знаний о произведении Константина Ушинского "Слепая лошадь".
Тест по технологии для 5 класса на тему "Кисломолочные"
Инструкция: Сопоставьте каждый продукт из столбца А с его описанием из столбца В.
A) Продукты:
B) Описания: A. Продукт получается в результате брожения молока молочнокислыми бактериями. B. В нем содержится большое количество кальция, белка и молочного жира. C. Имеет нежный кисломолочный вкус и используется для завтраков и мягких тест. D. Обладает целебными свойствами, улучшает пищеварение. E. Продукт обогащен полезными бактериями, которые улучшают микрофлору желудка.
Ответы:
1. 2. 3. 4. 5.
Примечание: Распределите буквы в соответствии с номерами продуктов.