Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ23 августа 2025 16:55
Название: Геометрия. Равнобедренный треугольник Класс: 7 Тип вопросов: Открытые Количество вопросов: 5 Выводить ответы: Да
Вопрос 1 В равнобедренном треугольнике ABC основаниями считают сторону AB, а равные стороны — AC и BC (основание - AB). Пусть вершина апекса — C, и дан угол вершины ∠ACB = 40°. Найдите углы при основании: ∠CAB и ∠ABC.
Ответ Угол при вершине C равен 40°. Сумма остальных двух углов равна 180° − 40° = 140°. Так как треугольник равнобедренный и углы при основании равны, ∠CAB = ∠ABC = 140°/2 = 70°. Оба угла при основании равны 70°.
Вопрос 2 В равнобедренном треугольнике AB = AC. Угол при вершине A равен 28°. Найдите углы при основании B и C.
Ответ Углы при основании равны и вместе составляют 180° − 28° = 152°. Каждый основанный угол равен 152°/2 = 76°. Так что ∠ABC = ∠ACB = 76°.
Вопрос 3 Докажите утверждение: если две стороны треугольника равны, то углы, противолежащие этим сторонам, также равны. Опишите понятными словами и приведите краткую схему доказательства.
Ответ Пусть треугольник ABC имеет AB = AC (две стороны равны). Проведём биссектрису ∠A к стороне BC и обозначим точку пересечения D. Тогда ∠BAD = ∠DAC (по условию, AD — биссектриса угла A). В треугольниках ABD и ACD есть две стороны и угол между ними: AB = AC (по условию), AD общая, и ∠BAD = ∠DAC (по биссекции). Значит треугольники ABD и ACD равны по SAS, следовательно BD = DC и углы при основаниях равны: ∠ABC = ∠BCA. Таким образом, углы против равных сторон равны.
Вопрос 4 Даны стороны треугольника: AB = AC = 5 см, основание BC = 6 см. Найдите высоту AH, опущенную на BC, и площадь треугольника.
Ответ Пусть M — середина BC, тогда BM = MC = 3 см. В треугольнике ABM по теореме Пифагора: AB^2 = AM^2 + BM^2 ⇒ 25 = AH^2 + 9 ⇒ AH^2 = 16 ⇒ AH = 4 см. Площадь треугольника равна 1/2 · основание · высота: S = 1/2 · 6 · 4 = 12 см².
Вопрос 5 Точки A(0, 3), B(-4, 0), C(4, 0) образуют треугольник. а) Проверьте, что AB = AC. б) Найдите длины сторон AB, AC и BC. в) Найдите углы ∠A, ∠B и ∠C (приближенно).
Ответ а) AB = AC, потому что расстояния от A до B и от A до C равны по симметрии относительно оси y: AB = AC = sqrt((0+4)^2 + (3−0)^2) = sqrt(16+9) = 5. б) BC = расстояние между B и C: sqrt((4−(−4))^2 + (0−0)^2) = sqrt(8^2) = 8. Следовательно AB = AC = 5, BC = 8. в) В треугольнике ABM и ACM можно рассмотреть прямоугольный треугольник ABM (M — середина BC, M = (0,0)). AM = 3, BM = 4, AB = 5 (классическая 3-4-5 треугольная пара). Угол при B в базе равен arctan(AM/BM) = arctan(3/4) ≈ 36.87°. Так как треугольник равнобедренный, ∠ABC = ∠ACB ≈ 36.87°. Апекс ∠A = 180° − 2·36.87° ≈ 106.26°.
Итого:
Тест по геометрии. Тема: Точки и прямые. Класс: 7. Тип вопросов: Открытый вопрос. Количество вопросов: 4. Без ответов.
Дайте определения: точка, прямая, отрезок, луч. Объясните различия между ними и приведите по одному реальному примеру для каждого понятия.
Что означают термины «коллинеарные точки» и «коллинеарность»? Опишите словесно, как можно проверить, лежат ли три точки A, B и C на одной прямой, не выполняя построение и не используя координаты.
Опишите понятие параллельных прямых. Какие признаки служат признаком того, что две прямые параллельны? Почему параллельные прямые не пересекаются на плоскости.
Различите понятия параллельности, пересечения и совпадения прямых. Приведите по одному простому примеру из жизни или геометрии, иллюстрирующему каждое явление.
Конечно! Вот тест по обществознанию на тему "Политика" для 9 класса, состоящий из 15 вопросов с множественным выбором. Ответы также приведены в конце.
Что такое политика?
A) Система норм и правил
B) Искусство управления обществом
C) Совокупность экономических процессов
D) Наука о природе
Какое из следующих понятий относится к форме правления?
A) Демократия
B) Социальная политика
C) Экономика
D) Экология
Что представляет собой демократическое государство?
A) Государство с монархом
B) Государство, основанное на власти народа
C) Государство с централизованной властью
D) Государство с единой политической партией
Какой орган власти осуществляет законодательные функции в Российской Федерации?
A) Президент
B) Федеральное Собрание
C) Правительство
D) Конституционный суд
Что такое идеология?
A) Совокупность экономических идей
B) Система взглядов на политику и общество
C) Стратегия внешней политики
D) Научная теория
Какой из следующих типов политических систем предполагает единую партию?
A) Параллельная демократия
B) Двухпартийная система
C) Однопартийная система
D) Многопартийная система
Что включает в себя понятие "глобальная политика"?
A) Внутренние вопросы государства
B) Взаимодействие между государствами на международной арене
C) Исключительно экономические отношения
D) Научные исследования
Кто из следующих осуществляет исполнительную власть в России?
A) Судебная система
B) Президент и Правительство
C) Федеральное Собрание
D) Граждане
Какой документ определяет основные принципы организации власти в государстве?
A) Закон
B) Устав
C) Конституция
D) Кодекс
Как называется система баланса сил между ветвями власти?
A) Принцип разделения властей
B) Модернизация
C) Репрезентация
D) Глобализация
Что есть гражданское общество?
A) Совокупность государственных учреждений
B) Общество, в котором действуют организованные группы и движения
C) Экономическая система страны
D) Структура внутри государства
Какой из следующих факторов не влияет на политические решения?
A) Экономическая ситуация
B) Общественное мнение
C) Природные катастрофы
D) Личные интересы политиков
Что такое выборы?
A) Процесс назначения должностных лиц
B) Способ изменения конституции
C) Процесс, при котором граждане выбирают своих представителей
D) Способ решения экономических проблем
Какой из следующих принципов характеризует демократию?
A) Цензура информации
B) Множественность мнений и прав
C) Запрет на политическую активность
D) Политическая реформа
Кто является главой государства в Российской Федерации?
A) Председатель Совета Федерации
B) Глава правительства
C) Президент
D) Министр обороны
Этот тест может быть использован для подготовки учеников к экзаменам или контрольным работам. Успехов в обучении!
Тема: История развития декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте ее связи с историей художественной культуры
Класс: 10
Какой материал использовался в древности для создания декоративных металлических изделий?
Какой народный промысел связан с обработкой меди в России?
Какое из следующих направлений было наиболее популярно в декоративно-прикладном искусстве в средневековой Европе?
В каком веке началось активное развитие художественного металла в России?
Какой из данных материалов не используется в декоративно-прикладном искусстве?
Какой стиль в декоративно-прикладном искусстве характеризуется изысканными формами и яркой отделкой?
Какие изделия традиционно изготавливаются из железа в народных промыслах России?
Какое направление в искусстве связано с использованием современных технологий в производстве?
В каком регионе России традиционно развивалось художественное литье из бронзы?
Какой культурный период оказал значительное влияние на развитие декоративно-прикладного искусства?
Какой из перечисленных предметов не является частью художественного металла?
Какой курс нацеливает на изучение народного искусства и традиционных ремесел?
Какой стиль в прикладном искусстве был наибольшее время любим в России в XIX веке?
Что такое "златоустовская гравюра"?
В каком из нижеперечисленных типов промыслов используется воск для создания форм?
Какой элемент не относится к формам искусства, связанным с художественным металлом?
Какой из этих видов металлических изделий создавался с использованием холодной обработки?
Какой стиль был вдохновлён народным искусством и простыми формами?
Какой металл традиционно использовался для чеканки?
Какое из перечисленных направлений современного декоративно-прикладного искусства нацелено на сочетание искусства и дизайна?
Данный тест разработан для проверки знаний студентов 10 класса о декоративно-прикладном искусстве и его связи с историей художественной культуры. Успехов на экзаменах!
Вот тест по обществознанию на тему "Спрос и предложение" для учеников 9 класса:
Что означает термин "спрос" в экономике? a) Количество товаров и услуг, которые готовы приобрести потребители при определенных ценах b) Количество товаров и услуг, которые потребители фактически приобретают при определенных ценах c) Способность потребителей приобретать товары и услуги при определенных ценах
Что означает термин "предложение" в экономике? a) Количество товаров и услуг, которые фирмы готовы произвести и предложить на рынке при определенных ценах b) Количество товаров и услуг, которые фирмы фактически производят и предлагают на рынке при определенных ценах c) Способность фирм производить и предлагать товары и услуги при определенных ценах
Что произойдет с спросом на товар, если его цена увеличится? a) Спрос увеличится b) Спрос уменьшится c) Спрос останется неизменным
Что произойдет с предложением товара, если его цена увеличится? a) Предложение увеличится b) Предложение уменьшится c) Предложение останется неизменным
При каком соотношении спроса и предложения возникает равновесие на рынке? a) Когда спрос превышает предложение b) Когда предложение превышает спрос c) Когда спрос и предложение равны
Ответы на тест: