Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Словарная работа

26 августа 2025 05:49

{Другой предмет}
4 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по теме «Словарная работа» для 4-го класса. Тип вопросов: открытые. Количество вопросов: 15. Тест вы можете распечатать или отправить ученикам в виде текста. Ответы в этом выводе не приводятся.

  1. Дайте определение слову «слово» и приведите два примера его употребления в простых предложениях.

  2. Найдите три синонима к слову «радость» и запишите их.

  3. Придумайте и запишите антоним к слову «тихий». Затем составьте с этим словом предложение.

  4. Найдите три однокоренных слова к слову «мир» и запишите их (например: мир, мирный, миротворец). Объясните, чем они близки по значению.

  5. Образуйте два слова от основы «читать»: одно существительное и одно прилагательное. Запишите их и дайте короткое объяснение значений.

  6. Составьте предложение, в котором встречаются слова «дружба» и «помощь». Объясните, почему эти слова близки по смыслу.

  7. Придумайте три словосочетания со словом «учебник» (например: «учебник по математике», «новый учебник», «пользоваться учебником»). Запишите их.

  8. Напишите небольшой рассказ (4–5 предложений) на тему дружбы и честности. В рассказе используйте по возможности слова-синонимы к «хороший/хорошо», «честный/честность», «дружба».

  9. Укажите два существительных, образованных от глагола «говорить» (например: «речь», «разговор»). Объясните, чем они отличаются по значению и употреблению.

  10. Запишите три примера словосочетаний со словом «рука» (например: «рука помощи», «рука об руку», «рукой по работе»). Объясните смысл каждого сочетания.

  11. Придумайте три слова-синонимы к слову «красивый» (например: «прекрасный», «симпатичный», «очаровaтельный»). Запишите их и кратко поясните, чем они отличаются по оттенкам значения.

  12. Выпишите два антонима к слову «трудный» (например: «легкий», «простой») и составьте по каждому из них по одному простому предложению.

  13. Объясните разницу между словами «внимание» и «внимательный» и приведите по одному примеру использования каждого в предложении.

  14. Дайте определение слову «память» и запишите два словосочетания, связанных с этим словом (например: «доспехи памяти» — не обязательно буквально; подберите реальные устойчивые сочетания: «память человека», «память детства» и т. п.). Обоснуйте, чем эти сочетания близки к понятию памяти.

  15. Напишите короткий текст-описание (5–6 предложений) о том, как словарная работа помогает учёбе: что она улучшает в запоминании слов, как помогает в чтении и письме, какие стратегии можно использовать на уроках и дома.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
6 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
2 Класс

Саша — ассистент в телеграмме