Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ29 августа 2025 04:10
Тест по астрономии: Солнечная система Класс: 10 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да
Вопрос: Опишите строение Солнца и объясните, откуда берётся его энергия и как она достигает поверхности Земли. Ответ (пример): Солнце — звезда главной последовательности типа G2V. Его внутренняя структура: ядро, где идут термоядерные реакции водород→гелий; радиационная зона, где энергия переносится радиационно; конвективная зона, где энергия переносится конвекцией к поверхности. Энергия образуется в ядре через протон-протонный цикл и спонтанно высвобождается в форме гамма-лучей; по поверхности она достигает фотосферы и излучается в космос как свет и тепло. Земля получает примерно часть этой энергии и поддерживает климат и жизнь.
Вопрос: Перечислите планеты Солнечной системы в порядке удаления от Солнца и кратко охарактеризуйте каждую планету по основным признакам (состав/атмосфера/особенности). Ответ (пример): 1) Меркурий — каменистая, очень тонкая экзосфера, без значимой атмосферы; экстремальные дневные температуры и резкие ночные. 2) Венера — каменистая, очень плотная атмосфера из CO2 с облаками серной кислоты; крайне высокая средняя температура. 3) Земля — каменистая, атмосфера N2–O2, жидкая вода на поверхности, жизнь. 4) Марс — каменистый, тонкая CO2 атмосфера, полярные ледники, красноватый вид. 5) Юпитер — газовый гигант, преимущественно водород и гелий, огромный размер, сильное магнитное поле, множество спутников и сильно развитые штормы. 6) Сатурн — газовый гигант, крупные кольца из льда и камня, низкая средняя плотность. 7) Уран — ледяной гигант, атмосфера из водорода, гелия и метанов, ось вращения почти лежит на орбите. 8) Нептун — ледяной гигант, метан в атмосфере даёт синий оттенок, сильные ветры, кольца слабые и тонкие.
Вопрос: Объясните основную разницу между землеподобными планетами и газовыми гигантами. Приведите по крайней мере по одному характерному примеру для каждой группы. Ответ (пример): Землеподобные планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс) — каменистые поверхности, относительно малая масса, твёрдый грунт и разреженная атмосфера (за исключением Венеры и Земли по части плотности атмосферы). Газовые гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) — преимущественно газообразные оболочки без твёрдой поверхности, огромные массивы водорода и гелия, мощные магнитные поля, колоссальные размеры и часто кольцевые системы.
Вопрос: Что такое «зона обитаемости» вокруг звезды и какие факторы влияют на возможность существования жидкой воды на поверхности планеты? Ответ (пример): Зона обитаемости — диапазон расстояний от звезды, где температура поверхности планеты позволяет существование жидкой воды при разумных условиях атмосферы. Факторы: светимость звезды, орбитальная дистанция планеты, плотность атмосферы и парниковый эффект, размер и геологическая активность планеты, наличие жидкой воды и устойчивость климата.
Вопрос: Опишите процесс формирования Солнечной системы от протопланетарного диска до формирования планет. Ответ (пример): После коллапса молекулярного облака образуется протосолнце и диск из пыли и газа (протопланетарный диск). Частицы пыли слипаются и образуют планетезимали, затем планеты-микропланеты и, в конечном счёте, планеты. Внутри диска тяжелые элементы образуют земного типа планеты ближе к Солнцу, тогда как за пределами формируются газовые гиганты из-за большего количества газа. Происходят миграции планет, столкновения и «град» bombardment, приводящие к современной Солнечной системе.
Вопрос: Что такое астероидный пояс, где он расположен и какие типы астероидов существуют? Какое значение для науки и техники имеет астероидный пояс? Ответ (пример): Астероидный пояс расположен между орбитами Марса и Юпитера. Основные типы астероидов: C-type (карбонические), S-type ( силикатные), M-type (металлические). Значение: источники метеоритов, важный музейные объекты для изучения ранней Солнечной системы; потенциальный источник ресурсов и потенциальной опасности столкновения с Землёй.
Вопрос: Что такое кометы? Опишите их состав, ядро, кому и хвост, а также где они образуются и как к ним приходит солнечный свет. Ответ (пример): Кометы состоят из ядра из льда, пыли и камней; при приближении к Солнцу лёд частично испаряется, образуя coma (облако газа) и хвост, который может тянуться за комой в направлении от Солнца. Кометы образуются в холодных областях Солнечной системы: пояс Койпера и Облако Оорта. При приближении к Солнцу тепло вызывает sublimation льда, что вызывает хвосты — один обычно пронзительный хвост из пыли, другой из газа.
Вопрос: Опишите основные особенности внешних планет Солнечной системы (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун): состав атмосферы, размер, наличие колец, ось вращения, число спутников. Ответ (пример): Юпитер и Сатурн — газовые гиганты, в их атмосферах преобладает водород и гелий; Юпитер крупнейшая планета, у него мощное магнитное поле и известные кольца, много спутников. Сатурн известен своими обширными кольцами из льда и камня; у него тоже огромное число спутников. Уран и Нептун — ледяные гиганты, атмосфера содержит водород, гелий и метан; ось Урана почти лежит в плоскости орбиты, у Нептуна — сильные ветры и холодный климат; у обеих планет кольца существуют, но менее заметные, чем у Сатурна.
Вопрос: Что такое карликовая планета и чем она отличается от обычной планеты? Приведите примеры карликовых планет в Солнечной системе. Ответ (пример): Карликовая планета — тело, которое обращается вокруг Солнца, имеет округлую форму и достаточную массу, чтобы быть почти сферическим, но не очистило окрестность своей орбиты от других тел. Примеры: Плутон, Эрис, Макемаке (Makemake), Гаумеа (Haumea), Церера. Различие от обычной планеты: у обычной планеты достаточно массы, чтобы очистить окрестность орбиты, карликовая же этого не делает.
Вопрос: Объясните концепцию орбитального резонанса и приведите конкретный пример из Солнечной системы. Почему резонансы важны для устойчивости орбит? Ответ (пример): Орбитальный резонанс — когда периоды обращения двух тел образуют целочисленное отношение (например, 3:2). Пример: Плутон имеет резонанс 3:2 с Нептуном, то есть за каждые 3 оборота Плутона Нептун делает 2 оборота, что предотвращает столкновения и обеспечивает долгосрочную устойчивость орбит. Резонансы важны, потому что гравитационные влияния тел происходят в синхронном режиме, снижая риск близких подходов и помогая сохранять стабильность системы.
Тест по биологии (ботаника) для 7 класса Тип вопросов: Множественный выбор Всего вопросов: 30 Вывод ответов: да
Что такое фотосинтез? A) Процесс образования органических веществ в растениях из CO2 и воды с использованием света B) Разложение глюкозы в клетке C) Распад листьев D) Поглощение воды корнями
Где в основном протекает фотосинтез? A) Листья B) Корни C) Стебли D) Цветы
Какие вещества нужны для фотосинтеза? A) CO2, вода, свет B) Кислород, вода C) Азот, вода D) Вода и кислород
Какие продукты образуются в результате фотосинтеза? A) Глюкоза и кислород B) Лимонная кислота C) Молочная кислота D) Этанол
Какие ткани растения обеспечивают транспорт воды и растворённых веществ вверх по растению? A) Ксилема B) Флоэма C) Паренхима D) Эпидерма
Какой орган растения поглощает воду и минеральные вещества из почвы? A) Корень B) Лист C) Цветок D) Побег
Какие органы участвуют в фотосинтезе? A) Листья B) Корни C) Цветы D) Почки
Что делают устьица на поверхности листа? A) Регулируют испарение воды и газообмен B) Поглощают воду C) Производят сахар D) Защищают от вредителей
Что внутри клеток содержит зеленый пигмент, необходимый для фотосинтеза? A) Хлорофилл B) Хлоропласты C) Цитоплазма D) Мембрана
Что такое семя? A) Развитый зародыш, содержащий запас питательных веществ B) Цветок C) Плод D) Лист
Какие цветы обычно опыляются насекомыми? A) Цветы с яркими лепестками и ароматом B) Цветы без запаха C) Цветы мелкие без лепестков D) Цветы без пыльцы
Как называется начальный рост семени под действием влаги и тепла? A) Прорастание B) Цветение C) Гибридизация D) Опыление
Что такое корневые волоски? A) Удлинённые клетки на корне, увеличивающие площадь всасывания B) Ветви корня C) Заслон D) Пушистая часть листа
Какой тип корневой системы у большинства злаков? A) Мочковатая B) Стержневая C) Листовая D) Без корней
Что означает транспирация? A) Испарение воды через листья B) Переваривание сахаров C) Транспорт воды по корневым волоскам D) Размножение
Какие элементы важны для роста растений? A) Азот, фосфор, калий B) Железо, медь, цинк C) Углерод, кислород, водород D) Всё перечисленное
Как называется рост растений в сторону света? A) Фототропизм B) Геотропизм C) Гравитропизм D) Тропизм
Какие растения не имеют сосудистых тканей? A) Мхи B) Папоротники C) Цветковые D) Хвойные
Какой признак относится к однодольным растениям? A) У семядолей одна B) У семядолей две C) Нет семядолей D) Семядоли внутри плода
Какие факторы важны для роста семени? A) Вода и тепло B) Только свет C) Вентиляция D) Только почва
Какие факторы влияют на скорость фотосинтеза? A) Свет, температура, концентрация CO2 B) Только свет C) Только вода D) Только кислород
Какой пигмент в листьях отвечает за зелёный цвет? A) Хлорофилл B) Каротин C) Хромофор D) Пигмент
Что делают корневые волоски? A) Увеличивают площадь всасывания воды и минеральных веществ B) Поглощают свет C) Производят семена D) Появляются на листьях
Какой способ распространения семян часто используют растения злаков? A) Рассеивание ветром B) Распадение семени в почве C) Перелет птицами D) Водой
Какой признак чаще встречается у однодольных растений? A) Параллельное жилкование листьев B) Сетчатое жилкование C) Наличие двух семядолей D) Две корневые системы
Какой из перечисленных растений относится к монокотам? A) Тюльпан B) Роза C) Лаванда D) Ромашка
Где в корне чаще всего происходят всасывания воды? A) В корневых волосках B) В коре C) В стержне D) В проводящей системе
Какие органы участвуют в размножении цветами? A) Цветы и семена B) Листья C) Корни D) Почки
Из чего состоит клеточная стенка растений? A) Целлюлоза B) Шелк C) Белки D) Гликоген
Как называется процесс образования спор у споровых растений (мхи, папоротники)? A) Мейоз B) Митоз C) Фотосинтез D) Опыление
Ответы:
Вопрос 1: Какой из следующих уровней классификации организмов следует за царством?
A) Порядок
B) Семейство
C) Отряд
D) Класс
Ответ: D) Класс
Вопрос 2: Какой из следующих организмов принадлежит к царству животные?
A) Дерево
B) Гриб
C) Лев
D) Водоросль
Ответ: C) Лев
Вопрос 3: Кто из ученых разработал систему биномиальной номенклатуры?
A) Чарльз Дарвин
B) Карл Линней
C) Луи Пастер
D) Грегор Мендель
Ответ: B) Карл Линней
Вопрос 4: Какой из следующих таксономических уровней является самым широким?
A) Вид
B) Генус
C) Семейство
D) Царство
Ответ: D) Царство
Вопрос 5: К какому царству относятся грибы?
A) Бактерии
B) Растения
C) Животные
D) Грибы
Ответ: D) Грибы
Вопрос 6: Какой из следующих организмов является многоклеточным?
A) Эшерихия коли
B) Сине-зеленые водоросли
C) Мох
D) Диатомовые водоросли
Ответ: C) Мох
Вопрос 7: Как называется процесс, при котором организм классифицируется на основании его генетического материала?
A) Морфология
B) Физиология
C) Филогенетика
D) Экология
Ответ: C) Филогенетика
Вопрос 8: Какой из этих видов является представителем отряда приматов?
A) Кенгуру
B) Слон
C) Обезьяна
D) Дельфин
Ответ: C) Обезьяна
Вы можете проверить свои ответы, сравнив их с правильными вариантами, представленными после каждого вопроса. Удачи на экзаменах!