Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ30 августа 2025 09:04
Отлично! Могу сделать такой тест. Чтобы результат точно соответствовал вашим требованиям, уточните, пожалуйста:
Если всё ок, я подготовлю тест из 10 вопросов с 4 вариантами и дам ответ key. Также могу дать версии без подсказки (для тренировки) и с ответами (для проверки).
Тест по биологии: Макро- и микро мир Класс: 6 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да (ниже приведены примеры ответов)
Инструкция для учащихся: Ответьте развернуто на каждый вопрос своим словом, приводя примеры там, где это уместно. Включайте простые пояснения и факты, которые вы изучали на занятиях.
Вопросы
Что относится к макро-объектам и что к микро-объектам? Приведите по одному примеру для каждого и объясните, чем они отличаются по размеру и как их изучают.
Что такое клетка? Назовите две особенности растительной клетки и две особенности животной клетки. Какие общие элементы есть у обеих?
Назовите три типа микроорганизмов и дайте по одному примеру каждого. Какие роли эти микроорганизмы могут выполнять в природе или в жизни человека?
Что такое вирусы? Чем они отличаются от бактерий и других клеточных организмов? Почему их изучают в биологии?
Какую роль в разложении органических веществ выполняют бактерии и грибы? Почему это важно для почвы и круговорота веществ?
Приведите два примера использования микроорганизмов в быту или по производству продуктов питания. Что именно они делают?
Что такое простейшие? Приведите пример простейшего и опишите, чем он питается и как передвигается.
Как макро- и микро мир взаимодействуют в жизни человека? Приведите два конкретных примера взаимосвязи.
Какие признаки жизни вы знаете? Приведите по крайней мере три признака и объясните, как они проявляются у объектов микромира (например, у клеток или микроорганизмов).
Опишите простое наблюдение или мини-опыт, который можно провести в школе для иллюстрации взаимосвязи макро- и микро мира. Какие безопасные правила нужно соблюдать?
Ответы (примерные ответы, образец)
Макро-объекты — то, что видно невооруженным глазом: например, дерево, человек. Микро-объекты — то, что увидеть можно только под микроскопом: бактерии, клетки растений, инфузории. Разница по размеру большая у макро-объектов, микромир состоит из очень маленьких частиц и микроорганизмов; изучают макро-объекты с помощью глазомера и наблюдений в природе, а микро-объекты — под микроскоп или в лаборатории.
Клетка — базовая единица жизни. Растительная клетка: имеет клеточную стенку и хлоропласты, крупную вакуоль. Животная клетка: клеточная стенка отсутствует, хлоропласты обычно отсутствуют, вакуоль бывает мелкая. Общие элементы: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, митохондрии.
Типы микроорганизмов: бактерии (пример: лактобактерии в йогурте; прокариоты, одноклеточные), простейшие (пример: амеба; одноклеточные), грибы (пример: дрожжи; считают грибами, участвуют в брожении). Роли: бактерии — разложение органики, участие в процессе брожения и азотного цикла; простейшие — часть пищевой цепи в водной среде; грибы — разложение органических остатков, участие в производстве продуктов питания.
Вирусы — это частицы, не клеточные, не могут жить самостоятельно без клетки-хозяина; отличаются от бактерий тем, что не имеют клетки и не осуществляют обмен веществ самостоятельно. Их изучают, потому что они вызывают болезни и влияют на здоровье людей и животных.
Бактерии и грибы участвуют в разложении органических веществ: они разрушают остатки растений и животных, возвращая элементы в почву и воду. Это важно для плодородия почвы и для круговорота веществ в экосистемах.
Примеры использования: молочнокислые бактерии в йогуртах и квасе; дрожжи в хлебопечении и брожении напитков. Также бактерии помогают перерабатывать отходы и утилизировать водные загрязнения в биотехнологии.
Простейшие — одноклеточные микроорганизмы (пример: амеба). Они питаются мелкими частицами или поглощают другие микроорганизмы; многие передвигаются с помощью ложноножек (амеба) или ресничек (инфузория).
Макро- и микро мир работают вместе в жизни человека и окружающей среды: в кишечнике человека полезные бактерии помогают переваривать пищу и синтезировать витамины; в почве микроорганизмы разлагают органику и фиксируют азот, что питает растения; брожение и переработка пищевых продуктов тоже зависят от микроорганизмов.
Признаки жизни: рост, питание и обмен веществ, развитие и размножение, раздражимость/реакция на окружающую среду. У микроорганизмов эти признаки проявляются через размножение (деление), обмен веществ (потребление питательных веществ), ответ на стимулы (движение, реакция на свет/температуру). Вирусы сами по себе не растут и не размножаются вне клетки-хозяина, поэтому их называют не самостоятельной жизнью.
Наблюдение микромира можно провести, изучив прудовую воду под микроскопом: увидеть водоросли, инфузорий, бактерии. Правила безопасности: работать только под присмотром учителя, не касаться глаз и рта, не трогать образцы напрямую, использовать чистые стекла и дистиллированную воду, поместить пробы только на стекло для микроскопа, утилизировать отходы по инструкции школы.
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные требования вашего учебного курса или сделать другой стиль заданий (например, более короткие ответы, rubric для оценки).
Вот тест по физике на тему "Равновесие материальной точки" для 9 класса, состоящий из 12 вопросов с множественным выбором:
Что такое равновесие материальной точки?
Какой закон описывает условия равновесия материальной точки?
Какое из следующих условий необходимо для установления статического равновесия?
Какое из следующих явлений не является примером равновесия?
Какой тип равновесия наблюдается, когда центр тяжести телесного объекта находится ниже опорной поверхности?
В каком случае материальная точка будет находиться в равновесии при действии двух сил?
Что происходит с материальной точкой, если на неё действуют три силы, которые не создают момент относительно центра тяжести?
Какое из следующих условий наиболее точно характеризует статическое равновесие?
Что такое момент силы относительно точки?
Какое из следующих утверждений верно для равновесия материальной точки?
В какой ситуации материальная точка находится в нейтральном равновесии?
Если на массу тела действуют две равные силы, направленные в противоположные стороны, то:
Проверьте свои ответы и обсудите их с преподавателем. Удачи!
Тест по математике для 8 класса: Основы тригонометрии. Тригонометрические функции
Инструкция: Выберите один правильный ответ для каждого из следующих вопросов.
Что такое синус угла в прямоугольном треугольнике?
Значение косинуса угла 0 градусов равно:
Какая из следующих функций является периодической?
Если синус угла θ равен 0.5, то угол θ равен:
Что из ниже перечисленного является основной тригонометрической идентичностью?
Какое значение имеет тангенс угла 45 градусов?
Если cos(θ) = 0, то угол θ равен:
Каков диапазон значений функции синуса?
Что такое котангенс угла?
Угол 30 градусов в радианах составляет:
Каково значение sin(90°)?
Если угол θ равен 60°, то значение cos(θ) равно:
Какой из следующих треугольников является прямоугольным?
Функция tг(θ) равна:
Какой угол является острым?
Какой из следующих ответов является значением sin(180°)?
Угол 270 градусов соответствует:
Какой из следующих углов не является углом с дополняющими величинами?
Если sin(θ) = 1, то угол θ равен:
Из каких двух специальных углов состоит прямоугольный треугольник со сторонами 1, √3 и 2?
Конец теста
Инструкция: Соотнесите каждую причину с соответствующим её описанием. В колонке "A" указаны причины, в колонке "B" – описания.
| A (Причины) | B (Описание) |
|---|---|
| 1. Падение сельского хозяйства | а) Нехватка рабочей силы из-за войн и эпидемий. |
| 2. Увеличение налогов | б) Растущие затраты на содержание армии и флота. |
| 3. Инфляция и обесценение серебра | в) Прирост раба и снижение производительности. |
| 4. Участие в многочисленных войнах | г) Увеличение цен на товары и снижение покупательской способности. |
| 5. Концентрация бюджета на военные нужды | д) Непропорциональный рост расходов по сравнению с доходами. |
1 - в 2 - д 3 - г 4 - а 5 - б
Проверьте свои ответы, осмыслите причины и последствия экономического упадка Испании в 16 веке!