Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Устная и письменная речь

03 сентября 2025 20:39

{Другой предмет}
3 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по русскому языку Тема: Устная и письменная речь Класс: 3 Тип вопросов: Открытый вопрос Кол-во вопросов: 10 Ответы: да, приведены образцы ответов

Вопросы

  1. Объясни простыми словами, чем устная речь отличается от письменной. Приведи три отличия.

  2. Опиши, как ты готовишь устное выступление на уроке: какие шаги ты делаешь от выбора темы до репетиции речи и контроля интонации и пауз.

  3. Напиши мини-рассказ на тему "День в школе" объемом 4–5 предложений.

  4. Приведи пример короткого устного высказывания на тему "Почему для меня важна дружба" (3–4 предложения). Опиши, какие паузы и интонацию ты используешь.

  5. Расскажи, какие правила вежливости ты соблюдаешь в устной речи при общении с учителем и одноклассниками.

  6. Напиши план письменного текста на тему "Мой любимый праздник": введение, основная часть, заключение. Укажи, какие детали ты собираешь привести в каждой части.

  7. Опиши, как ты проверяешь текст перед тем, как прочитать его вслух или отправить другу: какие приёмы исправления и редактирования ты применяешь.

  8. Приведи три совета по выбору слов и формулировок в письменной речи, чтобы текст был понятен и интересен.

  9. Напиши короткий диалог между двумя друзьями на тему "чтение книги" (3–4 реплики).

  10. Придумай 5 вопросов, которые можно задать аудитории, чтобы проверить, поняли ли говорящего, и чтобы речь стала понятнее.

Ответы (образец ключа)

  1. Образец ответа:
  • Устная речь произносится вслух и может быть сказана без записи, письменная речь записана на бумаге или экране.
  • В устной речи часто используются разговорные слова, интонации, паузы, жесты; в письменной речи — знаки препинания, орфография и структура текста.
  • Устная речь ориентирована на мгновенный отклик слушателя и может изменяться во время выступления; письменная речь редактируется и читается позже.
  • В устной речи мы можем не до конца формулировать мысли на первых словах и исправлять их в ходе речи; в письме мысли выражаются более точно с самого начала.
  1. Образец ответа:
  • Выбираю тему, формулирую цель выступления.
  • Составляю план: вступление, несколько тезисов основной части, заключение.
  • Подбираю примеры, факты или рассказ о личном опыте.
  • Репетирую вслух, контролирую интонацию, темп и паузы.
  • Проверяю понятность и корректность речи, готовлю вспомогательные слова и фразы.
  1. Образец текста (4–5 предложений): «День в школе начался шумом в коридоре. Я пошёл в библиотеку и нашёл интересную книгу про путешествия. На перемене мы с друзьями играли в мяч, а потом возвращались к урокам. В конце дня я понял, что чтение даёт новые знания и настроение на весь вечер.»

  2. Образец высказывания: «Дружба важна для меня, потому что друзья поддерживают меня и радоваться вместе легче. Мне приятно, когда рядом есть человек, которому можно рассказать всё. Мы помогаем друг другу и слушаем друг друга, даже когда стало трудно.» Интонация: дружелюбная, спокойная; пауза после вступления, пауза перед примерами; обращение к слушателю: «Разве не так?»

  3. Образец ответа:

  • Говорю «пожалуйста», «спасибо», учтиво обращаюсь к учителю.
  • Не перебиваю собеседника, выслушиваю его мнение.
  • Говорю понятно и спокойно, произношу слова внимательно.
  • Стараюсь держать зрительный контакт и улыбаться, чтобы разговор был доброжелательным.
  1. Образец плана:
  • Введение: название праздника, зачем он важен.
  • Основная часть: почему он нравится, какие традиции и символы есть, примеры празднования в семье/классе.
  • Заключение: что значит этот праздник лично для автора, какие чувства вызывает.
  • Примеры фраз: «Я люблю этот праздник потому что...», «Одной из традиций является...», «Для меня праздник дарит радость и тепло».
  1. Образец ответа:
  • Читаю текст вслух и вслух отмечаю места, где трудная орфография или запятой.
  • Проверяю орфографию и правописание сложных слов в словаре.
  • Проверяю пунктуацию: ставлю точки, запятые, тире и кавычки там, где нужно.
  • Перечитываю текст на смысл и корректность формулировок.
  • При необходимости прошу кого-то прочитать и подсказать, понятно ли.
  1. Образец советов:
  • Выбирай конкретные и понятные слова, избегай сложных оборотов и длинных предложений.
  • Используй связующие слова и фразы: сначала, затем, потому что, например, чтобы текст был логичным.
  • Разбивай текст на короткие предложения и абзацы, чтобы его было легче воспринимать.
  1. Образец диалога: Лена: «Какую книгу возьмём после уроков?» Пётр: «Давай возьмём приключение про странствия.» Лена: «Звучит интересно, мне нравится такой жанр.» Пётр: «Тогда берём её вместе.»

  2. Образец вопросов к аудитории:

  • Понимали ли вы, о чём шла речь?
  • Какой фрагмент показался самым интересным и почему?
  • Что осталось непонятным или требующим пояснения?
  • Какие вопросы можно задать говорящему, чтобы лучше понять текст?
  • Что ещё можно добавить, чтобы речь стала понятнее или интереснее?

Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
10 Класс

Саша — ассистент в телеграмме