Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ05 сентября 2025 15:46
Ниже представлен тест по геометрии на тему «Векторы» для 9 класса. Все вопросы открытого типа. После каждого вопроса дан ответ и краткое решение.
Вопрос: Дайте точное определение вектора в двумерном пространстве. Ответ: Вектор в двумерном пространстве — это направленная величина, задаваемая парой координат a = (x, y). Модуль вектора составляет |a| = sqrt(x^2 + y^2). Направление задаётся одним направлением в плоскости.
Вопрос: Пусть a = (3, -1) и b = (-2, 4). Найдите a + b, a − b и 2a. Ответ: a + b = (1, 3); a − b = (5, -5); 2a = (6, -2).
Вопрос: Найдите модуль вектора a = (5, 12). Ответ: |a| = sqrt(5^2 + 12^2) = sqrt(25 + 144) = sqrt(169) = 13.
Вопрос: Найдите единичный вектор по направлению a = (7, -24). Ответ: |a| = sqrt(7^2 + (-24)^2) = sqrt(49 + 576) = sqrt(625) = 25. Единичный вектор u = a/|a| = (7/25, -24/25).
Вопрос: Найдите произведение вектора a = (2, -3) на скаляр k = -3. Ответ: k a = (-6, 9).
Вопрос: Найдите скалярное произведение a · b для a = (3, 4) и b = (-2, 5). Что означает знак результата? Ответ: a · b = 3·(-2) + 4·5 = -6 + 20 = 14. Положительный знак означает, что угол между векторами острый (< 90°).
Вопрос: Найдите угол θ между векторами a = (1, 2) и b = (2, -1). Ответ в градусах. Ответ: a · b = 1·2 + 2·(-1) = 0, значит θ = 90°.
Вопрос: Найдите проекцию вектора a на b: a = (3, 4), b = (1, 0). Ответ: a · b = 3, b · b = 1, проекция вектора на b: proj_b a = (a · b)/(b · b) · b = 3 · (1, 0) = (3, 0).
Вопрос: Определите, перпендикулярны ли векторы a = (1, 2) и b = (-2, 1). Ответ: a · b = 1·(-2) + 2·1 = -2 + 2 = 0, значит векторы перпендикулярны (ортогональны).
Вопрос: Векторы a = (6, -4) и b = (3, -2) коллинеарны ли? Ответ: Да, b = (1/2) a, следовательно они коллинеарны.
Вопрос: Запишите векторное уравнение прямой, проходящей через точку A(1, 2) и заданной направляющим вектором d = (4, -1). Ответ: r = (1, 2) + t(4, -1), t ∈ ℝ. (Эквивалентно: x = 1 + 4t, y = 2 − t.)
Вопрос: Найдите расстояние между точками A(1, 2) и B(7, -2). Ответ: AB = B − A = (6, -4); |AB| = sqrt(6^2 + (-4)^2) = sqrt(36 + 16) = sqrt(52) = 2√13 ≈ 7.21.
Вопрос: Найдите вектор AB и его длину для точек A(2, 3) и B(-1, 7). Ответ: AB = B − A = (-3, 4); |AB| = sqrt((-3)^2 + 4^2) = sqrt(9 + 16) = 5.
Вопрос: Найдите длину вектора a = (9, 12). Ответ: |a| = sqrt(9^2 + 12^2) = sqrt(81 + 144) = sqrt(225) = 15.
Вопрос: Найдите сумму и разность векторов a = (1, 2) и b = (3, -5). Ответ: a + b = (4, -3); a − b = (-2, 7).
Вопрос: Найдите вращение вектора a = (3, 4) на 90 градусов против часовой стрелки (CCW). Ответ: После CCW на 90° вектор стал бы (-4, 3).
Вопрос: Найдите компоненту и проекцию вектора a onto b: a = (3, 4), b = (2, 0). Ответ: a · b = 3·2 + 4·0 = 6; |b| = sqrt(2^2 + 0^2) = 2. Компонента: comp_b a = (a · b)/|b| = 6/2 = 3. Проекция: proj_b a = (a · b)/(b · b) · b = 6/4 · (2, 0) = (3, 0).
Вопрос: Пусть F1 = (3, 4) Н и F2 = (-1, 2) Н. Найдите результирующий вектор R = F1 + F2 и его модуль |R|. Ответ: R = (2, 6); |R| = sqrt(2^2 + 6^2) = sqrt(4 + 36) = sqrt(40) = 2√10 ≈ 6.32.
Вопрос: Пусть векторы a и b ортогональны. Докажите формулой и посчитайте на примере: a = (2, 0), b = (0, 5). Найдите |a + b|^2 и сравните с |a|^2 + |b|^2. Ответ: Так как a ⟂ b, то |a + b|^2 = |a|^2 + |b|^2. Здесь |a + b|^2 = |(2, 5)|^2 = 2^2 + 5^2 = 4 + 25 = 29; |a|^2 + |b|^2 = 2^2 + 0^2 + 0^2 + 5^2 = 4 + 25 = 29. Сверка прошла.
Вопрос: Найдите расстояние между A(-1, 4) и B(5, -2). Ответ: AB = B − A = (6, -6); |AB| = sqrt(6^2 + (-6)^2) = sqrt(36 + 36) = sqrt(72) = 6√2 ≈ 8.49.
Примечание для учителя:
Вот тест по английскому языку для 9 класса. Тема: Present Simple и Present Continuous. Тип вопросов: Соотнесение. Количество вопросов: 10. В тесте представлены только два варианта времени: Present Simple и Present Continuous. Ответы приведены в конце.
Инструкция: Соотнеси номер предложения слева с правильной формой времени справа. Запиши, например, 1-A, 2-B и т. д.
Левый столбец – номера и предложения:
Правый столбец: A) Present Simple B) Present Continuous
Ответы: 1 - A 2 - B 3 - A 4 - B 5 - A 6 - B 7 - A 8 - A 9 - B 10 - B
Ключ к тесту:
Если нужно, могу адаптировать уровень сложности или формат (например, сделать в виде таблицы или распечатать на листе).
Тест по предмету "Изобразительное искусство"
Тема: Контраст
Участники: 9 класс
Инструкция: Выберите один правильный ответ на каждый вопрос.
Что такое контраст в изобразительном искусстве?
a) Различие между цветами, формами или тональностями, создающее яркое впечатление
b) Однородность в изображении, обеспечивающая спокойствие
c) Использование одинаковых цветов в картине
d) Совмещение одинаковых линий и форм
Какой из перечисленных вариантов является примером цветового контраста?
a) Черный и белый
b) Зеленый и синий
c) Желтый и оранжевый
d) Все вышеперечисленное
Какие виды контраста существуют в искусстве?
a) Цветовой, тональный, пространственный, фактурный и светотеневой
b) Линейный, объемный и точечный
c) Абстрактный и реалистичный
d) Творческий и технический
В каком случае применяется контраст для выделения главного объекта?
a) Когда художник хочет подчеркнуть важность элемента
b) Когда хочется создать спокойную атмосферу
c) Когда необходимо сделать работу менее заметной
d) Когда нужно скрыть недостатки в изображении
Какой из следующих приемов считается способом усиления контраста?
a) Использование ярких и приглушенных цветов вместе
b) Использование одинаковых оттенков
c) Минимизация границ и линий
d) Использование только одного цвета
В чем заключается tonal contrast?
a) В различии яркости или светотени между объектами
b) В различии типов линий
c) В использовании только теплых цветов
d) В изображении только черно-белых тонов
Что означает пространственный контраст?
a) Различие между передним и задним планом в изображении
b) Различие между насыщенностью цветов
c) Различие в фактуре поверхности
d) Использование одинаковых размеров элементов
Как можно применить фактурный контраст в рисунке?
a) Совмещая гладкую и шероховатую поверхности
b) Используя однородную поверхность
c) Уменьшая количество деталей
d) Используя только один тип материала
Почему важно учитывать контраст при создании композиции?
a) Чтобы сделать работу выразительной и привлекающей внимание
b) Чтобы снизить выразительность изображения
c) Чтобы сконцентрировать внимание только на цветах
d) Чтобы усложнить восприятие работы
Какая из техник помогает создать светотеневой контраст?
a) Использование яркого света и глубоких теней
b) Использование только светлых тонов
c) Работа без теней и света
d) Использование нейтральных цветов
Удачи!
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
Какой из следующих объектов изучает химия?
a) Планеты
b) Животные
c) Вещества и их превращения
d) Исторические события
Ответ: c) Вещества и их превращения
Какой метод используется для разложения сложных веществ на простые?
a) Обжигание
b) Разложение
c) Синтез
d) Обогащение
Ответ: b) Разложение
Какой из способов получения знаний о веществе является экспериментальным?
a) Чтение книг
b) Наблюдение
c) Химический эксперимент
d) Теория
Ответ: c) Химический эксперимент
Какой прибор используется для измерения массы веществ в химии?
a) Термометр
b) Лабораторные весы
c) Барометр
d) Стеклянная палочка
Ответ: b) Лабораторные весы
Что из нижеперечисленного является одним из основных методов познания химии?
a) Спор
b) Наблюдение
c) Музыка
d) Рисование
Ответ: b) Наблюдение
Какой тип реакции представляет собой сочетание двух или более простых веществ в одно сложное?
a) Замещение
b) Разложение
c) Синтез
d) Окисление
Ответ: c) Синтез
Какой из следующих методов позволяет получить информацию о химическом составе вещества?
a) Визуальное наблюдение
b) Сравнение
c) Химический анализ
d) Обсуждение
Ответ: c) Химический анализ
Какой элемент является основным источником углеродных соединений?
a) Кислород
b) Азот
c) Углерод
d) Водород
Ответ: c) Углерод
Какой из перечисленных опытов является примером физического изменения?
a) Кипение воды
b) Сгорание бумаги
c) Окисление железа
d) Реакция кислоты с основанием
Ответ: a) Кипение воды
Какой из нижеперечисленных методов используется для разделения смесей?
a) Конденсация
b) Фильтрация
c) Синтез
d) Обжигание
Ответ: b) Фильтрация
Проверьте свои ответы и обсудите их с учителем!