Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Тургенев муму

06 сентября 2025 10:51

{Другой предмет}
5 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по литературе для 5 класса на тему Тургенев. Модуль — открытые вопросы. В конце приведены примерные ответы.

Название: Тест по литературе. Тема: Тургенев. Муму. 5 класс

Инструкция: Ответы писать развернуто и обоснованно. Всего 10 вопросов.

Вопросы

  1. Как зовут главного героя рассказа «Муму» и какие черты характера можно о нём отметить?
  2. Кто такая Муму и какую роль она играет в жизни героя? Опишите их отношения.
  3. Где и в какое время происходят события рассказа? Опишите обстановку и бытовые условия.
  4. Кто такая Барыня? Как она относится к Герасиму и к Муму, что она требует от героя?
  5. Какие основные конфликты возникают в рассказе? Опишите как внутри героя, так и между персонажами.
  6. Как заканчивается история? Что происходит с Муму и с Герасимом?
  7. Какие человеческие качества проявляются у Герасима в ходе рассказа? Какие качества помогают ему ухаживать за Муму, а какие создают проблему?
  8. Как автор передает настроение, природу и быт в рассказе? Приведите примеры описаний или эпитетов, которые на ваш взгляд передают атмосферу.
  9. Какие моральные или социальные уроки можно извлечь из рассказа «Муму»? Что автор хотел показать читателям?
  10. Приведите эпизод из рассказа, который для вас наиболее трогателен, и объясните, почему он запомнился именно вам.

Ответы (примерный вариант, для учителя)

  1. Главного героя зовут Герасим. Он простодушен, добр и скромен, трудолюбив, чувствителен к живым существам, иногда молчалив и терпелив.
  2. Муму — маленькая собака, верный друг Герасима. Они тесно связаны: Герасим заботится о Муму, герой получает от собаки радость и общение; Муму становится его единственным другом и утешением.
  3. События происходят в провинциальном городе России (в доме Богатой барыні) в XIX веке. Зимний уют дома контрастирует с холодной и суровой улицей и улицами города.
  4. Барыня — богата́я вдова, требовательная и холодная к людям и животным. Она не любит Муму и настойчиво требует, чтобы Герасим избавился от собаки. Она символизирует жестокость и социальные предрассудки того времени.
  5. Основной конфликт — противоречие между чувствами Герасима к Муму и приказами Барыні; также конфликт между личной добротой героя и требованиями социального окружения.
  6. История заканчивается трагически: Барыня заставляет Герасима расстанься с Муму; Муму погибает (утоплена) и Герасим остаётся одиноким и подавленным.
  7. Герасим демонстрирует доброту, чуткость, бескорыстную любовь к животному, преданность и трудолюбие. Эти качества помогают ему заботиться о Муму, но в условиях суровой общественной морали они оборачиваются несчастьем.
  8. Автор тщательно передает атмосферу провинциализма: холодная зима, строгий быт, тихие улицы, спокойные дома и резкое настроение барыні. Описания природы и быта подчёркивают одиночество героя и жестокость окружающего мира. Примеры: холодная обстановка дома, суровые погодные детали, контраст между уютом внутри и холодом улиц.
  9. Уроки: дружба и милосердие важнее внешних условий и общественного давления, однако социальные нормы могут подавлять слабых; жестокость и равнодушие общества обедняют человека; ценность верности и сострадания остаётся важной даже в тяжёлых обстоятельствах.
  10. Пример ответ на вопрос 10 зависит от личного восприятия ученика. Вариант: эпизод с расставанием и гибелью Муму часто воспринимается как самый трогательный: Герасим нежно любит собаку и из-за требования Барыні вынужден отпустить её; этот момент демонстрирует глубину его чувств и жестокость окружающего мира. Объяснение: этот эпизод показывает цену дружбы и преданности, а также то, как общество может разрушать личное счастье ради формальностей.

Примечание для учителя

  • Вопросы открытые, допускают варианты ответов, основанные на тексте.
  • Можно дополнительно попросить учащихся привести небольшие цитаты в ответах на вопросы 8–9 (для проверки понимания стиля и тем).
  • При проверке предпочтительно учитывать не точное воспроизведение деталей, а способность ученика анализировать персонажей, тему и мораль рассказа.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные цели урока или перевести тест на другой уровень сложности.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
6 Класс
Химия
11 Класс
Технология
7 Класс

Саша — ассистент в телеграмме