Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ06 сентября 2025 16:43
Что понимается под термином «бархатные революции»? A. ненасильственные политические изменения B. вооружённые восстания C. экономические реформы D. религиозные реформы
Какие страны в 1989 году стали центрами бархатных революций? A. Чехословакия, Польша, Восточная Германия B. США, Канада C. Китай, ЮжнаяKорея D. Бразилия, Аргентина
Кто возглавлял движение сопротивления в Чехословакии во время бархатной революции? A. Вацлав Гавел B. Александр Дубчек C. Милош Якес D. Густав Гусак
Какие две крупные организации сыграли ведущую роль в переходе власти в Чехословакии? A. Гражданский форум и Общество против насилия B. Народный фронт и Коммунистическая партия C. Союз молодежи и Федеративная партия D. Демократический союз и Народная демократия
Какое событие стало символом падения режима в Восточной Германии? A. Падение Берлинской стены B. Ввод войск Советской армии C. Подписание договора о дружбе и сотрудничестве D. Объявление независимости
Какой политический курс в СССР оказал влияние на бархатные революции в Восточной Европе? A. Гласность и перестройка B. Жёсткий контроль и изоляция C. Стояние на самообеспечении D. Военная оккупация
В каком году произошла бархатная революция в Чехословакии? A. 1989 B. 1984 C. 1991 D. 1986
Какие силы сыграли ключевую роль в демократических переменах в Польше в 1989 году? A. Солидарность и переговоры «круглый стол» B. Армия и Генеральная прокуратура C. Институциональные сделки через конституцию D. Образовательные реформы и религиозная сеть
Что означает термин «бархатные» в контексте этих революций? A. ненасильственный переход власти B. бархатный образ жизни правительства C. мягкость экономического кризиса D. декоративная символика митингов
Какие две организации возглавляли обсуждения и движение в Чехословакии? A. Гражданский форум и Общество против насилия B. Коммунистическая партия Чехословакии и КГБ C. Союз молодежи Чехословакии и Трудовая федерация D. Демократический союз и Народная демократия
В какой стране в 1989 году состоялись известные переговоры «круглый стол», приведшие к частично свободным выборам? A. Польша B. Венгрия C. Чехословакия D. Восточная Германия
Какие общие последствия бархатных революций для политического устройства региона? A. Переход к парламентской демократии и рыночной экономике B. Восстановление монархии C. Возвращение к советскому управлению D. Установление милитаристского режима
Какую роль сыграли молодёжь и студенты в бархатных революциях? A. Активная роль в организациях протестов и митингах B. Не участвовали C. Поддерживали только медиа D. Сравнивали происходящее с учебной программой
Какие были долгосрочные последствия бархатных революций для стран Восточной Европы? A. Демократические реформы, защита прав человека, рыночные реформы B. Монархия и крепостное право C. Глобальная война D. Религиозная реформа
Кто стал избранным президентом Чехословакии после бархатной революции? A. Вацлав Гавел B. Александр Дубчек C. Милош Якес D. Густав Гусак
Тест по литературе: "Подвиги россиян в Великой Отечественной войне" (11 класс)
Инструкции: Выберите один или несколько правильных вариантов ответов для каждого вопроса.
Вопрос 1. Какие произведения отражают героизм советского народа в Великой Отечественной войне?
а) "Блокадная книга" А. А. Адамович и В. А. Вельд.
б) "Война и мир" Л. Н. Толстой.
в) "Жди меня" М. Галкина.
г) "Рассказ о неизвестном солдате" Бориса Васильева.
Ответы: а), г)
Вопрос 2. Какие героические подвиги описываются в поэме "Баллада о солдате"?
а) Оборона Сталинграда.
б) Юношеский подвиг переправы через Днепр.
в) Защита Ленинграда.
г) Победа в Берлинской операции.
Ответ: б)
Вопрос 3. Какие из перечисленных цитат относятся к произведениям о Великой Отечественной войне?
а) "Никогда не возвращайтесь назад".
б) "Быть настоящим русским — значит помнить свою историю".
в) "На войне как на войне".
г) "По воле судьбы я оказался на фронте".
Ответ: а), б), г)
Вопрос 4. Какие литературные произведения рассказывают о блокаде Ленинграда?
а) "Дни и ночи" А. Адамовича.
б) "Блокадная книга" А. Адамович и В. Вельд.
в) "Письма с фронта" В. Маяковского.
г) "Баллада о матери" А. Твардовского.
Ответ: б)
Вопрос 5. Какие героические поступки советских партизан были описаны в литературе?
а) Подрыв немецкого танка.
б) Организация массовых митингов.
в) Пересылка ценностей в тыл.
г) Уничтожение врага в засаде.
Ответы: а), г)
Вопрос 6. Какие произведения посвящены не только военным событиям, но и гражданскому мужеству?
а) "Дети под огнем" А. Адамовича.
б) "В круге первом" А. Твардовского.
в) "На войне, как на войне" Н. Бенуа.
г) "Повесть о настоящем человеке" Б. Полевого.
Ответ: г)
Вопрос 7. Какие темы наиболее актуальны в литературных произведениях о войне?
а) Героизм и самопожертвование.
б) Победа и торжество.
в) Трасса и путешествия.
г) Трагедия потерь и страдания.
Ответы: а), б), г)
Вопрос 8. Какие статьи и очерки освещают подвиги советских женщин-военных?
а) "Матери, сражавшиеся за Родину".
б) "Партизаны-героини".
в) "Мужики-муляры".
г) "Женский фронт".
Ответы: а), б), г)
Вопрос 9. Какие герои из советской литературы были связаны с подвигами на фронте?
а) Михаил Шолохов.
б) Алексей Маресьев.
в) Дмитрий Донской.
г) Иван Васильевич.
Ответ: б)
Вопрос 10. Какие произведения литературы выучил/выучила бы для подготовки к теме "Подвиги россиян в Великой Отечественной войне"?
а) "Повесть о настоящем человеке" Б. Полевого.
б) "Тимур и его команда" А. Гайдара.
в) "Поднятая целина" В. Быкова.
г) "Дети под огнем" А. Адамовича.
Ответы: а), г)
Желаю удачи в подготовке!
Класс: 11
Какова основная цель обучения детей с нарушениями интеллектуальной сферы?
Ответ: B) Развитие компенсаторных возможностей
Какой из следующих методов обычно используется для обучения детей с нарушениями интеллектуальной сферы?
Ответ: A) Групповая работа
Какой из следующих подходов считается наиболее эффективным в организации учебного процесса для таких детей?
Ответ: B) Инклюзивное обучение
Какое из следующих утверждений корректно описывает особенности детей с нарушениями интеллектуальной сферы?
Ответ: B) Они могут учиться, но необходима адаптация содержания
Какую роль в организации обучения таких детей играет взаимодействие с родителями?
Ответ: B) Способствует успешной адаптации ребенка
Какой инструмент может быть полезен для оценки образовательных потребностей детей с нарушениями интеллектуальной сферы?
Ответ: B) Наблюдение и индивидуальные беседы
Какую стратегию следует применять учителям для повышения мотивации детей с нарушениями интеллектуальной сферы?
Ответ: B) Использование положительного подкрепления
Этот тест разработан с учетом специфики обучения детей с нарушениями интеллектуальной сферы и может служить основой для подготовки учеников к более глубокому пониманию данной темы.