Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Слово о полку Игореве

09 сентября 2025 19:16

{Другой предмет}
9 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Вот готовый тест по теме Слова о полку Игореве для 9 класса. Тип вопросов: открытые. Включены ответы-образцы для самопроверки.

Название: Тест по литературе: Слово о полку Игореве Количество вопросов: 5 Балльная система: каждый вопрос — 5 баллов. Итог: 25 баллов.

Вопрос 1 Опишите главную идею произведения и роль героизма в его контексте. Какие ценности и вопросы переданы через образ похода полка Игоря и его дружины? Приведите обоснованные рассуждения.

Ответ-образец:

  • Главная идея — сочетание подвигов и цены войны: подвиг рыцарей—это память и честь народа, но сама битва несет риск гибели и неизбежность судьбы.
  • Автор подчеркивает ценности верности князю и Руси, мужества, солидарности дружины и готовности идти на риск ради общего дела.
  • В тексте звучит призыв к сохранению памяти о героях и к размышлению над тем, стоит ли стремление к славе обсчитывать человеческие жизни.
  • На художественном уровне идея передана через торжественный тон, лирическое воспоминание и эпическую парадигму «памяти народа».

Вопрос 2 Опишите образ князя Игоря Святославича. Какие черты характера в нем прослеживаются и как они проявляются в его поступках и отношениях с дружиной?

Ответ-образец:

  • Игорь представлен как благородный и храбрый князь, готовый защищать Русь и ведущее звено в походе.
  • Его решения демонстрируют мужество, решительность и ответственность перед народом.
  • В то же время в образе присутствуют черты гордости и стремления к славе, что может приводить к риску или необдуманности.
  • Через его поступки (решение идти в поход, регулирование действий дружины) автор создаёт образ идеального князя в достоинствах и человека со слабостями, требующего мудрого руководства и совета.

Вопрос 3 Как автор передаёт роль природы и образов природы в сюжете? Какие функции природы в тексте: валидирующая, драматургическая или символическая?

Ответ-образец:

  • Природа выступает не только фоном, но и участником событий: степь сурова, ветер и ночь усиливают драматизм похода.
  • Образы природы служат символами судьбы и предзнаменований; они помогают передать тревогу, риск и неизбежность испытаний.
  • Природа подчёркивает масштаб событий и общую атмосферу патриотизма, памяти и скорби.
  • Художественные приёмы: олицетворение природы, эпитеты и пафосная лирика, усиливающие ощущение торжественности.

Вопрос 4 Какие художественные приёмы использует автор для создания настроения, ритма и звучания поэмы? Назовите и поясните 2–3 примера.

Ответ-образец:

  • Обращение к памяти народа и к читателю: создаёт эмоциональную связь и ощущение общности усилий и судьбы.
  • Риторические приёмы и пафос, усиливающие торжественность момента и возвышенность образов.
  • Эпитеты и образные сравнения (значение которых подчеркивают благородство героев, суровость степи и драматизм ситуации).
  • Повторы и ритмические обороты, которые создают музыкальность и запоминаемость текста.

Вопрос 5 Какие нравственные уроки можно вынести из поэмы и как они соотносятся с современными ценностями — чести, дружбы, ответственности перед обществом?

Ответ-образец:

  • Уроки мужества и готовности защищать родную землю, но с осознанием ответственности: подвиг не отменяет просьбы к разуму и осторожности.
  • Значение дружбы, верности и поддержки в критические моменты — стойкость и взаимопомощь важнее личной славы.
  • Воспитательный посыл о цене войны и необходимости помнить прошлое, чтобы не повторять ошибок.
  • Актуальность: идеи чести и гражданской ответственности применимы к современным ситуациям — коллективная ответственность, сотрудничество и уважение к памяти предков.

Ключ к оценке (пример)

  • Вопросы 1–5: по 5 баллов каждый.
  • Критерии оценки: полнота и точность содержания, умение привести обоснованные рассуждения и ссылки на идеи по тексту, ясность изложения и аргументация.
  • Максимум: 25 баллов.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под учебник вашего региона, или добавить короткие ориентиры по литературным терминам (образ, эпитет, литота, пафос и т. п.) для более детальной подготовки.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
5 Класс

Саша — ассистент в телеграмме