Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ10 сентября 2025 03:56
Ниже представлен тест по теме: Алканы. Тип вопросов — единственный выбор. Для класса 10, всего 10 вопросов. В каждом вопросе указаны варианты ответов и правильный ответ с кратким пояснением. В конце — ответ-подсказка.
Какова общая формула алканов? a) CnH2n+2 b) CnH2n c) CnH2n+1 d) CnH2n-2 Ответ: a Пояснение: алканы — насыщенные углеводороды, общая формула CnH2n+2.
Какой характер связи характерен для алканов? a) двойные связи b) одинарные связи c) тройные связи d) ароматические кольца Ответ: b Пояснение: в алканах все углеродно-углеродные связи — одинарные.
Как называется соединение с формулой C3H8? a) метан b) этан c) пропан d) бутан Ответ: c Пояснение: C3H8 — пропан.
C4H10 имеет два изомера. Это верно? a) да b) нет c) только при определённых условиях d) зависит от температуры Ответ: a Пояснение: для C4H10 существуют два изомера: н-бутан и изобутан.
Полное сгорание метана: CH4 + ?O2 -> CO2 + ?H2O. Какой коэффициент перед O2? a) 1 b) 2 c) 3 d) 4 Ответ: b Пояснение: уравнение полного сгорания CH4: CH4 + 2 O2 → CO2 + 2 H2O.
Растворимость алканов в воде: a) хорошо растворяются b) плохо растворяются c) полностью нерастворимы d) растворяются только при нагревании Ответ: b Пояснение: алканы гидрофобны и плохо растворяются в воде.
Как называется соединение с формулой C7H16? a) пентан b) гепан c) гексан d) октан Ответ: b Пояснение: C7H16 — гепан.
Гомологический ряд алканов строится за счёт прибавления к цепи молекулы CH2. Это так? a) да b) нет c) иногда d) зависит от числа углеродов Ответ: a Пояснение: каждый следующий член ряда отличается на gruppe CH2.
С5H12 имеет три изомера: a) 1 b) 2 c) 3 d) 4 Ответ: c Пояснение: три изомера: н-пентан, 2-метилбутан (изопентан) и 2,2-диметилпропан (неопентан).
Как называется соединение с формулой C2H6? a) этан b) этанол c) этин d) этен Ответ: a Пояснение: C2H6 — этан.
Бонус/пояснения по теме (на выбор учителя):
Ниже представлен тест по истории для 7 класса на тему Великие географические открытия. Формат: вопросы с множественным выбором (4 варианта). В конце — ответами.
Что означали Великие географические открытия?
A) Открытие новых сушевых маршрутов
B) Поиск и открытие новых морских путей к Азии и к другим регионам
C) Изобретение телескопа
D) Появление первых университетов
Правильный ответ: B
Кто впервые достиг берегов Индии морским путём?
A) Христофор Колумб
B) Васко да Гама
C) Фернан Магеллан
D) Джон Кабот
Правильный ответ: B
Какой маршрут выбрал Васко да Гама для достижения Индии?
A) вокруг Африки
B) через Северный морской путь
C) через Тихий океан к Индии
D) через Южную Америку
Правильный ответ: A
Кто совершил первое кругосветное плавание?
A) Христофор Колумб
B) Васко да Гама
C) Фернан Магеллан
D) Джон Кабот
Правильный ответ: C
Что называли «обменом Колумба»?
A) обмен товарами между Европой и Азией
B) обмен товарами, растениями и болезнями между Старым и Новым Светом
C) обмен знаниями между учёными
D) обмен рабами
Правильный ответ: B
Какие две страны играли ведущую роль в Великих географических открытиях?
A) Англия и Франция
B) Португалия и Испания
C) Россия и Швеция
D) Китай и Япония
Правильный ответ: B
Какие последствия Великих географических открытий были для коренного населения Америки?
A) устойчивый рост населения и процветание культур
B) разрушение цивилизаций, болезни и колонизация
C) спокойное сосуществование с европейцами
D) исчезновение всех болезней
Правильный ответ: B
Какие технологии способствовали Великим открытиям?
A) компас, астролябия и каравелы
B) паровые машины
C) самолёты
D) телескопы
Правильный ответ: A
В каком году Христофор Колумб достиг Нового Света?
A) 1492
B) 1500
C) 1485
D) 1512
Правильный ответ: A
Кого завоевали конкистадоры в Мексике?
A) Инков
B) Ацтеков
C) Майя
D) Тольтеки
Правильный ответ: B
Что такое кругосветная экспедиция?
A) путешествие вдоль одной стороны континента
B) путешествие вокруг земного шара
C) путешествие по кругу экватора
D) путешествие по морским трассам в одну сторону
Правильный ответ: B
Что означает термин «колонизация» в контексте Великих открытий?
A) торговля на дальние расстояния
B) освоение и заселение чужих территорий под контролем метрополии
C) заключение торговых договоров
D) научные экспедиции без поселения
Правильный ответ: B
Какие продукты из Нового Света стали широко распространёнными в Европе после открытий?
A) картофель, кукуруза, помидоры
B) рис и пшеница
C) кофе и чай
D) хлеб и сладкий перец
Правильный ответ: A
Какое из нижеприведённых утверждений верно regarding последствия контактов европейцев с Америкой?
A) население Америки резко увеличилось за счёт европейцев
B) население коренных народов Америки пострадало из-за болезней и колонизации
C) не было изменений в жизни коренных народов
D) Европа исчезла с карты мира
Правильный ответ: B
Какой из ниже перечисленных географов НЕ относится к эпохе Великих географических открытий?
A) Пифагор
B) Христофор Колумб
C) Васко да Гама
D) Фернан Магеллан
Правильный ответ: A
Ответы: 1-B, 2-B, 3-A, 4-C, 5-B, 6-B, 7-B, 8-A, 9-A, 10-B, 11-B, 12-B, 13-A, 14-B, 15-A
Вопрос 1: Объясните, что такое экологическая сукцессия. Приведите примеры различных типов сукцессий (например, первичная и вторичная).
Ответ: Экологическая сукцессия – это последовательное изменение биоценозов и экосистем под воздействием как внутренних, так и внешних факторов. Пример первичной сукцессии – колонизация лавовых полей или обнажённой скалы, где не было никаких предшествующих экосистем. Пример вторичной сукцессии – восстановление растительности на вырубленных лесных участках или после лесных пожаров.
Вопрос 2: Какие этапы проходит экосистема во время сукцессии? Опишите их подробнее.
Ответ: Во время сукцессии экосистема проходит несколько этапов:
Вопрос 3: Каковы последствия человеческой деятельности для экосистем и каким образом они могут повлиять на экологическую сукцессии?
Ответ: Человеческая деятельность может привести к утрате биоразнообразия, изменению климатических условий, загрязнению окружающей среды и разрушению естественных мест обитания. Эти факторы могут замедлить или нарушить процесс сукцессии, препятствуя развитию здоровых экосистем. Например, вырубка лесов может привести к деградации почвы, что затрудняет восстановление растительности.
Вопрос 4: Приведите примеры мероприятий, которые могут помочь восстановить экосистемы после воздействия негативных факторов. Какова роль таких мероприятий в процессе сукцессии?
Ответ: Мероприятия по восстановлению экосистем могут включать: восстановление природных ареалов, высаживание деревьев и кустарников, очистку загрязненных водоемов, создание защитных зон. Эти мероприятия способствуют ускорению процесса сукцессии, создавая более подходящие условия для восстановления растительности и животного мира, что, в свою очередь, восстанавливает биоценоз и ему приносит устойчивость.
С этим тестом учащиеся смогут продемонстрировать свои знания о экологической сукцессии и последствиях влияния человека на экосистемы.
Instructions: Choose the correct answer for each question by circling the letter of the right option.
What do we usually drink in the morning?
a) Pizza
b) Juice
c) Pasta
d) Ice cream
Which of these is a fruit?
a) Carrot
b) Potato
c) Banana
d) Bread
What is the main ingredient in bread?
a) Sugar
b) Flour
c) Cheese
d) Milk
Which drink is made from tea leaves?
a) Coffee
b) Milkshake
c) Tea
d) Soda
Which of the following is NOT a vegetable?
a) Tomato
b) Broccoli
c) Apple
d) Cucumber
What is sushi made of?
a) Rice and fish
b) Bread and ham
c) Noodles and sauce
d) Oats and milk
Which food is known for being sweet and is often eaten as a dessert?
a) Salad
b) Chocolate
c) Chicken
d) Rice
What do you call the meal you eat at noon?
a) Breakfast
b) Dinner
c) Lunch
d) Snack
Which of these is a dairy product?
a) Butter
b) Rice
c) Chicken
d) Apple
What do people often use to add flavor to their food?
a) Water
b) Spices
c) Sugar
d) Both b and c
End of Test
Открытые вопросы:
Опишите, как в фильме "Тайна вещества" объясняется понятие атома. Какие характеристики атома выделяются?
В фильме упоминается о различиях между элементами и соединениями. Приведите примеры этих различий.
Как в фильме "Тайна вещества" рассмотрено взаимодействие между атомами? Какие типы связей упоминаются?
Опишите, как рассматриваются свойства веществ в зависимости от их структуры в фильме.
Фильм затрагивает тему периодической таблицы. Объясните, что такое периодическая таблица и как она помогает понять свойства элементов.
Как в "Тайне вещества" представлен вопрос о химических реакциях? Приведите пример реакций, упомянутых в фильме.
В фильме обсуждаются различные состояния вещества. Опишите, какие состояния вещества исследуются и как они отличаются друг от друга.
Обсудите, как научные открытия, показанные в фильме, повлияли на современную химию.
Как в фильме освещаются темы экологии и химии? Какие вещества рассматриваются как опасные для окружающей среды?
В конце фильма поднимается вопрос о будущем химии. Каковы главные выводы, которые делает фильм о роли химии в нашей жизни?