Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Взаимосвязь природы и общества

10 сентября 2025 09:05

{Другой предмет}
10 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по обществознанию Тема: Взаимосвязь природы и общества Класс: 10 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 3 С ответами: Да

Вопрос 1 Объясните взаимосвязь природы и общества на уровне природно-ресурсной базы и повседневной жизнедеятельности людей. Как природные условия влияют на развитие экономики, культуры и образа жизни, и как общество влияет на состояние природы? Приведите 2–3 конкретных примера. Включите в ответ такие понятия, как природно-ресурсная база, экологический след, устойчивое развитие и экотехнологии.

Ответ к примеру (образец)

  • Природа обеспечивает ресурсы и условия жизни: вода, энергия, почвы, климат — базис для экономического развития и культуры конкретного региона. Например, сельское хозяйство зависит от почвы и погоды; энергетика — от доступности природных ресурсов и условий окружающей среды.
  • Общество влияет на природу через использование ресурсов, производство и потребление, загрязнение и изменение ландшафтов, а также через охрану природы и экологическую политику. Примеры: добыча полезных ископаемых и распыление водных и атмосферных загрязнителей; переработка отходов; создание заповедников и сеть охраны природы.
  • Важные концепции: природно-ресурсная база — совокупность природных ресурсов, на которую опирается общество; экологический след — совокупное воздействие человека на природу; устойчивое развитие — удовлетворение потребностей настоящего без ущерба для будущих поколений; экотехнологии — технологии и процессы, снижающие экологическую нагрузку.
  • Примеры практик: переход на возобновляемые источники энергии (СЭЗ), переработка и повторное использование материалов, экологически ориентированное городское планирование и аграрная практика.

Вопрос 2 Рассмотрите влияние экологических проблем на социально-экономическое развитие страны и населения. Какие меры принимает государство и общество для смягчения последствий экологических проблем? Приведите примеры конкретных действий и их потенциал для устойчивого развития.

Ответ к примеру (образец)

  • Влияние экологических проблем на общество: ухудшение здоровья населения из-за загрязнения воздуха и воды, рост затрат на здравоохранение, снижение трудоспособности, рост цен на ресурсы и риск миграций из-за экологических факторов.
  • Экономика и инфраструктура страдают из-за износа ресурсов, снижения производительности и необходимости дорогостоящего восстановления экосистем.
  • Меры государственного уровня: экологические требования и стандарты (лимиты выбросов, очистка воды), субсидии и налоговые стимулы для чистой энергетики, инвестиции в возобновляемые источники энергии, развитие инфраструктуры для переработки отходов, лесовосстановление и охрана зон биоразнообразия.
  • Меры общественного уровня: экологическое образование, пропаганда раздельного сбора и переработки отходов, инициативы местных сообществ по озеленению и снижению бытового потребления ресурсов.
  • Примеры практик: внедрение электробусов и чистого транспорта, программы модернизации предприятий с целью энергоэффективности, городские программы «зелёного» строительства, лесозащита и восстановление экосистем, участие гражданских организаций в мониторинге загрязнений.
  • Эффект: уменьшение экологической нагрузки, создание новых рабочих мест в «зеленой» экономике, повышение качества жизни и устойчивость к климатическим рискам.

Вопрос 3 Какую роль играют наука, техника и культура в формировании отношения общества к природе? Обсудите примеры конфликтов между экономическим ростом и охраной природы и пути гармонизации (инновации, экологическое образование, правовые нормы, этические принципы).

Ответ к примеру (образец)

  • Роль науки и технологий: дают решения для снижения воздействия на природу (возобновляемая энергия, энергоэффективность, очистка воды и воздуха, мониторинг состояния экосистем); новые материалы и промышленный дизайн снижают углеродный след.
  • Роль культуры и образования: формируют ценности устойчивости, ответственность перед будущими поколениями, экологическую культуру поведения (раздельный сбор отходов, экономия ресурсов, бережное отношение к природе).
  • Конфликты: экономический рост/развитие промышленности нередко влечёт за собой ухудшение экологии (сырьевые зависимости, выбросы, деградация земель); краткосрочные интересы бизнеса могут противоречить долгосрочным интересам экосистем.
  • Пути гармонизации: внедрение экологически чистых технологий и промышленности (зелёная экономика); усиление экологического образования и информирования населения; правовые нормы и регуляции, принятые на государственном уровне; этические принципы «не навреди природе» и ответственности за будущее поколение.
  • Примеры: переход на солнечную и ветровую энергетику, переработка и повторное использование материалов, создание зеленых зон и умных городов, образовательные программы по экологии в школах.

Критерии оценивания (кратко)

  • Полнота и ясность аргументации по каждому вопросу.
  • Наличие конкретных примеров и связей между природой и обществом.
  • Умение использовать и объяснять ключевые понятия: природно-ресурсная база, экологический след, устойчивое развитие, экотехнологии.
  • Логика изложения, грамотность и структурированность ответа.

Если нужно, могу адаптировать формулировки вопросов под конкретные требования вашего учебника или регионального стандарта, а также подобрать rubrics под баллы.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
11 Класс
История
10 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
10 Класс

Саша — ассистент в телеграмме