Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ10 сентября 2025 21:18
Ниже представлен тест по геометрии для 7 класса на тему: Отрезок. Прямая. Луч. Угол. Тип вопросов — открытый. Количество вопросов: 10. Тест сопровождается ответами.
Часть 1. Вопросы (ответы приведены после вопросов)
Объясните разницу между отрезком AB, лучом AB и прямой AB. Укажите характерные признаки каждого из этих объектов и приведите по одному словесному примеру для каждого.
Даны две точки A и B на плоскости. Опишите три геометрических объекта, которые можно задать только двумя этими точками: отрезок AB, прямая AB и луч AB. Опишите их границы и бесконечность.
В лучах AB и AC с общей вершиной A образуется угол. Определите, что такое угол ∠BAC: назовите вершину угла и его стороны. Как правильно обозначать этот угол?
Пусть точка C лежит на отрезке AB между A и B. Объясните, почему выполняется равенство AC + CB = AB.
Дайте определения и градации углов по мере: острый угол, прямой угол, тупой угол и развернутый угол. Укажите режимы измерения (диапазоны в градусах).
Что такое смежные углы? Опишите условия существования пары смежных углов и чем они отличаются друг от друга по отношению к общей вершине и общей стороне.
Что такое вертикальные углы? Опишите ситуацию, в которой они образуются, и объясните, почему противолежащие углы равны по градусам.
Опишите, чем являются стороны угла и вершина угла. Как обозначают стороны угла и саму вершину, если угол записан как ∠XYZ?
Сколько лучей можно провести через данную точку? Обоснуйте свой ответ простыми словами.
Какие инструменты применяются для измерения углов и как называется процесс измерения угла? Укажите название и кратко опишите последовательность действий.
Часть 2. Ответы
Отрезок AB — часть прямой, ограниченная двумя концами A и B. Луч AB — часть прямой, начинающаяся в точке A и продолжающаяся бесконечно в направлении B. Прямая AB — бесконечная в обе стороны прямая, проходящая через точки A и B.
Через две заданные точки A и B можно задать: a) отрезок AB (ограничен концами A и B); b) прямую AB (не имеет концов, идёт сквозь A и B); c) луч AB (ограничен началом в точке A и продолжается в направлении B).
Угол ∠BAC имеет вершину в точке A. Его стороны — лучи AB и AC. Угол обозначается как ∠BAC (или ∠CAB в зависимости от порядка вершин); вершина угла — A, стороны — лучи AB и AC.
Если C лежит между A и B на отрезке AB, то AC и CB — две соседние части отрезка AB, и их длины суммируются в длину AB: AC + CB = AB. Это следует из того, что AC и CB вместе образуют весь отрезок AB.
Острый угол — менее 90°. Прямой угол — ровно 90°. Тупой угол — более 90° и менее 180°. Развернутый угол (рефлексный) — более 180° и менее 360°. Все значения указываются в градусах.
Смежные углы — два угла, имеющие одну общую вершину и одну общую сторону, при этом их внутренности не пересекаются. Их сумма образует некоторый больший угол, обычно непрерывный угол вокруг общей стороны.
Вертикальные углы образуются при пересечении двух прямых. Противолежащие углы (вертикальные) равны по градусам.
Стороны угла — это две лучи, исходящие из вершины угла. Вершина угла — это общая точка двух сторон. Для угла ∠XYZ вершина — Y; стороны — лучи YX и YZ.
Через любую данную точку можно провести бесконечно много лучей (в различных направлениях). Это объясняется тем, что вокруг точки можно выбрать любое направление и построить соответствующий луч.
Для измерения углов используют транспортир. Процесс измерения угла заключается в том, чтобы приложить транспортир к вершине угла, совместить одну из его сторон с нулевой линией (или базовой нулевой отметкой) и прочитать величину угла по шкале транспортира. Также иногда используют линейку или циркуль в более сложных случаях, но транспортир — основной инструмент.
Если нужна, могу адаптировать вопросы под конкретный формат (например, с короткими разъяснениями, или сделать задания посложнее/практичнее).
Вот тест из 15 вопросов по теме: США и страны Западной Европы во второй половине XX века. Формат: множественный выбор. Ответы не даны.
Если нужно, могу добавить подсказки по каждому вопросу или оформить тест в виде файла (PDF/Word).
Какой архетип в образе Василия Тёркина наиболее ярко проявляется?
a) Герой-искупитель
b) Антигерой
c) Хитрец и ловкач
d) Супермен
Ответ: a) Герой-искупитель
В каком произведении впервые появляется образ Василия Тёркина?
a) "Кавказский пленник"
b) "Василий Тёркин"
c) "Свинопас"
d) "Молодая гвардия"
Ответ: b) "Василий Тёркин"
Какова основная тема поэмы "Василий Тёркин"?
a) Дружба и семья
b) Война и мужество
c) Любовь и предательство
d) Природа и человек
Ответ: b) Война и мужество
Кто является автором поэмы "Василий Тёркин"?
a) Александр Блок
b) Константин Симонов
c) Александр Твардовский
d) Борис Гребенщиков
Ответ: c) Александр Твардовский
Как Василий Тёркин относится к своим сополчанам?
a) С презрением
b) С равнодушием
c) С уважением и поддержкой
d) С завистью
Ответ: c) С уважением и поддержкой
Как называется эпизод, в котором Тёркин помогает своим товарищам в бою?
a) "На привале"
b) "Светлая память"
c) "За товарищей"
d) "Старый друг лучше новых двух"
Ответ: c) "За товарищей"
Какое качество Василия Тёркина является наиболее определяющим в его характере?
a) Лень
b) Храбрость
c) Робость
d) Упрямство
Ответ: b) Храбрость
Как Василий Тёркин воспринимает смерть на войне?
a) Как неизбежный конец
b) Как повод для шуток
c) Как великое горе
d) Как ничего особенного
Ответ: a) Как неизбежный конец
Какой образ служит символом надежды и стойкости в поэме?
a) Звезда
b) Флаг
c) Лес
d) Дракон
Ответ: a) Звезда
Какой элемент поэтики Твардовского наиболее заметен в "Василии Тёркине"?
a) Аллегория
b) Параллелизм
c) Ирония
d) Лиризм
Ответ: d) Лиризм
Вы можете использовать этот тест для проверки знаний школьников о произведении "Василий Тёркин". Удачи!
Заполните пропуски в предложениях, выбрав подходящее слово из списка.
Шиповые соединения широко используются для соединения _________ (деревянных/металлических) деталей.
Основным элементом шипового соединения является _________ (шип/гвоздь), который вставляется в специальный паз.
Шипы могут быть __________ (прямыми/круглыми) или наклонными в зависимости от конструкции.
Для усиления шипового соединения часто используют _________ (клей/масло).
При выполнении шипового соединения необходимо учитывать _________ (толщину/длину) материала.
Основными преимуществами шипового соединения являются __________ (прочность/гибкость) и простота сборки.
Шиповые соединения чаще всего применяются в _________ (мебельной/одежной) промышленности.
Проверьте работы учеников, обратив внимание на правильность заполнения пропусков и объясняя при необходимости каждое утверждение.
Класс: 5
Предмет: Математика
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Сопоставьте результаты с правильными выражениями. В таблице слева указаны выражения, а справа — возможные ответы.
| Выражение | Ответы |
|---|---|
| 1. 3.5 + 2.7 | A. 1.2 |
| 2. 5.8 - 2.3 | B. 6.2 |
| 3. 4.6 + 3.4 | C. 3.3 |
| 4. 7.1 - 4.5 | D. 8.0 |
| 5. 6.0 + 2.0 | E. 4.4 |
| 6. 9.8 - 1.9 | F. 10.0 |
| 7. 8.1 + 0.9 | G. 7.3 |
| 8. 10.0 - 6.6 | H. 8.0 |
| Выражение | Правильный ответ |
|---|---|
| 1. 3.5 + 2.7 | B. 6.2 |
| 2. 5.8 - 2.3 | C. 3.5 |
| 3. 4.6 + 3.4 | D. 8.0 |
| 4. 7.1 - 4.5 | H. 2.6 |
| 5. 6.0 + 2.0 | F. 8.0 |
| 6. 9.8 - 1.9 | A. 7.9 |
| 7. 8.1 + 0.9 | G. 9.0 |
| 8. 10.0 - 6.6 | E. 3.4 |