Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ14 сентября 2025 05:39
История. Тест: расцвет древнеегипетского государства (5 класс)
Как назывался период расцвета Древнего Египта, который обычно называют Новым царством? A. Старое царство B. Среднее царство C. Новое царство D. Новая эпоха
Какой природный фактор способствовал экономическому подъему Египта? A. Разлив Нила B. Засуха C. Зимний шторм D. Ледниковый период
Какой фараон Нового царства известен строительством храмов в Луксоре и Карнаке? A. Рамсес II Великий B. Хеопс C. Джосер D. Тутмос III
Какой архитектурный памятник стал символом Древнего Египта и служил погребением фараона? A. Пирамида в Гизе B. Сфинкс C. Храм Карнака D. Стоящие колонны Мемнона
Какой было главный источник жизни в Египте? A. Нил B. Море C. Сахара D. Океан
Кто отвечал за управление государством, храмами и финансами в Новом царстве? A. Фараон B. Визирь C. Жрец D. Купец
Как называлось письмо, состоящее из иероглифов и других знаков, которое использовали в Древнем Египте? A. Кириллица B. Иероглифы C. Латиница D. Греческий алфавит
Какие товары Египет продавал в торговле за пределами страны? A. Золото, дерево, льняное полотно B. Хлеб и овощи C. Ртуть и алюминий D. Вода и песок
Какие три сезона существовали в древнем Египте из-за разливов Нила? A. Акхет, Перет, Шему B. Лето, Осень, Зима C. Весна, Лето, Осень D. Ноябрь, Декабрь, Январь
Из каких материалов строили пирамиды и храмы? A. Бетон и стекло B. Камень (известняк, гранит) и дерево C. Железо и золото D. Газобетон
Ниже представлен тест по биологии для 6 класса на тему общие признаки, разнообразие и значение растений. Тип вопросов — открытый. Всего 10 вопросов. В конце каждого вопроса приведен образец ответа (ключ к ответам).
Вопрос: Какие признаки характерны для всех растений? Объясните, как эти признаки помогают растениям жить на суше. Ответ: Общие признаки: 1) клетки с клеточной стенкой из целлюлозы; 2) наличие хлоропластов и фотосинтеза; 3) запас углеводов в виде крахмала; 4) обычно неподвижны и прикреплены к почве (растения-капли не передвигаются). Эти признаки помогают жить на суше: кутикула на поверхности листьев уменьшает испарение воды, корневая система обеспечивает поглощение воды и минеральных веществ, фотосинтез позволяет самим производить пищу и кислород.
Вопрос: Опишите роль фотосинтеза и почему он важен для всей жизни на планете. Ответ: Фотосинтез — процесс преобразования солнечного света, воды и углекислого газа в глюкозу и кислород. Это источник органических веществ для растений и основа пищевой цепи; выделяемый кислород необходим всем живым существам для дыхания.
Вопрос: Назовите основные группы растений по сложности и по одному характерному признаку каждой группы. Ответ: 1) Водоросли — живут в воде; 2) Мхи — наземные, без развитой сосудистой системы; 3) Папоротники — наземные растения с развитой сосудистой системой и съёмными листьями; 4) Голосеменные — семенные растения без цветков (например, сосна); 5) Цветковые (покрытосеменные) — имеют цветы и плоды.
Вопрос: Что такое семя и какова его роль в размножении растений? Ответ: Семя — оболочка с зародышем будущего растения и запасами питательных веществ. Роль: защищает зародыш и обеспечивает пищу для него; способствует дальнему распространению растения через ветер, животных и т. п., а затем обеспечивает прорастание в благоприятных условиях.
Вопрос: Опишите функции корня, стебля и листа и почему они важны для растения. Ответ: Корень: поглощает воду и минеральные вещества и закрепляет растение в почве. Стебель: держит растение над землёй, проводит воду и питательные вещества, служит проводником и опорой. Лист: основной орган фотосинтеза, газообмен и испарение воды; обеспечивает образование пищи для растения.
Вопрос: Как цветок обеспечивает размножение цветковых растений? Ответ: Цветок содержит мужские органы (пыльники) и женские органы (микроспоральные/зародышевые). Пыльца переносится на рыльце плодородной пинки (опыление), происходит оплодотворение, из завязи образуется плод, внутри которого развиваются семена.
Вопрос: Приведите примеры значений растений для человека и природы. Ответ: Значения включают: производство пищи (зерновые, фрукты, овощи), кислород, материалы и строительные ресурсы (дерево), лекарства и лекарственные растения, создание укрытий и местообитаний для животных, защита почвы от эрозии, декоративное и культурное значение.
Вопрос: Как растения влияют на климат и почву? Ответ: Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород; леса и луга регулируют климат, уменьшая температуру и испарение воды. Корни растений укрепляют почву и снижают эрозию, корневая сеть способствует удержанию влаги и органических веществ; многие растения участвуют в круговороте воды и питательных веществ.
Вопрос: Как можно беречь растения в быту и в школе? Ответ: Заниматься посевом и выращиванием комнатных и школьных растений; экономить воду, следить за чистотой почвы; компостировать органические отходы; не срывать редкие растения, сохранять природные уголки; использовать переработанные материалы для горшков и ёмкостей.
Вопрос: Опишите жизненный цикл цветкового растения от цветка до семени. Ответ: Цветок привлекает опылителей; после опыления образуется завязь; происходит оплодотворение (слияние гамет) и формирование семени внутри завязи; завязь развивает плод; семена высовываются или попадают извне и после попадания в благоприятную почву прорастают, образуя новое растение.
Тест по литературе: Роман "Дубровский" для 6 класса
Инструкция: В каждом вопросе выберите или вставьте пропущенное слово или фразу, чтобы правильно завершить предложение или ответить на вопрос.
Ответ: b) Михаил
Ответ: a) Иван
Ответ: b) деревня и деревенское имение
Ответ: d) Дубровским и Троекурами
Ответ: a) дворянский
Ответ: b) конфликта между честью и жадностью
Ответ: b) месть и несправедливость
Ответ: b) планы мести
Ответ: b) друг
Ответ: b) смелость и честность
Ответ: b) предатель и враг Дубровского
Ответ: a) красоты и спокойствия
Ответ: c) поимка Михаила
Ответ: b) оставить месть и жить честно
Ответ: a) силу и дух героя
Ответ: b) ненависть и жажда мести
Ответ: a) именем главного героя
Ответ: a) природы и человеческой души
Ответ: b) простить и начать новую жизнь
Ответ: b) честности и нравственности
Если нужны объяснения по ответам или дополнительные задания, обращайтесь!
Тест по истории для 5 класса
Тема: Завоевание Римом Италии
Вставка пропущенного слова:
Заполните пропуски в предложениях, выбрав подходящее слово из списка.
Список слов:
(1) Рим
(2) республика
(3) племена
(4) завоевание
(5) легионы
(6) война
Вопрос 1:
В IV веке до н.э. Рим начал процесс __________ Италии, который продолжался несколько столетий.
Ответ: завоевание
Вопрос 2:
Рим был изначально __________, но затем стал империей.
Ответ: республика
Вопрос 3:
Во время войны с самнитами и другими __________, римская армия использовала легионы для достижения победы.
Ответ: племенами
Вопрос 4:
Завоевание Италии стало возможным благодаря эффективной стратегии ведения __________ и организации легионов.
Ответ: войны
Поздравляем! Тест завершён!
Вот тест по биологии на тему «Эволюция» для 11 класса с 20 вопросами множественного выбора:
Кто является автором теории естественного отбора?
a) Грегор Мендель
b) Чарльз Дарвин
c) Альфред Уоллес
d) Ламарк
Что такое "микроэволюция"?
a) Крупные изменения в группе организмов
b) Изменения на уровне популяций
c) Эволюция на уровне видов
d) Изменение экосистем
Какое из следующих утверждений о "фоссилах" является верным?
a) Они не могут быть использованы для определения возраста земли
b) Они представляют собой остатки древних организмов
c) Они не относятся к эволюционным процессам
d) Они всегда хорошо сохранились
Что из следующего является примером "конвергентной эволюции"?
a) Разные виды птиц имеют разные клювы
b) Дельфины и акулы имеют схожие формы тела
c) Лемуры и мартышки имеют разные предки
d) Человек и шимпанзе имеют общий предок
Какой механизм эволюции связан с изменением частоты генов в популяции?
a) Природный отбор
b) Генетический дрейф
c) Мутации
d) Половой отбор
Что такое "изоляция видов"?
a) Эволюция не связанных видов
b) Процесс, при котором виды становятся генетически изолированными
c) Создание новых видов в результате мутаций
d) Совмещение характеристик различных видов
Что является основным понятием в теории эволюционного устойчивого развития?
a) Инстинкты животных
b) Генетическое разнообразие
c) Непреходящие виды
d) Однообразие в природных условиях
Какой из факторов не влияет на эволюцию?
a) Пространственные и временные изменения в среде
b) Случайные мутации
c) Условия окружающей среды
d) Воспитание организмов
Какой термин описывает исчезновение вида?
a) Экспансия
b) Вымершие виды
c) Экспансивный отбор
d) Адаптация
Какой из следующих процессов является результатом естественного отбора?
a) Генетическая стабильность
b) Адаптация организмов к условиям среды
c) Симбиоз
d) Клональное размножение
Что такое «примеры адаптации»?
a) Разнообразие форм жизни
b) Изменение поведения видов в ответ на изменения среды
c) Стратегии размножения
d) Внешние изменения условий
Какое явление не является примером полового отбора?
a) Яркое оперение самцов
b) Половые органы с разными формами
c) Защитные окраски у самок
d) Пение самцов для привлечения самок
Какое из следующих понятий представляет собой "вид"?
a) Группа организмов, способных скрещиваться и производить плодовитое потомство
b) Все несовершенные организмы
c) Только крупные млекопитающие
d) Все живые существа
Какой из следующих факторов может привести к образованию новых видов?
a) Гибридизация
b) Генетический поток
c) Чрезмерное размножение
d) Понижение температуры
Как называется процесс, при котором одни виды превращаются в другие?
a) Спецификация
b) Модификация
c) Эволюция
d) Интеллигенция
Какая из следующих характеристик более вероятно приводит к выживанию и размножению?
a) Высокая степень интеракции с людям
b) Большая плодовитость
c) Способность к адаптации к изменениям среды
d) Низкий уровень конкуренции
Что из следующего является примером "адаптивной радиации"?
a) Возникновение различных форм слонов в разных условиях
b) Появление новых видов на основе одного общего предка
c) Приспособления животных к экосистеме
d) Все перечисленное
Какой из следующих факторов является причиной естественного отбора?
a) Сложные связи в экосистеме
b) Организмы с далекими предками
c) Условия среды, способствующие выживанию некоторых особей
d) Биоразнообразие последствий
Что такое "генетическая наследственность"?
a) Передача приобретенных признаков
b) Передача генов от родителей к потомству
c) Образование новых фенотипов
d) Упрощение генетического кода
Что изучает палеонтология?
a) Структуру молодого организма
b) Ископаемые остатки и их эволюцию
c) Истеки и температуры окружающей среды
d) Генетические мутации современных видов
Этот тест можно использовать для самопроверки учеников перед экзаменом по биологии.